Решение №78/6016/22 Т02-153/22 по жалобе ООО «ПрофТермоСервис» от 16 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-153/22
14 марта 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), от ООО «ПрофТермоСервис» (далее — Заявитель) путем видео-конференц-связи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ПрофТермоСервис» (вх. №5897/22 от 03.03.2022, вх. №5898/22 от 03.03.2022, вх. №5900/22 от 03.03.2022) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение №32110993348, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110993348 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (далее - Извещение), включая конкурсную документацию (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), версия 32 от 08.12.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена по лотам: |
Лот №1 - 4 280 672,45 руб. Лот №2 - 18 276 981,70 руб. Лот №3 - 10 247 852,16 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
27.12.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.01.2022 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
21.01.2022, 14.02.2022 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.rts-tender.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании несоответствующей требованиям Документации заявки ООО «ПрофТермоСервис» по лотам №№1,2,3.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4951/22 от 05.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №1261/ОКЭ-ЦДТВ/21/2 от 14.02.2022 заявка ООО «ПрофТермоСервис» (участник №2) была отклонена закупочной комиссией Заказчика по лотам №№1,2,3 на основании п. 3.9.5 Документации, в связи с предоставлением в составе заявки на участие недостоверных сведений о наличии квалифицированного персонала, а именно: участник предоставил информацию о трудовых отношениях с Мандзя В.В., Мошков И.В. Козак В.Ф., и присвоения соответствующих квалификаций, что не подтверждено письменными пояснениями Мандзя В.В., Мошков И.В. Козак В.Ф. (письмо Северо-Западного регионального центра безопасности от 02 февраля 2022 г. ИСХ-680/С-З РЦБЗ).
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Согласно п. 1.2 ч. 1 Документации предметом Закупки является:
- Лот №1: оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения Великолукского территориального участка;
- Лот №2: оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения Петрозаводского территориального участка;
- Лот №3: оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения.
В соответствии с п. 3.3.1 ч. 3 Документации для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Согласно п. 3.11.1 ч. 3 Документации рассмотрение и оценка вторых частей конкурсных заявок осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.10 конкурсной документации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3.11 конкурсной документации.
В п. 3.17.5 ч. 3 Документации указано, что конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.
Как следует из п. 3.17.7.8 ч. 3 Документации во второй части конкурсной заявки должны быть представлены документы, на основании которых проводится оценка в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к участникам (если приложением № 1.4 конкурсной документации установлены такие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок и предусмотрено представление документов, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 конкурсной документации.
В приложении №1.4 к Документации содержатся критерии оценки заявок.
В соответствии с п. 2 приложения №1.4 к Документации в подтверждение того, что участник располагает квалифицированным персоналом (машинистами (кочегарами) котельной), указанным в пункте 3 приложения № 1.4 к конкурсной документации, в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
- документы, подтверждающих наличие у участника соответствующего персонала и его количества (гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала);
- копии действующих удостоверений.
В соответствии с п. 3.9.11 ч. 3 Документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.
Как следует из п. 3.9.20 ч. 3 Документации, результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.
Согласно п. 3.9.5 ч. 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
Представитель Заказчика пояснил, что ООО «ПрофТермоСервис» в составе второй части заявки представило трудовые договоры, заключенные с Мандзя В.В., Мошковым И.А. и Козак В.Ф. (от 10.05.2021 №№ 10/05/21-15, № 10/05/21-21, № 10/05/21-24), а также согласия на обработку персональных данных вышеуказанных лиц и удостоверения о прохождении подготовки проверки знаний по эксплуатации паровых котлов в соответствии с требованиями п. 2 приложения №1.4 к Документации.
Вместе с тем, по словам представителя Заказчика, в ходе проверки на основании письма Северо-Западного регионального центра безопасности от 02 февраля 2022 г. ИСХ-680/С-З РЦБЗ, Мандзя В.В., Мошков И.А. Козак В.Ф. представили письменные пояснения Заказчику, в которых указали следующее: «….в трудовых отношениях с ООО «ПрофТермоСервис» они не состоят и ранее не состояли; согласие на обработку персональных данных не подписывали; обучение по специальности «машинист (кочегар) котельной» не проходили, представленное удостоверение не получали…». Таким образом, на основании проверки Заказчиком было установлено, что Заявителем в составе второй части заявки представлены заведомо недостоверные сведения относительно наличия квалифицированного персонала, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ПрофТермоСервис» по лотам №№1,2,3 на основании п. 3.9.5 Документации.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в представленном ООО «ПрофТермоСервис» в составе заявки договоре от 10.05.2021 № 10/05/21-24, заключенным с Козак В.Ф., были указаны паспортные данные, которые согласно данным официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России имеют статус не действительных.
В жалобе Заявитель также указывал, что неразмещение в открытом доступе письма Северо-Западного регионального центра безопасности от 02 февраля 2022 г. ИСХ-680/С-З РЦБЗ, на которое ссылается Заказчик в протоколе №1261/ОКЭ-ЦДТВ/21/2 от 14.02.2022, свидетельствует об ограничении конкуренции и нарушении принципа информационной открытости закупки.
Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснил, что вышеуказанное письмо является внутренним документом Заказчика, в котором содержится результат проведения проверки. При этом Положением о закупке ОАО «РЖД» не предусмотрена обязанность размещать документы, предназначенные для внутреннего пользования, в открытом доступе.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу №1261/ОКЭ-ЦДТВ/21/2 от 14.02.2022 решения закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ПрофТермоСервис» по лотам №№1,2,3 на основании п. 3.9.5 Документации, ввиду предоставления недостоверных сведений в составе заявки.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ПрофТермоСервис» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «ПрофТермоСервис» (вх. №5897/22 от 03.03.2022, вх. №5898/22 от 03.03.2022, вх. №5900/22 от 03.03.2022) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение №32110993348), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПрофТермоСервис» (вх. №5897/22 от 03.03.2022, вх. №5898/22 от 03.03.2022, вх. №5900/22 от 03.03.2022) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение №32110993348) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.