Постановление №78/15423/22 Постановление по делу 078/04/14.33-748 от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «СпецМаш»

Полюстровский пр., д. 28, лит. И, оф. 20,

Санкт-Петербург, 19519

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 078/04/14.33-748/2022

«29» июня 2022 года

Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России, управление) <...>, рассмотрев протокол от 14 июня 2022 года № ОБ/14005/22 и другие материалы дела об административном правонарушении № 078/04/14.33-748/2022, возбужденного в отношении ООО «СпецМаш» (ОГРН 1167847352848, ИНН 7806249645, КПП 780401001, адрес: 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, дом 28, литер И, офис 20, зарегистрировано
в качестве юридического лица 06.09.2016) по части 1 статьи 14.33 Кодекса Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

  1.  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России своим решением от 13 июля 2021 года № 78/20292/21 по делу № 078/01/14.6-1691/2020 признала в действиях ООО «СпецМаш» и ООО «Гранит» нарушение пункта 2 статьи 146 Закона1 о защите конкуренции. Данное нарушение выразилось в имитации внешнего вида товаров АО «Чувашторгтехника».

Решение вступило в силу. Не оспаривалось в судебном и (или) административном порядке.

Под недобросовестной конкуренцией согласно пункту 9 статьи 4 Закона
о защите конкуренции понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российс­кой Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. При этом под конкуренцией в свою очередь понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными дейст­виями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Статья 146 Закона о защите конкуренции содержит запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъек­та-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации,
а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах
адресации;

2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов,
индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Статья 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883, СССР присоседился к данной конвенции 01.07.1965) устанавливает, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России своим решением от 13 июля 2021 года № 78/20292/21 по делу № 078/01/14.6-1691/2020 признала в действиях ООО «СпецМаш» и ООО «Гранит» нарушение пункта 2 статьи 146 Закона о защите конкуренции. Данное нарушение выразилось в имитации внешнего вида товаров АО «Чувашторгтехника».

С учётом изложенного, эти действия ООО «СпецМаш» являются актом
недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством России.

В соответствие с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 данного Кодекса и частью 2 цитируемой статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как установлено частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 цитируемого Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России своим решением от 13 июля 2021 года № 78/20292/21 по делу № 078/01/14.6-1691/2020 признала в действиях ООО «СпецМаш» и ООО «Гранит» нарушение пункта 2 статьи 146 Закона о защите конкуренции. Данное нарушение выразилось в имитации внешнего вида товаров АО «Чувашторгтехника».

Время совершения административного правонарушения: длящийся акт недобросовестной конкуренции установлен 13 июля 2021 года решением по делу № 078/01/14.6-1691/2020. На момент оглашения резолютивной части решения нарушение прекращено не было.

Место совершения административного правонарушения: адрес: 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, дом 28, литер И, офис 20.

  1.  Санкт-Петербургское УФАС России определением от 13 мая 2022 года № ОБ/11190/22 сообщило ООО «СпецМаш» о том, что составление протокола об административном правонарушении в отношении данного общества состоится 14 июня 2022 года в 15 часов 00 минут. На момент составления протокола об административном правонарушении в распоряжении управления имелись сведения о надлежащем уведомлении

В назначенное время от ООО «СпецМаш» явилась <...>. Защитник общества пояснила, что объяснения будут представлены позднее.

Определением от 27 июня 2022 года № 78/15160/22 управление назначило рассмотрение дела на 29 июня 2022 года в 11 часов 15 минут. О времени и месте рассмотрения настоящего дела ООО «СпецМаш» уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрение дела от ООО «СпецМаш» в назначенное время никто не явился. Общество просило рассмотреть дело № 078/04/14.33-748/2022
без участия своего хащитника.

С учётом изложенного, управление сочло возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника ООО «СпецМаш».

ООО «СпецМаш» изложило свою позицию в своих письменных объяснениях по делу (вх. № 15739/22 от 14.06.2022). Доводы общества сводятся к
следующему.

Заявитель является малым предприятием и впервые совершил выявленное административное правонарушение. Заявитель выполнил предписание управления от 13 июля 2021 года № 78/20308/21 по делу № 078/01/14.6-1691/2020. Общество признало свою вину в допущенном им правонарушении.

Также общество пояснило, что АО «Чувашторгтехника» не предъявляло ему требования о возмещении вреда. В этой связи общество полагает, что допущенное им правонарушение не имело вредных материальных последствий.

ООО «Спецмаш» входит в реестр системообразующих компаний с 2022 года, практическая вся линейка продукции входит в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»). Также общество представило письмо Союза «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» от 29 октября 2021 года.

ООО «Спецмаш» сообщило, что проводит политику на сохранение кадрового состава и продолжение выпуска продукции, нацеленной на замещение импортной продукции. В марте-апреле этого года поставщики общества подняли цены в 2 раза, частично отказали в поставках комплектующих, заложенных в конструкторской документации. В среднем, себестоимость выпускаемой продукции увеличилась на 20-30 %, но несмотря на это, общество выполняет свои обязательства и продолжает выполнение госконтрактов.

В этой связи ООО «СпецМаш» просит назначить ему административный штраф в минимальному размере. Санкт-Петербургское УФАС России, оценив доводы общества приходит к выводу, что они не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, но могут быть учтены назначении штрафа.

  1.  В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
    приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «СпецМаш» могло выполнить требования пункта 2 статьи 146 Закона о защите конкуренции. Однако оно не предприняло все зависящие от него меры для того, чтобы соблюсти названные требования закона.

В рамках производства по делу № 078/04/14.33-748/2022 обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СпецМаш», не установлено.

ООО «СпецМаш» добровольно исполнило предписание от 13 июля 2021 года № 78/20308/21 по делу № 078/01/14.6-1691/2020. Данное обстоятельство смягчает административную ответственность общества (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Согласно пункту 6 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном право-нарушении необходимо выяснить обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В рамках производства по делу № 078/04/14.33-748/2022 обстоятельств,
исключающих производство по делу, не установлено.

Оснований освобождения ООО «СпецМаш» от наказания за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ не имеется.

  1.  C 10 августа 2020 года ООО «СпецМаш» является малым предприятием. С 10 сентября 2016 до 10 августа 2019 оно являлось микропредприятем.

В силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию
на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи)
для юридического лица.

Размер штрафа для юридического лица по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ составляет от 100 до 500 тысяч рублей. С учётом изложенного, управление считает возможным назначить ООО «СпецМаш» штраф в минимальном размере
для субъекта малого предпринимательства, то есть в размере 50 тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 2.1, статьёй 4.1, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1.  Признать в действиях ООО «СпецМаш» (ОГРН 1167847352848, ИНН 7806249645, КПП 780401001, адрес: 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, дом 28, литер И, офис 20, зарегистрировано в качестве юридического лица 06.09.2016) административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в недобросовестной конкуренции путём имитации внешнего вида товаров АО «Чувашторгтехника». Признать ООО «СпецМаш» виновным в совершении этого правонарушения.

  2.  Назначить ООО «СпецМаш» (ОГРН 1167847352848, ИНН 7806249645, КПП 780401001, адрес: 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, дом 28, литер И, офис 20, зарегистрировано в качестве юридического лица 06.09.2016) административное наказание в виде административного штрафа в размере
    50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

  3.  ООО «СпецМаш» представить в управление копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

 

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Северо-Западное ГУ Банка России//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург

р/с 03100643000000017200

БИК 014030106

Кор/сч 40102810945370000005

ОКТМО  40307000

Код дохода (КБК): 161 1 16 01191 01 0005 140

ОКТМО 40307000

УИН 16100500000001432755

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны