Решение №02/11406/23 Т02-246/23 по жалобе ИП Золотухина С.Г. от 16 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-246/23
11 мая 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ИП Золотухина С.Г. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
2023-12383(1)
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.04.2023 вх. №10446-ЭП/23) ИП Золотухина С.Г. на действия заказчика ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных медицинских материалов для хирургии (извещение №32312311781, далее - Закупка), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312311781 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных медицинских материалов для хирургии (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" (далее – Положение о закупках) версия 9 от 07.09.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 596 923,29 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
20.04.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.04.2023 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
02.05.2023, 04.05.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197341, г Санкт-Петербург, ул Аккуратова, д. 2 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312311781 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Проекте договора Документации несоответствующих друг другу сроков поставки товара, что вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение.
Заявитель также указывает на избыточное, по его мнению, требование п. 4 Технического задания Документации к качеству товара, не позволяющее представить запрашиваемый документ.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
-
-
-
Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
-
-
2023-12383(1)
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
2022-24634(1)
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Золотухина С.Г. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10335/23 от 03.05.2023, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10335/23 от 03.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
2022-24360(1)
2022-24634(1)
2022-24634(1)
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В п. 5 Информационной карты Документации указано, что место, условия и сроки (периоды) поставки товара указаны в Техническом задании (разд. 4 Документации), проекте договора (разд. 5 Документации).
Проект договора представлен в виде отдельного файла «Приложение 3_Проект Договора», (.doc), являющегося неотъемлемой частью Документации.
Согласно п. 2 Технического задания и п. 1.3 Проекта договора Документации срок поставки товара - с даты заключения договора по 30.11.2023 г.
В соответствии с п. 1.3 Проекта договора Документации поставка товара осуществляется отдельными партиями в течение 5-и рабочих дней с даты извещения, в течение 24 часов с момента извещения при экстренной необходимости поставщика Заказчиком о необходимости поставки товара (подачи заявки).
При этом в соответствии с п. 4.1.2 Проекта договора Документации поставка товара по заявкам осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня отправки заявки Заказчиком.
2022-24634(1)
В рамках заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Проекте договора Документации Заказчиком была допущена техническая ошибка в части определения сроков поставки товара. Верный срок установлен в п. 1.3 Проекта договора Документации и составляет 5 рабочих дней с даты извещения. Вместе с тем, данной технической ошибкой не были созданы препятствия для подачи заявок 2 (двумя) участниками согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.05.2023. Кроме того, у Заявителя имелась возможность до окончания подачи заявок подать запрос на разъяснение положений Документации, чего не было сделано ИП Золотухиным С.Г.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что сроки поставки товара, указанные в п.п. 1.3 и 4.1.2 Проекта договора Документации, не соответствуют друг другу, вводят в заблуждение участников Закупки и не позволяют потенциальному исполнителю по договору надлежащим образом исполнить договор.
2022-24634(1)
Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по ненадлежащему установлению в п.п. 1.3 и 4.1.2 Проекта договора Документации несоответствующих друг другу сроков выполнения работ нарушения п. п. 1, 2 ч. 1, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 4 Информационной карты Документации требования к безопасности, качеству, техническим функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, представлено в Техническом задании (разд. 4 Документации).
В п. 4 Технического задания Документации установлены требования к качеству товара.
Качество поставляемого товара должно быть подтверждено предъявлением одного из следующих документов:
- сертификата или декларации о соответствии;
- копия сертификата (декларации о соответствии), заверенная держателем подлинника сертификата (декларации о соответствии), нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат (декларацию о соответствии).
По мнению Заявителя, данное требование является невыполнимым и избыточным, так как невозможно представить сертификат с печатью держателя подлинника сертификата.
Представитель Заказчика отметил, что документы, указанные в п. 4 Технического задания Документации, передаются поставщиком вместе с поставкой товара, что следует из пп. «г» п. 4.5 Проекта договора Документации. Таким образом, участник закупки не обязан иметь товар и документы на него в момент подачи заявки, что не препятствует подаче заявки и не ограничивает Заявителя, как потенциального участника Закупки.
Кроме того, по словам представителя Заказчика, в п. 4 Технического задания Документации приведен перечень документов на выбор в зависимости от возможности получения того или иного документа исполнителем.
Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 27.04.2023 вх. №10446-ЭП/23) ИП Золотухина С.Г. на действия заказчика ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" (ИНН:7802030429; ОГРН:1037804031011) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных медицинских материалов для хирургии (извещение №32312311781) обоснованной.
2) Признать в действиях заказчика ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" (ИНН:7802030429; ОГРН:1037804031011) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных медицинских материалов для хирургии (извещение №32312311781) нарушения п. п. 1, 2 ч. 1, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенные путем неправомерного установления в п.п. 1.3 и 4.1.2 Проекта договора Документации ненадлежащих сроков поставки товара.
3) Не выдавать ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" (ИНН:7802030429; ОГРН:1037804031011) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат проведения процедуры Закупки.
-
-
-
2022-24634(1)
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.2022-24360(1)
-
-
<...>
2022-24634(1)
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.