Решение №78/10850/21 Т02-302/21 по жалобе АО "РАМЭК-ВС" от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-302/21

 

13 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и АО "РАМЭК-ВС" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№10938/21 от 02.04.2021) АО "РАМЭК-ВС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации и монтажу систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (корректировка ПИР, СМР, ПНР) по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 3, лит. А; г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д. 6, лит. А; г. Санкт-Петербург, Серебристый б-р, д. 2, лит. А; г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Цитадельское ш., д. 5, лит. А (извещение №32110034975), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110034975 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации и монтажу систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (корректировка ПИР, СМР, ПНР) по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 3, лит. А; г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д. 6, лит. А; г. Санкт-Петербург, Серебристый б-р, д. 2, лит. А; г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Цитадельское ш., д. 5, лит. А (далее - Закупка), включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 28 от 19.02.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

168 828 350,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.02.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.03.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

25.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме №124 от 25.03.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке участника Закупки ООО «РАПИР» необоснованно высокий рейтинг по критерию «Квалификация участника», вместе с тем Заявитель сообщает, что из открытых источников не следует, что участник Закупки ООО «РАПИР» может обладать заявленным опытом, на основании чего Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов ненадлежащим образом оценила заявку ООО «РАПИР».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9500/21 от 07 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В Разделе 11 Документации указано, что для оценки заявок участников закупки установлены критерии «Цена договора» (значимость 70%) и «Квалификация участников» (значимость 30%).

В соответствии с п. 11.2 Документации определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников», а именно:

Оценка заявок Участников по критерию «Квалификация участников» осуществляется путем умножения суммы значений показателей данного критерия, выставленных в баллах в соответствии с приведенной таблицей, на значимость указанного критерия по формуле:

 

Rci = C1i + C2i + … Cki * 30%

где:

Rci - итоговый рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

Cki - среднее арифметическое значение оценок всех членов Комиссии в баллах, присуждаемое  i-й Заявке на участие в Конкурсе по k-му показателю, где k - –количество установленных показателей;

30% - значимость указанного критерия.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 

Перечень показателей

Значение

Баллы

Коэффициент значимости показателя

1.

Опыт участника по выполнению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по модернизации и монтажу систем безопасности в 2018-2021 гг.

 

Выполнение проектно-изыскательских работ подтверждается предоставлением формы № 11, копиями договоров (контрактов), актов выполненных работ*.

 

Выполнение строительно-монтажных подтверждается: предоставлением формы № 11, копиями договоров (контрактов), актов выполненных работ (КС-2, КС-3, ТОРГ-12, счетами-фактурами)*.

Для заказчика лучшим условием исполнения договора (контракта) по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ * 100 * Кi / Kmax,

где

КЗ - коэффициент значимости показателя,

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается

Кi - объем стоимости договоров (контрактов) по выполнению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по по модернизации и монтажу систем безопасности в 2018-2021 гг.;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

100

1

 

* Неисполненные (действующие), а так же ненадлежаще исполненные договора (контракты) для расчета баллов по настоящему показателю критерия оценки учитываться не будут.

Надлежаще исполненным договором (контрактом) считается договор (контракт), обязательства по которому полностью исполнены участником закупки, полностью приняты заказчиком, отсутствуют на день окончания подачи заявок, вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные не в пользу участника закупки, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по договору (контракту), отсутствуют на день окончания подачи заявок взысканные с участника закупки неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по договору (контракту).

В случае предоставления в составе заявки нескольких копий одного и того же договора (контракта) при расчете баллов комиссией заказчика будут учтены сведения только одного договора (контракта). 

В случае отсутствия в составе заявки участника копий исполненных Договоров (Контрактов) (приложений и изменений к ним при наличии) и/или надлежаще оформленных актов выполненных работ, и/или иных предусмотренных настоящей документацией документов, подтверждающих сведения по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»: на наличие у участника закупки опыта выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по модернизации и монтажу систем безопасности в 2018-2021 гг., такой договор (контракт) при определении баллов по настоящему критерию не будет учитываться.

В случае противоречия между заполненной формой №11 и представленными копиями договоров (контрактов), документов о приемке и (или) оплате выполненных работ в соответствии с условиями договора (контракта), такой договор (контракт) учтен не будет.

В случае несоответствия сумм, указанных в Договорах (Контрактах) на момент их заключения (либо документально подтвержденного изменения) и отчетных документах (оформленных актов) к таким Договорам (Контрактам) на момент их исполнения, комиссия будет учитывать суммы, указанные в актах выполненных работ, при условии документального подтверждения выполнения работ по Договору (Контракту) в полном объеме.

Не подлежат оценке Договоры (Контракты) предоставленные по данному критерию в случаях:

Предметом Договора (Контракта) не является выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по модернизации и монтажу систем безопасности в 2018-2021 гг.

Cогласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме №124 от 25.03.2021 к участию в Закупке допущено 2 заявки, включая заявку ООО «РАПИР».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «РАПИР» по критерию «Квалификация участника» присвоен максимальный рейтинг в 30 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО «РАПИР» получившая наивысший рейтинг, была подана коллективным участником закупки. Так, ООО «РАПИР» заключены и предоставлены в составе заявки предварительные договоры от 17.03.2021 №РР/01 (с ООО «ТРИАЛИНК ТРУП») и №РР/04 (с ООО «СК «Легион-М»).

Представители Организатора торгов указали, что форма №11, предоставленная коллективным участником, включала сведения об опыте ООО «РАПИР», ООО «ТРИЛАНИК ГРУП» и ООО «СК «Легион-М». При этом в составе заявки ООО «РАПИР» были предоставлены договоры и акты приемки выполненных работ, подтверждающие выполнение работ на общую сумму 480 425 420,79 руб.

Указанная сумма превышала опыт, подтвержденный в заявке АО "РАМЭК-ВС", в связи чем заявка ООО «РАПИР» была признана наилучшей по критерию «Квалификация участников» и с учетом коэффициента значимости 30% получила 30 баллов.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении коллективной заявке ООО «РАПИР по критерию «Квалификация участника» рейтинга в 30 баллов согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме №124 от 25.03.2021 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№10938/21 от 02.04.2021) АО "РАМЭК-ВС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации и монтажу систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (корректировка ПИР, СМР, ПНР) по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 3, лит. А; г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д. 6, лит. А; г. Санкт-Петербург, Серебристый б-р, д. 2, лит. А; г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Цитадельское ш., д. 5, лит. А (извещение №32110034975), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№10938/21 от 02.04.2021) АО "РАМЭК-ВС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации и монтажу систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (корректировка ПИР, СМР, ПНР) по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 3, лит. А; г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д. 6, лит. А; г. Санкт-Петербург, Серебристый б-р, д. 2, лит. А; г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Цитадельское ш., д. 5, лит. А (извещение №32110034975) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны