Решение №78/40830/20 Т02-982/20 по жалобе ООО «КанцАйленд» от 24 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-982/20
21 декабря 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «КанцАйленд» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.12.2020 вх. № 45112-ЭП/20, от 11.12.2020 вх. № 45480-ЭП/20) ООО «КанцАйленд» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги для офисной техники (извещение №32009719248), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009719248 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги для офисной техники (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 776 560,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.11.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
03.12.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
08.12.2020, 11.12.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Сызранская, д.15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «КанцАйленд» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КанцАйленд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39371/20 от 15.12.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39371/20 от 15.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 451/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 08.12.2020 заявка ООО «КанцАйленд» (порядковый номер заявки: 1) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 1 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:
-
по товару «Бумага тип 1» участник указывает «соответствует ГОСТ 9327-60 и ГОСТ Р 57641-2017», вместе с этим указывает «размер: 296,99х210,01 мм», что не соответствует ГОСТ 9327-60, в указанном ГОСТ размер 296,99х210,01 мм – отсутствует.
-
по товару «Бумага тип 2» участник указывает «соответствует ГОСТ 9327-60 и ГОСТ Р 57641-2017», вместе с этим указывает «размер: 420,01х296,99 мм», что не соответствует ГОСТ 9327-60, в указанном ГОСТ размер 420,01х296,99 мм – отсутствует.
-
участником по товару «Бумага тип 1» и «Бумага тип 2» исключен показатель «толщина для массы бумаги 79 г площадью 1м2:», что не соответствует требованиям инструкции, а именно: «- наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
На основании п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);
2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по форме 2).
Разделом 15 Документации предусмотрена форма № 2 «Сведения по предлагаемым к поставке товарам» (далее — Форма № 2), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).
Как следует из Инструкции, участник закупки при заполнении первой части заявки использует требования к товарам, содержащиеся в Приложении «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» к техническому заданию. Первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией, и может быть оформлена в произвольной форме. В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить следующие сведения: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Участник закупки при заполнении заявки также должен руководствоваться следующими правилами: - показатель состоит из наименования показателя и значения показателя. Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:». - наименование показателя товара должно быть передано участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации; - в случае, если требования к значению показателя включают в себя числовое значение и единицу измерения, то в первой части заявки недопустимо не указывать или менять единицу измерения числового значения показателя, установленную в Документации; - наименование товара должно быть передано участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации.
Несоблюдение участником при заполнении предложения, вышеуказанной инструкции, может привести к возникновению оснований, для отклонения предложения участника в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на поставку бумаги для офисной техники (далее — Техническое задание).
Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, являющегося предметом Закупки, согласно которым:
-
По товару бумага тип 1 установлено требование к показателю размер: не должно быть <148х210 мм и не должно быть равно 148х210 мм и не должно быть равно 297х420 мм и должно не быть более 297х420 мм;
-
По товару бумага тип 1 установлено требование о соответствии нормативно-технической документации: должно соответствовать ГОСТ 9327-60 и ГОСТ Р 57641-2017;
-
По товару бумага тип 2 установлено требование к показателю размер: не должно быть равно 210х297 мм и не должно быть до 210х297 мм и не должно быть ≥420х594 мм;
-
По товару бумага тип 2 установлено требование о соответствии нормативно-технической документации: должно соответствовать ГОСТ 9327-60 и ГОСТ Р 57641-2017.
Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.
Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель в первой части заявки в отношении товара «бумага тип 1» указал «размер: 296,99х210,01 мм», что не соответствует ГОСТ 9327-60. В соответствии с ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)», потребительские форматы рядов А, В, С должны соответствовать величинам, указанным в Таблице 1. Для формата А4 установлен размер 210Х297 мм. В отношении товара «бумага тип 2» Заявитель указал «размер: 420,01х296,99 мм», что не соответствует ГОСТ 9327-60. В соответствии с ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)», потребительские форматы рядов А, В, С должны соответствовать величинам, указанным в Таблице 1. Для формата А3 установлен размер 297х420 мм.
Вместе с тем согласно п. 3 ГОСТ 9327-60 потребительские форматы рядов А, В, С должны соответствовать величинам, указанным в табл.1:
Ряд А |
Ряд В |
Ряд С |
|||
Обозначение |
Размер |
Обозначение |
Размер |
Обозначение |
Размер |
А0 |
841X1189 |
В0 |
1000Х1414 |
С0 |
917Х1297 |
А1 |
594Х841 |
B1 |
707Х1000 |
C1 |
648Х917 |
А2 |
420Х594 |
В2 |
500Х707 |
С2 |
458Х648 |
A3 |
297Х420 |
В3 |
353Х500 |
С3 |
324Х458 |
А4 |
210Х297 |
|
|
|
|
А5 |
148Х210 |
В4 |
250Х353 |
С4 |
229Х324 |
А6 |
105Х148 |
В5 |
176Х250 |
С5 |
162Х229 |
А7 |
74Х105 |
В6 |
125Х176 |
С6 |
114Х162 |
А8 |
52Х74 |
В7 |
88Х125 |
С7 |
81Х114 |
А9 |
37Х52 |
В8 |
62Х88 |
С8 |
57Х81 |
А10 |
26Х37 |
В9 |
44Х62 |
|
|
A11 |
18Х26 |
В10 |
31Х44 |
|
|
А12 |
13Х18 |
В11 |
22Х31 |
|
|
А13 |
9Х13 |
В12 |
15Х22 |
|
|
При этом в соответствии с п. 7 ГОСТ 9327-60 допуски по форматам не должны превышать:
-
для величин до 150 мм включ. ±1,5 мм;
-
для величин свыше 150 до 600 мм включ. ±2 мм;
-
для величин свыше 600 мм ±3 мм.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «КанцАйленд» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в отношении товаров «бумага тип 1» и «бумага тип 2» указал значения по показателю «размер» в соответствии с условиями п. 7 ГОСТ 9327-60.
Представители Организатора торгов также отметили, что Заявителем по товарам «бумага тип 1» и «бумага тип 2» исключен показатель «толщина для массы бумаги 79 г площадью 1м2:», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «- наименование показателя товара должно быть передано участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации». Кроме того, Инструкцией определено: «Значения показателей характеристик товаров, указываемых участником закупки, должны соответствовать указанным участником закупки типам, моделям, видам, сортам и категориям товаров, в соответствии с требованиями к характеристикам аналогов или эквивалентов товаров, установленными в документации. Если параметры и значения характеристик аналогов или эквивалентов товаров, установленные в требованиях документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого параметра и его значения, а именно: «не применяется» или «не используется» или «отсутствует»».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «КанцАйленд», установила, что Заявитель ООО «КанцАйленд» в представленной в составе первой части заявки Форме № 2 в нарушение требований Инструкции в отношении товаров «бумага тип 1» и «бумага тип 2» не указал наименование и значения показателя «толщина для массы бумаги 79 г площадью 1м2:», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «КанцАйленд» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «КанцАйленд» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «КанцАйленд» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.12.2020 вх. № 45112-ЭП/20, от 11.12.2020 вх. № 45480-ЭП/20) ООО «КанцАйленд» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги для офисной техники (извещение №32009719248) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.