Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 1-17-19/78-06-19 от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

ООО «Эгида»

610017, г.Киров , ул. Молодой Гвардии, д.43 Б, оф.102

e-mail: vdgo-egida@mail.ru

 

ООО «Новгородаудит-Энерго»

173000, г.Великий Новгород, ул.Никольская, д.38

e-mail: energo@novgorodaudit.ru

 

Ответчик:

ООО «ЖКС №1 Василеостровского района»

199106, г. Санкт-Петербург, Большой пр. В.О. д. 91 лит.А пом.2Н.

е-mail: gks1_vo@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 1-17-19/78-06-19

 

                                                                                                        Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по               Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № 1-17-19/78-06-19 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Тукаева В.А.  – заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Иващенко К.А.  – начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;

Троянов Я.О. – специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями, член Комиссии,

рассмотрев дело № 1-17-19/78-06-19, возбужденное в отношении ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН: 7801465635) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов при осуществлении закупки на право заключения контракта на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступила информация о возможном нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (вх.№1759/19 от 21.01.2019, вх.№1825/1от 21.01.2019, вх.№33903-эп/19 от 27.12.2019, вх.№2477/19 от 28.01.2019, вх.№2953/19 от 31.01.2019).

ООО «Эгида» и ООО «Новгородаудит-Энерго» в своих жалобах указывают на излишне формальный и избирательный подход ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН: 7801465635) при оценке и отклонении заявок на участие в торгах №31806935206 всех участников, за исключением заявок АО «Ленпромгаз» и наличии возможного сговора с одним из участников при проведении торгов на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.

ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН: 7801465635) проводилась закупочная процедура в виде конкурса №31806935206) на заключение договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

В соответствии с п.3.3.1. Конкурсной документации № 31/09/2018 (конкурс №31806935206) заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ, в том числе      копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

Для участия в рассматриваемом конкурсе было подано 4 заявки. Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №07-2/10/2018 от 18.10.2018 заявки ООО «РегионГазСервис», ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», ООО «Эгида» отклонены как не соответствующие требованиям документации.

Единственным допущенным участником признано АО «Ленпромгаз» с которым и был заключен данный контракт.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу у заказчика была запрошена документация, представленная АО «Ленпромгаз» в составе заявки для участия в рассматриваемом конкурсе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительством Российской Федерации устанавливаются форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и порядок представления таких уведомлений в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр, в том числе в форме электронных документов, а также порядок их учета.

Форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности установлена Приложением №2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 №584  «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». Так одним из обязательных реквизитов, в соответствии с Приложением №2, является отметка о регистрации уведомления в уполномоченном органе.

Проанализировав полученную документацию (вх.№2055/19 от 23.01.2019) было установлено, что АО «Ленпромгаз» представило уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, содержащее лишь штамп с датой «07 авг 2018» (дата входящего уведомления), но не имеющее отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции  Санкт-Петербурга и присвоенного регистрационного номера, что является нарушением требований, установленных конкурсной документацией.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке АО «Ленпромгаз» содержалась ненадлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющая отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника АО «Ленпромгаз» соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке, согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №07-2/10/2018 от 18.10.2018, принят в порядке, не соответствующем Конкурсной документации.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Законодательством Российской Федерации не закреплено определение торгов, однако определяются основные признаки, которые позволяют квалифицировать соответствующую процедуру в качестве торгов. Для квалификации процедуры в качестве торгов важно не название данное процедуры, а ее существо и природа.

Так, в соответствии с Разъяснениями ФАС Росси (Письмо ФАС России №АЦ/51041/18 от 05.07.2018), одними из основных признаков торгов является состязательность участников торгов, претендующих на заключение договора, заключение по результатам торгов договора с победителем торгов и обязательность заключения договора между организатором торгов и победителем, обеспечиваемая неблагоприятными последствиями в случае уклонения одного из них от заключения договора.

В соответствии с п. 10.1.28 Положения о закупках ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (действовавшего на момент проведения конкурса), конкурс признается несостоявшимся, если на основании результатов рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников принято решение о допуске к участию в конкурсе единственного участника, из всех подавших заявки. Согласно п. 10.1.37 при признании конкурса несостоявшимся Заказчик заключает договор с единственным участником конкурса, заявка которого соответствует требованиям конкурсной документации.

Таким образом, ООО «ЖКС №1 Василеостровского района», отклонив заявки других участников за несоответствие их конкурсной документации (в т.ч. в связи  с отсутствием документа, подтверждающего получение уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющее отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекцией  Санкт-Петербурга), неправомерно допустило заявку АО «Ленпромгаз», что повлекло нарушение порядка определения  лица, с которым в дальнейшем был заключен контракт.

         В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании прямых доказательств.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона  о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения победителя, а именно неправомерном допуске заявки АО «Ленпромгаз», что повлекло нарушение порядка определения  лица, с которым в дальнейшем был заключен контракт. 
  2. Выдать ООО «ЖКС №1 Василеостровского района»  предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии                                                                              К.А. Иващенко

 

                                                                                                              Я.О. Троянов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны