Решение №78/3667/21 Т02-106/21 и Предписание №78/3683/21 по жалобе ООО "БАЗА "МА... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-106/21

 

09 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПб ГБСУСО ПНИ №9 (далее – Организатор торгов) и ООО "БАЗА "МАРИЯ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2021 вх. №2331-ЭП/21) ООО "БАЗА "МАРИЯ" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания на 9 месяцев 2021 года (извещение №32009798122), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009798122 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания на 9 месяцев 2021 года (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат №9", версия 2 от 09.10.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

122 848 531,91 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

11.01.2021 (МСК)

15.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198320, г. Санкт-Петербург,

г. Красное Село,

ул. Красногородская, д. 1.

 

Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО "БАЗА "МАРИЯ" 0 (ноля) баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а также 0,5 балла по критерию «Квалификация участников» и присвоении третьего итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №32009798122-03 от 18.01.2021 г.

 

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2260/21 от 28 января 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 09 февраля 2021 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБСУСО ПНИ №9 относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Итоговому протоколу 32009798122-03 от 18.01.2021 к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая ООО "БАЗА "МАРИЯ", по результатам оценки и сопоставления заявок заявке ООО "БАЗА "МАРИЯ" присвоено 3 место по итогам Закупки с итоговой оценкой 35,77 баллов. При этом по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заявителю был присвоен ноль баллов.

В соответствии с п. 11 Документации для оценки заявок участников закупки устанавливаются следующие критерии:

 

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

40%

0,40

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки).

10%

0,10

3.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

50%

0,50

Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурной документацией

100 %

1,00

 

Согласно п. 8.1.1 Документации первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать Форму №10 – «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Участник закупки заполняет форму №10 – «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в соответствии с п. 6 Информационной карты.

В соответствии с п. 10.1.2 Документации конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному в п. 11.2 конкурсной документации.

В п. 11.2.5. Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Коэффициент значимости критерия: 0,50.

Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле:

НЦБi2 = Ci1+Ci2+…+Cik,

где:

НЦБi2 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Расчет значения Cik осуществляется по формуле:

Cik = Pi * Zk / 100,

где:

Pi– значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk– значимость показателя.

Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В рамках критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценивается один показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества», оценивается наличие в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в отношении деятельности по организации питания, хранению и транспортировке товаров (далее - товары), используемых при оказании услуги. Значимость показателя в рамках критерия: 100%.

Участником конкурса в электронной форме по соответствующему разделу показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» должны быть представлены сведения в отношении целиком услуги по организации питания, а также в отношении всех товаров, используемых при организации питания.

В рачках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества» необходимо предоставить технологические карты. Под технологией приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения № 2 к техническому заданию), понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда, наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (кулинарного изделия, мучного кондитерского и хлебобулочного изделия), химическом составе блюда. При этом, по позиции в меню (приложения № 2 к техническому заданию), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется в предложение о качестве вносить информацию о технологических процессах приготовления. В случае, если в меню (приложения № 2 к техническому заданию), содержится несколько блюд с одинаковым наименованием, выходом и иными сведениями, содержащимися в приложениях № 2 к техническому заданию, в предложении о качестве участник вправе описать технологию приготовления такого блюда один раз.

Участник предоставляет сведения об исходной информации для разработки системы ХАССП в соответствии с ГОСТ, об опасных факторах и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах, системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках. Должна быть предоставлена блок-схема и диаграмма анализа рисков, а также дерево принятия решений.

Требования к содержанию разделов предложения по настоящему показателю критерия оценки в том числе содержатся в п. 4.1- 4.8 ГОСТ.

Начисление баллов по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества» производится в соответствии со шкалой оценки:

Уровень

шкалы

Значение показателя

Кол-во

присуждаемых

баллов

1.

Сведения не представлены или представлены не в полном соответствии с требованиями настоящей документации

0 баллов

2.

Сведения представлены тип 1

20 баллов

3.

Сведения представлены тип 2

40 баллов

4.

Сведения представлены тип 3

60 баллов

5.

Сведения представлены тип 4

80 баллов

6.

Сведения представлены тип 5

100 баллов

7.

Итого по показателю оценки «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества»

от 0 до 100 баллов

 

Тип 1 – представлены сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в части исходной информации.

Тип 2 – предоставлены сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях.

Тип 3 - предоставлены сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках.

Тип 4 - предоставлены сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга,

Тип 5 - предоставлены сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках в полном объеме и в соответствии с требованиями настоящей документации.

В целях систематизации сведений, содержащихся в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 применительно к требованиям настоящего пункта документации, участник заполняет таблицу по следующей форме:

 

Тип сведений из показателя оценки

 

Ссылка на номер страницы, раздел, пункт в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 участника

Тип 1

 

Сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в части исходной информации

 

Тип 2

Сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях

 

Тип 3

Сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках.

 

Тип 4

Сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга

 

Тип 5

Сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках

 

В случае отсутствия сведений (части сведений) предусмотренных требованиями настоящей документации и/или несоответствия сведений (части сведений) требованиям настоящей документации начисление баллов по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не производится.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе первой части заявки ООО «БАЗА «МАРИЯ» представило форму 10 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в которой в столбце «Конкретные показатели товара, предлагаемые участником конкурса» содержалось указание на Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС №005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 №022/2011, а также ссылки на ГОСТы, но вместе с тем отсутствовали признаки идентификации выпускаемой продукции и условия хранения и сроки годности, что предписано п. 4.2.1 ГОСТ Р 51705.1-2001. Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 51705.1-2001 «Исходная информация для разработки системы ХАССП», «4.2.1 Информация о продукции» для каждого вида (группы) продукции должны быть указаны:

- наименования и обозначения нормативных документов и технических условий;

- наименование и обозначение основного сырья, пищевых добавок и упаковки, их происхождение, а также обозначения нормативных документов и технических условий, по которым они выпускаются;

- требования безопасности (указанные в нормативной документации) и признаки идентификации выпускаемой продукции;

- условия хранения и сроки годности;

- известные и потенциально возможные случаи использования продукции не по назначению, а при необходимости - рекомендации по применению и ограничения в применении продукции, в том числе по отдельным группам потребителей (дети, беременные женщины, больные диабетом и т.п.) с указанием соответствующей информации в сопроводительной документации;

- возможность возникновения опасности в случае объективно прогнозируемого применения не по назначению.

Представитель Организатора торгов также пояснила, что в представленной в составе первой части заявки ООО «БАЗА «МАРИЯ» Форме 10 информация, требуемая п. 11.2.5 Документации, отсутствовала, по шкале оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества» это соответствовало оценке 0 баллов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БАЗА «МАРИЯ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе первой и второй частей заявки на участие в Закупке представил Форму 10, которая содержала сведения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки в соответствии с требованиями п. 11.2.5. Документации, таким образом, закупочной комиссией Организатора торгов заявке ООО «БАЗА «МАРИЯ» было необоснованно начислено 0 (ноль) баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Согласно Итоговому протоколу №32009798122-03 от 18.01.2021 по результатам оценки и сопоставления заявок заявке ООО "БАЗА "МАРИЯ" было начислено 0,5 балла по критерию «Квалификация участников».

Как следует из п. 8.1.1 Документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в частности:

- форма № 8 – «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»;

- форма №9 – «Опыт участника Конкурса»;

- форма №10 – «Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки» (Не предоставление является основанием для отклонения);

- документы, перечисленные в п. 7.1, подтверждающие соответствие Участника установленным требованиям;

- форма №12 – «Справка о материально-технических ресурсах»;

Пунктом 11.2 Документации определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников»:

Коэффициент значимости критерия: 0,10.

Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:

НЦБi1 = Ci1+Ci2+…+Cik,

где:

НЦБi1 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Расчет значения Cik осуществляется по формуле:

Cik = Pi * Zk / 100,

где:

Pi– значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk– значимость показателя.

Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В рамках критерия «Квалификация участников закупки» установлено четыре показателя:

 

№ п/п

Наименование показателей

Баллы

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

1.

«Деловая репутация»

100

30 %

0,3

2.

«Средства»

100

35 %

0,35

3.

«Кадры»

100

30%

0,3

4.

«История»

100

5 %

0,05

Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурной документацией

100%

1,0

Согласно п. 11.2.1 Документации определены условия присвоения баллов по показателю «Деловая репутация», а именно:

 

 

Перечень критериев

Количество баллов, присуждаемое за определенное

значение критерия

Баллы

1.

Подтверждается формой «Реестр сведений, размещенных на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ»*:

Отсутствие у участника закупки в период с 01.01.2017 по дату окончания приема заявок нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о техническом регулировании, сведения о которых размещены на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ; значимость показателя  в рамках критерия

Отсутствие у участника в период с 01.01.2017 по дату окончания приема заявок нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о техническом регулировании, сведения о которых размещены на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ

100

Наличие у участника в период с 01.01.2017 по дату окончания приема заявок нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о техническом регулировании, сведения о которых размещены на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ в количестве – одно нарушение

25

Наличие у участника в период с 01.01.2017 по дату окончания приема заявок нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о техническом регулировании, сведения о которых размещены на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ в количестве – от двух до четырех нарушений включительно

5

Наличие у участника в период с 01.01.2017 по дату окончания приема заявок нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о техническом регулировании, сведения о которых размещены на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ в количестве – свыше 4 нарушений

0

Итого по показателю оценки «Деловая репутация» участника закупки в части отсутствия/наличия у участника закупки в период с 01.01.2017 по дату окончания приема заявок нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о техническом регулировании, сведения о которых размещены на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ»

100

В случае отсутствия в составе заявки форма «Реестр сведений, размещенных на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ» или отсутствия в ней всех сведений, предусмотренных настоящей формой баллы по настоящему показателю критерия оценки не начисляются.

При отсутствии нарушений у участника закупки в период с 01.01.2017 по дату окончания приема заявок нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о техническом регулировании, сведения о которых размещены на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ» необходимо поставить «-» в соответствующей графе формы «Реестр сведений, размещенных на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ».

В п. 11.2.1 Документации установлена Форма «Реестр сведений, размещенных на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ», необходимая для заполнения участником.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе второй части заявки Заявителем не была приложена форма «Реестр сведений, размещенных на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов начислила ООО «БАЗА «МАРИЯ» 0 баллов по данному показателю.

Согласно п. 11.2.2 Документации определены условия присвоения баллов по показателю «Средства», а именно:

 

Показатели

Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя

«Средства» (материально-технические ресурсы):

Подтверждается реестром автотранспортных средств (Форма 12); реестром производственных помещений (Форма 12): Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии автотранспортных средств; выраженного в наличии холодильного оборудования; выраженного в наличии производственных помещений, предназначенных для раздельного хранения различных видов продуктов питания

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии не менее 10 автотранспортных средств; не менее 6 единиц холодильного оборудования, 3 из которых позволяют осуществлять заморозку мяса/куры/рыбы; выраженного в наличии производственных помещений, предназначенных для раздельного хранения различных видов продуктов питания

100 баллов

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии от 6 до 9 автотранспортных средств; выраженного в наличии от 3 до 5 единиц холодильного оборудования, 1 или 2 из которых позволяют осуществлять заморозку мяса/куры/рыбы; выраженного в наличии производственных помещений, предназначенных для раздельного хранения различных видов продуктов питания

50 баллов

Отсутствие у участника закупки материально-технических ресурсов в части собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в виде автотранспортных средств; выраженного в виде холодильного оборудования; выраженного в наличии производственных помещений, предназначенных для раздельного хранения различных видов продуктов питания

0 баллов

Итого по показателю оценки «Средства»

от 0 до 100 баллов

При этом, собственные или арендованные склады должны быть площадью не менее 1500 кв.м., предназначенные для раздельного хранения разных видов продуктов питания. В случае несоответствия указанных в реестре материально-технических ресурсов предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), либо представленные сведения о материально-технических ресурсах не соответствуют площади, заявленной в настоящей конкурсной документации, такие материально-технические ресурсы учитываться не будет.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе второй части заявки участником был предоставлен Договор аренды №86 от 01.07.2019 года вместе с Актом сдачи-приемки части нежилого здания от 01.07.2019 г. В вышеуказанных документах была указана передаваемая площадь помещения, которая составляла: 1 026,9 кв. м, что не соответствует требованиям п. 11.2.2 Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов не начислила ООО «БАЗА «МАРИЯ» баллы по показателю «Средства».

Согласно п. 11.2.3 Документации определены условия присвоения баллов по показателю «Кадры», а именно:

 

 

Перечень критериев

Значение

Баллы

1.

Подтверждается реестром трудовых ресурсов (форма 8): Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженный в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация «повар», имеющих опыт работы в сфере общественного питания; выраженная в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация «врач-диетолог», имеющих опыт работы в сфере общественного питания; выраженная в наличии сотрудников в должности «кухонный рабочий»

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженных в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация «повар», имеющих опыт работы в сфере общественного питания, выраженного в количестве не менее 20 человек; выраженных в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация «врач-диетолог», имеющих опыт работы в сфере общественного питания, выраженного в количестве не менее 1 человека; выраженных в наличии сотрудников в должности «кухонный рабочий» в количестве не менее 20 человек

100

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженных в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация «повар», имеющих опыт работы в сфере общественного питания, выраженного в количестве от 15 до 19 человек; выраженных в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация «врач-диетолог», имеющих опыт работы в сфере общественного питания, выраженного в количестве не менее 1 человека; выраженных в наличии сотрудников в должности «кухонный рабочий» в количестве от 15 до 19 человек

50

Отсутствие у участника закупки трудовых ресурсов, выраженных в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация «повар»; выраженных в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация «врач-диетолог»; выраженных в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация «повар»

0

Для подтверждения наличия у участника закупки сотрудников в составе второй части заявки на участие в конкурсе необходимо предоставить реестр сотрудников, который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: фамилия, имя и отчество сотрудника; должность сотрудника; сведения об опыте сотрудника по специальности (указывается для сотрудников среднего звена в должностях «Повар», «Врач-диетолог»); сведения о номере и дате записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность к участнику закупки; сведения о номере и дате трудового договора, заключенного между участником закупки (работодателем) и сотрудником; сведения о номере и дате приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу; сведения о серии и номере диплома, подтверждающего наличие соответствующего образования, позволяющего работать в занимаемой должности, о дате его выдачи и организации его выдачи (указывается для сотрудников среднего звена в должностях «Повар» и «Врач-диетолог»).

Для подтверждения наличия сотрудника участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: действующего штатного расписания участника закупки по унифицированной форме Т-3; трудовой книжки; трудового договора; приказа о приеме на работу; медицинской (санитарной) книжки, иных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе второй части заявки ООО «БАЗА «МАРИЯ» представило Форму 8 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», в которой отсутствовала должность «Врач-диетолог», а также не было представлено документов, на основании которых можно определить, что у Заявителя в штате имеется сотрудник в данной должности. На основании изложенного, баллы по показателю «Кадры» ООО «База Мария» начислены не были.

Согласно п. 11.2.4 Документации определены условия присвоения баллов по показателю «История», а именно:

 

Перечень критериев

Значение

Баллы

1.

Подтверждается реестром исполненных контрактов (форма 9) в: Обеспеченность участника закупки исполненными контрактами, подтверждающими количество лет на рынке и опыт работы в сфере общественного питания

Обеспеченность участника закупки исполненными контрактами, подтверждающими количество лет на рынке и опыт работы в сфере общественного питания более 5 лет

100

Обеспеченность участника закупки исполненными контрактами, подтверждающими количество лет на рынке и опыт работы в сфере общественного питания от 2 до 4 лет

75

Обеспеченность участника закупки исполненными контрактами, подтверждающими количество лет на рынке и опыт работы в сфере общественного питания от 1 до 2 лет

50

Отсутствие у участника закупки исполненных контрактов, подтверждающих количество лет на рынке и опыт работы в сфере общественного питания

0

 

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе второй части заявки Заявителем были представлены подтверждающие документы в полном объеме, на основании чего по данному показателю закупочная комиссия Организатора торгов начислила ООО «БАЗА «МАРИЯ» максимальное количество баллов, а именно: 100 баллов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БАЗА «МАРИЯ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил соответствующие сведения и документы в полном объеме для начисления баллов по показателям «Кадры», «Средства» и «Деловая репутация», в следствие чего Заявителю было начислено по каждому их этих показателей 0 (ноль) баллов. Вместе с тем в подтверждение соответствия по показателю «История» ООО «БАЗА «МАРИЯ» приложило в составе второй части заявки требуемые в п. 11.2.4 Документации документы и сведения, следовательно, Заявителю по итогом оценки по данному показателю было присвоено 100 баллов, а в сумме начислен общий итоговый балл с учетом значимости показателей в рамках критерия «Квалификация участников закупки» - 0,5 балла.

Таким образом, закупочной комиссией Организатора торгов заявке ООО «БАЗА «МАРИЯ» было правомерно начислено 0,5 балла по критерию «Квалификация участников закупки».

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерной оценке заявки ООО «БАЗА «МАРИЯ» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 25.01.2021 вх. №2331-ЭП/21) ООО "БАЗА "МАРИЯ" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 (ИНН:7807022277; ОГРН:1037819001990) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания на 9 месяцев 2021 года (извещение №32009798122) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 (ИНН:7807022277; ОГРН:1037819001990) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного проведения процедуры оценки заявки ООО "БАЗА "МАРИЯ" согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №32009798122-03 от 18.01.2021 г., в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать организатору торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 (ИНН:7807022277; ОГРН:1037819001990) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания на 9 месяцев 2021 года (извещение №32009798122) путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа оценки заявок с учётом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 (ИНН:7807022277; ОГРН:1037819001990) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания на 9 месяцев 2021 года (извещение №32009798122), путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа оценки заявок с учётом мотивировочной части решения от 09.02.2021 №Т02-106/21 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 марта 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны