Решение №78/6016/22 Т02-153/22 по жалобе ООО «ПрофТермоСервис» от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-153/22

14 марта 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), от ООО «ПрофТермоСервис» (далее — Заявитель) путем видео-конференц-связи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ПрофТермоСервис» (вх. №5897/22 от 03.03.2022, вх. №5898/22 от 03.03.2022, вх. №5900/22 от 03.03.2022) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение №32110993348, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

27 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110993348 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (далее - Извещение), включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), версия 32 от 08.12.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лотам:

Лот №1 - 4 280 672,45 руб.

Лот №2 - 18 276 981,70 руб.

Лот №3 - 10 247 852,16 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.12.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.01.2022, 14.02.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании несоответствующей требованиям Документации заявки ООО «ПрофТермоСервис» по лотам №№1,2,3.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4951/22 от 05.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №1261/ОКЭ-ЦДТВ/21/2 от 14.02.2022 заявка ООО «ПрофТермоСервис» (участник №2) была отклонена закупочной комиссией Заказчика по лотам №№1,2,3 на основании п. 3.9.5 Документации, в связи с предоставлением в составе заявки на участие недостоверных сведений о наличии квалифицированного персонала, а именно: участник предоставил информацию о трудовых отношениях с Мандзя В.В., Мошков И.В. Козак В.Ф., и присвоения соответствующих квалификаций, что не подтверждено письменными пояснениями Мандзя В.В., Мошков И.В. Козак В.Ф. (письмо Северо-Западного регионального центра безопасности от 02 февраля 2022 г. ИСХ-680/С-З РЦБЗ).

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Согласно п. 1.2 ч. 1 Документации предметом Закупки является:

- Лот №1: оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения Великолукского территориального участка;

- Лот №2: оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения Петрозаводского территориального участка;

- Лот №3: оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения.

В соответствии с п. 3.3.1 ч. 3 Документации для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно п. 3.11.1 ч. 3 Документации рассмотрение и оценка вторых частей конкурсных заявок осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.10 конкурсной документации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3.11 конкурсной документации.

В п. 3.17.5 ч. 3 Документации указано, что конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Как следует из п. 3.17.7.8 ч. 3 Документации  во второй части конкурсной заявки должны быть представлены документы, на основании которых проводится оценка в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к участникам (если приложением № 1.4 конкурсной документации установлены такие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок и предусмотрено представление документов, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 конкурсной документации.

В приложении №1.4 к Документации содержатся критерии оценки заявок.

В соответствии с п. 2 приложения №1.4 к Документации в подтверждение того, что участник располагает квалифицированным персоналом (машинистами (кочегарами) котельной), указанным в пункте 3 приложения № 1.4 к конкурсной документации, в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- документы, подтверждающих наличие у участника соответствующего персонала и его количества (гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала);

- копии действующих удостоверений.

В соответствии с п. 3.9.11 ч. 3 Документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Как следует из п. 3.9.20 ч. 3 Документации, результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.

Согласно п. 3.9.5 ч. 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Представитель Заказчика пояснил, что ООО «ПрофТермоСервис» в составе второй части заявки представило трудовые договоры, заключенные с Мандзя В.В., Мошковым И.А. и Козак В.Ф. (от 10.05.2021 №№ 10/05/21-15, № 10/05/21-21, № 10/05/21-24), а также согласия на обработку персональных данных вышеуказанных лиц и удостоверения о прохождении подготовки проверки знаний по эксплуатации паровых котлов в соответствии с требованиями п. 2 приложения №1.4 к Документации.

Вместе с тем, по словам представителя Заказчика, в ходе проверки на основании письма Северо-Западного регионального центра безопасности от 02 февраля 2022 г. ИСХ-680/С-З РЦБЗ, Мандзя В.В., Мошков И.А. Козак В.Ф. представили письменные пояснения Заказчику, в которых указали следующее: «….в трудовых отношениях с ООО «ПрофТермоСервис» они не состоят и ранее не состояли; согласие на обработку персональных данных не подписывали; обучение по специальности «машинист (кочегар) котельной» не проходили, представленное удостоверение не получали…». Таким образом, на основании проверки Заказчиком было установлено, что Заявителем в составе второй части заявки представлены заведомо недостоверные сведения относительно наличия квалифицированного персонала, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ПрофТермоСервис» по лотам №№1,2,3 на основании п. 3.9.5 Документации.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в представленном ООО «ПрофТермоСервис» в составе заявки договоре от 10.05.2021 № 10/05/21-24, заключенным с Козак В.Ф., были указаны паспортные данные, которые согласно данным официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России имеют статус не действительных.

В жалобе Заявитель также указывал, что неразмещение в открытом доступе письма Северо-Западного регионального центра безопасности от 02 февраля 2022 г. ИСХ-680/С-З РЦБЗ, на которое ссылается Заказчик в протоколе №1261/ОКЭ-ЦДТВ/21/2 от 14.02.2022, свидетельствует об ограничении конкуренции и нарушении принципа информационной открытости закупки.

Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснил, что вышеуказанное письмо является внутренним документом Заказчика, в котором содержится результат проведения проверки. При этом Положением о закупке ОАО «РЖД» не предусмотрена обязанность размещать документы, предназначенные для внутреннего пользования, в открытом доступе.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу №1261/ОКЭ-ЦДТВ/21/2 от 14.02.2022 решения закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ПрофТермоСервис» по лотам №№1,2,3 на основании п. 3.9.5 Документации, ввиду предоставления недостоверных сведений в составе заявки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ПрофТермоСервис» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ПрофТермоСервис» (вх. №5897/22 от 03.03.2022, вх. №5898/22 от 03.03.2022, вх. №5900/22 от 03.03.2022) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение №32110993348), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПрофТермоСервис» (вх. №5897/22 от 03.03.2022, вх. №5898/22 от 03.03.2022, вх. №5900/22 от 03.03.2022) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение №32110993348) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны