Решение №78/16514/24 Т02-308/24 по жалобе ООО "Виннер" от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-308/24

 

18 июня 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО "Виннер" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Виннер" (от 28.05.2024 вх. №13965-ЭП/24, от 05.06.2024 вх. №14677-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку полиграфической продукции (извещение №32413626067), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 мая 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413626067 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку полиграфической продукции (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 41 от 09.02.2024, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 500 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.05.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.05.2024 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.05.2024

04.06.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе (от 28.05.2024 вх. №13965-ЭП/24) Заявителем отмечается, что техническое задание и инструкция по заполнению заявок на участие в Закупке в составе Документации в части требований к характеристикам показателей «Допустимая плотность» и «назначение допустимое» товара №16 составлены Заказчиком с грубейшими нарушениями.

В дополнении к жалобе (от 05.06.2024 вх. №14677-ЭП/24) Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Виннер" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2024 №196_2/2024-ЭА.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/14726/24 от 31.05.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 18.06.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно пп. 2 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Из текста предложения (представленного участником в свободной форме), должно следовать, что подача заявки является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки;

Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки также должно содержать в себе наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара либо используемого товара при оказании услуг/выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Характеристики Товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик Товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке Товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Согласно п. 26 информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Из текста предложения (представленного участником в свободной форме), должно следовать, что подача заявки является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки;

Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки также должно содержать в себе наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара либо используемого товара при оказании услуг/выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Приложением № 1 к техническому заданию Документации является перечень товаров, в свою очередь в приложении №2 к техническому заданию Документации содержатся сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара.

Позиции 16 приложения №2 к техническому заданию Документации соответствует товар “Полиграфическая продукции тип 16”, в отношении которого установлены требования к допустимой плотности бумаги: «Требуется не менее 80 г/м2», а также к назначению допустимому: «должно быть для учета

ДТП по ТБ».

В инструкции по заполнению формы №1 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА» Документации (далее — Инструкция) в числе прочего указано, что значения, указанные в наименовании показателя в сочетании со словом «диапазон» («предел»), «величина» или их производных означает требование предоставления значения в закрытом диапазоне.

 

В случае присутствия слова допустимо (достаточно) или их производных в наименовании показателя участник предоставляет данный показатель без изменений, дословно воспроизведя указанный заказчиком значения включая все слова, словосочетания, знаки, союзы, наречия, указанные Заказчиком в требованиях к значению показателя, за исключением слов «должен», «должен быть», «будут» и других форм этих слов, при этом указав все необходимые единицы измерения к каждой указанной характеристике в соответствии с правилами настоящей инструкции по предоставлению единиц измерения. Данное правило не применяется в случаях присутствия в наименовании показателя слова - максимально.

Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтений, двусмысленного толкования, не должны содержать слов и их производных - «должен», «не должен», «требуется: (-емое):, (-емая):», «может», «не может» и т.д. во всех случаях предоставления сведений участником; символов «>», «<», «≤», «≥», слов «или», «более», «не более», «менее» «не менее», «не меньше», «от», «до», «не больше», «выше», «свыше», «меньше», «ниже», «не ниже» за исключением случаев предоставления сведений о неизменном значении показателя.

В случаях, не оговоренных в данной инструкции, а также требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, требования, обуславливающие допустимость, назначение, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться и в заявке указываются без изменений

Согласно позиции Заказчика Инструкция гласит, что в случае возникновения противоречий между положениями инструкции приоритет имеют те положения, которые следуют по тексту Инструкции ниже. Исходя из вышеуказанного положения Инструкции, если положения применения инструкции по рассматриваемым показателям противоречат друг другу, то участник закупки обязан руководствоваться самым последним из них по тексту Инструкции. Данную фразу, по мнению Заказчика, невозможно трактовать в ином контексте.

Представители Заказчика отметили, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2024 №196_2/2024-ЭА ООО "Виннер" подавало заявку на участие в Закупке, в свою очередь закупочной комиссией Заказчика не было выявлено нарушений в представленной в составе заявки ООО "Виннер" форме №1 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА» в части характеристик показателей «Допустимая плотность» и «назначение» товара №16.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы ООО "Виннер" (от 28.05.2024 вх. №13965-ЭП/24) неподтвержденнными и по доводам жалобы не усматривает в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при организации и проведении Закупки.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2024 №196_2/2024-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Виннер" (№274934) со следующим пояснением:

«Заявка №274934 - не соответствует требованиям документации, а именно:

- По товару №40 Полиграфическая продукция тип 40 по показателю Предельные отклонения по длине и ширине установлено требование: должно быть Должно быть до 2.0мм. Участник предоставляет: 0мм-1мм. Согласно требованиям инструкции: В случае если в наименовании показателя присутствует запятая или союз (и) Участник предоставляет характеристики по каждому из перечисленных составляющим показателя отдельно вне зависимости от того является ли представляемое значение показателя идентично для каждого из перечисленных составляющих показателя.

Участник предоставил значения по данному показателю без применения правил настоящей инструкции. Аналогичное отклонение по товару №10.».

Позиции 10 приложения №2 к техническому заданию Документации соответствует товар “Полиграфическая продукции тип 10”, в отношении которого установлены требования к максимально допустимым предельным отклонениям по количеству листов: «до 2 шт».

В свою очередь позиции 40 приложения №2 к техническому заданию Документации соответствует товар “Полиграфическая продукции тип 40”, в отношении которого установлены требования к предельным отклонениям по длине и ширине: «должно быть до 2.0 мм».

Согласно пп.пп. 1, 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если:

- не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения;

- сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что согласно Инструкции в случае если в наименовании показателя присутствует запятая или союз (и), Участник предоставляет характеристики по каждому из перечисленных составляющим показателя отдельно вне зависимости от того является ли представляемое значение показателя идентично для каждого из перечисленных составляющих показателя.

В первой части заявки ООО "Виннер" представило форму №1, где указало значения по данному показателю без применения правил Инструкции.

Представители Заказчика отметили, что, исходя из вышеуказанного отклонения, когда в наименовании показателя присутствует союз «и» или запятая - происходит перечисление составляющих показателя – в данном случае это длина и ширина. Участник должен был предоставить значения по каждому из составляющих показателя – по длине и по ширине соответственно вне зависимости от того, является ли представляемое значение показателя идентично для каждого из перечисленных составляющих показателя.

Представители Заказчика пояснили, что участник ООО "Виннер" предоставил одно значение, проигнорировав положение Инструкции. Данное правило также было нарушено при заполнении формы №1 в части характеристик товара №37, вместе с тем, по данному товару показатель «цветность лицевой, обратной части» участник ООО "Виннер" предоставил, соблюдая данное правило инструкции (как и в случае товара №10).

Комиссия СПб УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений приходит к выводу о том, что в заявке ООО "Виннер" содержались не соответствующие требованиям Документации сведения в отношении товаров №№ 10, 40 приложения №2 к техническому заданию Документации, таким образом решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Виннер" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного доводы жалобы ООО "Виннер" (от 05.06.2024 вх. №14677-ЭП/24) также не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Виннер" (от 28.05.2024 вх. №13965-ЭП/24, от 05.06.2024 вх. №14677-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку полиграфической продукции (извещение №32413626067), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Виннер" (от 28.05.2024 вх. №13965-ЭП/24, от 05.06.2024 вх. №14677-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку полиграфической продукции (извещение №32413626067) необоснованной.

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны