Решение №02/11406/23 Т02-246/23 по жалобе ИП Золотухина С.Г. от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-246/23

11 мая 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ИП Золотухина С.Г. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

 

2023-12383(1)

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.04.2023 вх. №10446-ЭП/23) ИП Золотухина С.Г. на действия заказчика ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных медицинских материалов для хирургии (извещение №32312311781, далее - Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

20 апреля 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312311781 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных медицинских материалов для хирургии (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" (далее – Положение о закупках) версия 9 от 07.09.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 596 923,29 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.04.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.04.2023 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.05.2023, 04.05.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197341, г Санкт-Петербург,

ул Аккуратова, д. 2

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312311781 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Проекте договора Документации несоответствующих друг другу сроков поставки товара, что вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение.

Заявитель также указывает на избыточное, по его мнению, требование п. 4 Технического задания Документации к качеству товара, не позволяющее представить запрашиваемый документ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

      1. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

2023-12383(1)

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

2022-24634(1)

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Золотухина С.Г. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10335/23 от 03.05.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10335/23 от 03.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

2022-24360(1)

2022-24634(1)

2022-24634(1)

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В п. 5 Информационной карты Документации указано, что место, условия и сроки (периоды) поставки товара указаны в Техническом задании (разд. 4 Документации), проекте договора (разд. 5 Документации).

Проект договора представлен в виде отдельного файла «Приложение 3_Проект Договора», (.doc), являющегося неотъемлемой частью Документации.

Согласно п. 2 Технического задания и п. 1.3 Проекта договора Документации срок поставки товара - с даты заключения договора по 30.11.2023 г.

В соответствии с п. 1.3 Проекта договора Документации поставка товара осуществляется отдельными партиями в течение 5-и рабочих дней с даты извещения, в течение 24 часов с момента извещения при экстренной необходимости поставщика Заказчиком о необходимости поставки товара (подачи заявки).

При этом в соответствии с п. 4.1.2 Проекта договора Документации поставка товара по заявкам осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня отправки заявки Заказчиком.

 

2022-24634(1)

В рамках заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Проекте договора Документации Заказчиком была допущена техническая ошибка в части определения сроков поставки товара. Верный срок установлен в п. 1.3 Проекта договора Документации и составляет 5 рабочих дней с даты извещения. Вместе с тем, данной технической ошибкой не были созданы препятствия для подачи заявок 2 (двумя) участниками согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.05.2023. Кроме того, у Заявителя имелась возможность до окончания подачи заявок подать запрос на разъяснение положений Документации, чего не было сделано ИП Золотухиным С.Г.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что сроки поставки товара, указанные в п.п. 1.3 и 4.1.2 Проекта договора Документации, не соответствуют друг другу, вводят в заблуждение участников Закупки и не позволяют потенциальному исполнителю по договору надлежащим образом исполнить договор.

 

2022-24634(1)

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по ненадлежащему установлению в п.п. 1.3 и 4.1.2 Проекта договора Документации несоответствующих друг другу сроков выполнения работ нарушения п. п. 1, 2 ч. 1, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 4 Информационной карты Документации требования к безопасности, качеству, техническим функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, представлено в Техническом задании (разд. 4 Документации).

В п. 4 Технического задания Документации установлены требования к качеству товара.

Качество поставляемого товара должно быть подтверждено предъявлением одного из следующих документов:

- сертификата или декларации о соответствии;

- копия сертификата (декларации о соответствии), заверенная держателем подлинника сертификата (декларации о соответствии), нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат (декларацию о соответствии).

По мнению Заявителя, данное требование является невыполнимым и избыточным, так как невозможно представить сертификат с печатью держателя подлинника сертификата.

Представитель Заказчика отметил, что документы, указанные в п. 4 Технического задания Документации, передаются поставщиком вместе с поставкой товара, что следует из пп. «г» п. 4.5 Проекта договора Документации. Таким образом, участник закупки не обязан иметь товар и документы на него в момент подачи заявки, что не препятствует подаче заявки и не ограничивает Заявителя, как потенциального участника Закупки.

Кроме того, по словам представителя Заказчика, в п. 4 Технического задания Документации приведен перечень документов на выбор в зависимости от возможности получения того или иного документа исполнителем.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 27.04.2023 вх. №10446-ЭП/23) ИП Золотухина С.Г. на действия заказчика ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" (ИНН:7802030429; ОГРН:1037804031011) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных медицинских материалов для хирургии (извещение №32312311781) обоснованной.

2) Признать в действиях заказчика ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" (ИНН:7802030429; ОГРН:1037804031011) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных медицинских материалов для хирургии (извещение №32312311781) нарушения п. п. 1, 2 ч. 1, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенные путем неправомерного установления в п.п. 1.3 и 4.1.2 Проекта договора Документации ненадлежащих сроков поставки товара.

3) Не выдавать ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" (ИНН:7802030429; ОГРН:1037804031011) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат проведения процедуры Закупки.

      1.  

        2022-24634(1)

        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

         

        2022-24360(1)

 

<...>

 

 

 

2022-24634(1)

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны