Решение №78/40830/20 Т02-982/20 по жалобе ООО «КанцАйленд» от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-982/20

21 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «КанцАйленд» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.12.2020 вх. № 45112-ЭП/20, от 11.12.2020 вх. № 45480-ЭП/20) ООО «КанцАйленд» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги для офисной техники (извещение №32009719248), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009719248 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги для офисной техники (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 776 560,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2020, 11.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д.15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «КанцАйленд» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КанцАйленд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39371/20 от 15.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39371/20 от 15.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 451/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 08.12.2020 заявка ООО «КанцАйленд» (порядковый номер заявки: 1) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 1 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • по товару «Бумага тип 1» участник указывает «соответствует ГОСТ 9327-60 и ГОСТ Р 57641-2017», вместе с этим указывает «размер: 296,99х210,01 мм», что не соответствует ГОСТ 9327-60, в указанном ГОСТ размер 296,99х210,01 мм – отсутствует.

  • по товару «Бумага тип 2» участник указывает «соответствует ГОСТ 9327-60 и ГОСТ Р 57641-2017», вместе с этим указывает «размер: 420,01х296,99 мм», что не соответствует ГОСТ 9327-60, в указанном ГОСТ размер 420,01х296,99 мм – отсутствует.

  • участником по товару «Бумага тип 1» и «Бумага тип 2» исключен показатель «толщина для массы бумаги 79 г площадью 1м2:», что не соответствует требованиям инструкции, а именно: «- наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

На основании п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по форме 2).

Разделом 15 Документации предусмотрена форма № 2 «Сведения по предлагаемым к поставке товарам» (далее — Форма № 2), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, участник закупки при заполнении первой части заявки использует требования к товарам, содержащиеся в Приложении «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» к техническому заданию. Первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией, и может быть оформлена в произвольной форме. В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить следующие сведения: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Участник закупки при заполнении заявки также должен руководствоваться следующими правилами: - показатель состоит из наименования показателя и значения показателя. Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:». - наименование показателя товара должно быть передано участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации; - в случае, если требования к значению показателя включают в себя числовое значение и единицу измерения, то в первой части заявки недопустимо не указывать или менять единицу измерения числового значения показателя, установленную в Документации; - наименование товара должно быть передано участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации.

Несоблюдение участником при заполнении предложения, вышеуказанной инструкции, может привести к возникновению оснований, для отклонения предложения участника в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на поставку бумаги для офисной техники (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, являющегося предметом Закупки, согласно которым:

  • По товару бумага тип 1 установлено требование к показателю размер: не должно быть <148х210 мм и не должно быть равно 148х210 мм и не должно быть равно 297х420 мм и должно не быть более 297х420 мм;

  • По товару бумага тип 1 установлено требование о соответствии нормативно-технической документации: должно соответствовать ГОСТ 9327-60 и ГОСТ Р 57641-2017;

  • По товару бумага тип 2 установлено требование к показателю размер: не должно быть равно 210х297 мм и не должно быть до 210х297 мм и не должно быть ≥420х594 мм;

  • По товару бумага тип 2 установлено требование о соответствии нормативно-технической документации: должно соответствовать ГОСТ 9327-60 и ГОСТ Р 57641-2017.

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель в первой части заявки в отношении товара «бумага тип 1» указал «размер: 296,99х210,01 мм», что не соответствует ГОСТ 9327-60. В соответствии с ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)», потребительские форматы рядов А, В, С должны соответствовать величинам, указанным в Таблице 1. Для формата А4 установлен размер 210Х297 мм. В отношении товара «бумага тип 2» Заявитель указал «размер: 420,01х296,99 мм», что не соответствует ГОСТ 9327-60. В соответствии с ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)», потребительские форматы рядов А, В, С должны соответствовать величинам, указанным в Таблице 1. Для формата А3 установлен размер 297х420 мм.

Вместе с тем согласно п. 3 ГОСТ 9327-60 потребительские форматы рядов А, В, С должны соответствовать величинам, указанным в табл.1:

Ряд А

Ряд В

Ряд С

Обозначение

Размер

Обозначение

Размер

Обозначение

Размер

А0

841X1189

В0

1000Х1414

С0

917Х1297

А1

594Х841

B1

707Х1000

C1

648Х917

А2

420Х594

В2

500Х707

С2

458Х648

A3

297Х420

В3

353Х500

С3

324Х458

А4

210Х297

 

 

 

 

А5

148Х210

В4

250Х353

С4

229Х324

А6

105Х148

В5

176Х250

С5

162Х229

А7

74Х105

В6

125Х176

С6

114Х162

А8

52Х74

В7

88Х125

С7

81Х114

А9

37Х52

В8

62Х88

С8

57Х81

А10

26Х37

В9

44Х62

 

 

A11

18Х26

В10

31Х44

 

 

А12

13Х18

В11

22Х31

 

 

А13

9Х13

В12

15Х22

 

 

При этом в соответствии с п. 7 ГОСТ 9327-60 допуски по форматам не должны превышать:

  • для величин до 150 мм включ. ±1,5 мм;

  • для величин свыше 150 до 600 мм включ. ±2 мм;

  • для величин свыше 600 мм ±3 мм.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «КанцАйленд» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в отношении товаров «бумага тип 1» и «бумага тип 2» указал значения по показателю «размер» в соответствии с условиями п. 7 ГОСТ 9327-60.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявителем по товарам «бумага тип 1» и «бумага тип 2» исключен показатель «толщина для массы бумаги 79 г площадью 1м2:», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «- наименование показателя товара должно быть передано участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации». Кроме того, Инструкцией определено: «Значения показателей характеристик товаров, указываемых участником закупки, должны соответствовать указанным участником закупки типам, моделям, видам, сортам и категориям товаров, в соответствии с требованиями к характеристикам аналогов или эквивалентов товаров, установленными в документации. Если параметры и значения характеристик аналогов или эквивалентов товаров, установленные в требованиях документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого параметра и его значения, а именно: «не применяется» или «не используется» или «отсутствует»».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «КанцАйленд», установила, что Заявитель ООО «КанцАйленд» в представленной в составе первой части заявки Форме № 2 в нарушение требований Инструкции в отношении товаров «бумага тип 1» и «бумага тип 2» не указал наименование и значения показателя «толщина для массы бумаги 79 г площадью 1м2:», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «КанцАйленд» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «КанцАйленд» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «КанцАйленд» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.12.2020 вх. № 45112-ЭП/20, от 11.12.2020 вх. № 45480-ЭП/20) ООО «КанцАйленд» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги для офисной техники (извещение №32009719248) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны