Решение №78/26312/21, 78/26574/21 Т02-667/21 по жалобе ООО ПТК «Альянс» от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-667/21

14 сентября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Сбербанк России» (далее – Организатор торгов) и ООО ПТК «Альянс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.08.2021 вх. № 27564-ЭП/21) ООО ПТК «Альянс» на действия Организатора торгов ПАО «Сбербанк России» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062339 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ (извещение №32110580122), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110580122 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062339 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Сбербанк» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

90 724 192,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.08.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.09.2021 в 18:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.2021, 06.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Красного Текстильщика, 2

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащих критериев и порядка оценки заявок по критериям D. «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Калининград и Калининградской области)», E. «Наличие собственной электролаборатории на территории г. Калининград» и С. «Наличие авторизованного сервисного центра климатического оборудования Mitsubishi Heavy и официального права обслуживания систем пневмопочты AEROCOM».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО ПТК «Альянс» объявлялся перерыв до 14.09.2021 15:15 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Сбербанк России» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ПТК «Альянс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24810/21 от 31.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24810/21 от 31.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 2 раздела 6 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

1) А. «Предложение по цене» — 45%;

2) В. «Обеспеченность Участника трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету конкурса, имеющим необходимые для выполнения работ квалификацию, допуски и разрешения» — 10%;

3) С. «Наличие авторизованного сервисного центра климатического оборудования Mitsubishi Heavy и официального права обслуживания систем пневмопочты AEROCOM» — 20%;

4) D. «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Калининград и Калининградской области)» — 20%;

5) E. «Наличие собственной электролаборатории на территории г. Калининград» — 5%.

В соответствии с пп. 4 п. 2 раздела 6 Документации оценка заявок по критерию D. «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Калининград и Калининградской области)» осуществляется следующим образом:

D – балл наличия опыта оказания услуг (Сведения по Форме Приложения 1.1. настоящего раздела с приложением договоров и актов оказанных услуг):

  • Отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

  • Наличие подтверждающих документов (актов выполненных работ) – 1 балл.

В качестве подтверждающих документов предоставляются сведения по форме приложения 1.1. к разделу 6 Документации, подтверждение опыта оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию (КТО) инженерных систем жизнеобеспечения (ИСЖ) на сумму не менее 40 млн. рублей и КТО климатического оборудования и пневмопочты на сумму не менее 19 млн. рублей в течение 2019-2021 гг. с приложением копий договоров и актов выполненных работ.

(Рассчитывается в соответствии с прилагаемым договором и актами выполненных работ, договоры прилагаются информационно, расчет производится по актам и информации в ЕИС).

Как следует из пп. 5 п. 2 раздела 6 Документации, оценка заявок по критерию E. «Наличие собственной электролаборатории на территории г. Калининград» осуществляется следующим образом: E – балл наличия собственной электролаборатории, на территории г. Калининград.

  • Отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

  • Наличие подтверждающих документов (актов выполненных работ) – 1 балл.

В качестве документа подтверждающего наличие электролаборатории предоставляется свидетельство о регистрации в «Ростехнадзоре» электролаборатории с испытанием электрооборудования до 1000 В.

Согласно пп. 3 п. 2 раздела 6 Документации оценка заявок по критерию С. «Наличие авторизованного сервисного центра климатического оборудования Mitsubishi Heavy и официального права обслуживания систем пневмопочты AEROCOM» осуществляется следующим образом:

С – балл наличия авторизованного сервисного центра климатического оборудования Mitsubishi Heavy и официального права обслуживания систем пневмопочты AEROCOM.

  • Отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

  • Наличие подтверждающих документов– 1 балл.

В качестве подтверждающих документов предоставляются копии сертификатов/лицензий/соглашений, подтверждающих наличие авторизованного сервисного центра, письмо от представителя компании AEROCOM о подтверждении готовности выполнить указанные требования на территории г. Калининграда и Калининградской области.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатор торгов установил в критерии D. «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Калининград и Калининградской области)» требование о территориальной принадлежности применительно к опыту оказания аналогичных услуг, что является протекционизмом (необоснованного предоставления преимущества) в пользу участников, ранее оказывающих услуги на территории г. Калининград и Калининградской области, таким образом ограничивая конкуренцию и ограничивая в правах участников, не имеющих опыта оказания услуг на указанной территории. При этом опыт оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию (КТО) инженерных систем жизнеобеспечения (ИСЖ) однороден на все территории РФ, регламентируется одними и теми же законами и не отличается в зависимости от региона. Нет оснований полагать, что опыт оказания услуг по КТО ИСЖ на территории г. Калининград и Калининградской области имеет какие-то отличия от такого же опыта на прочих территориях РФ. При этом указанный критерий оценки имеет вес 20%, что является значительным, практически полностью сводит к нулю шанс победы и смысл участия участников, имеющих аналогичный опыт оказания услуг в прочих регионах РФ. Кроме того, в методике оценки по данному критерию указано следующее: «...и КТО климатического оборудования и пневмопочты на сумму не менее 19 млн.». Из содержания установленного порядка оценки совершенно не очевидно каким образом заказчик будет определять соответствие данному критерию, должен ли участник предоставить договоры и акты на сумму 19 млн. рублей по каждой из указанных систем или в сумме по двум системам.

Представители Организатора торгов пояснили, что критерий D. «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Калининград и Калининградской области)» обусловлен следующими обстоятельствами. Закупка осуществляется в целях комплексного технического обслуживания объектов Банка - офисных помещений, располагающихся на всей территории Калининградской области. Данный критерий обусловлен объективными особенностями территории исполнения договора. Особенность региона заключается в отсутствии общих сухопутных границ с остальной частью страны, что влечет за собой сложности в оперативной доставке оборудования и материалов (с учетом необходимости пересечения границ с Евросоюзом). Наличие опыта выполнения работ на территории Калининградской области дает гарантии соблюдения сроков выполнения работ (например, реагирования от 30 до 60 мин. и выполнения заявок от 2 часов до 5 рабочих дней, в зависимости от приоритета ситуации и категории объекта. Так же на нескольких объектах особой важности необходимо постоянное присутствие сотрудника для контроля и незамедлительного исполнения обязательств. Для нового подрядчика указанная особенность в отсутствие соответствующего опыта может привести к увеличению сроков выполнения работ (ненадлежащему исполнению обязательств). Таким образом, включение данного критерия обусловлено спецификой закупки, для выполнения обязательств по которой необходимо обладать значительной материально-технической базой (оборудованием, складами, офисами). Опыт аналогичной деятельности участника позволяет судить о его способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названного критерия оценки является обоснованным. Согласно разделу 6 Документации наличие критерия D не лишает возможности конкурировать с другими участниками соответствующего рынка посредством других критериев, в частности самого значительного - ценового, вес которого составляет 45%. В отношении суммы КТО климатического оборудования и пневмопочты на сумму не менее 19 млн. рублей Организатор торгов предоставил разъяснения, в которых сообщил, что «Сумма предоставленных актов по договорам по комплексному техническому обслуживанию (КТО) инженерных систем жизнеобеспечения (ИСЖ) должна быть больше или равна 40 млн. рублей, сумма предоставленных актов по договорам на услуги КТО климатического оборудования и пневмопочты должна быть больше или равна 19 млн. рублей, в течение 2019-2021 гг.».

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что критерий D. «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Калининград и Калининградской области)», а также порядок оценки заявок по данному критерию, установленные в пп. 4 п. 2 раздела 6 Документации, являются дискриминационными и ограничивающими права потенциальных участников Закупки, которые соответствуют всем требованиям Документации, обладают необходимыми ресурсам и квалификацией для надлежащего исполнения обязательств по договору, в том числе необходимым опытом выполнения работ, соответствующим предмету Закупки, однако не имеют опыта выполнения работ на территории города Калининграда и Калининградской области.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что отсутствие опыта выполнения работ именно на территории города Калининграда и Калининградской области однозначно не свидетельствует об отсутствии возможности надлежащего исполнения обязательств по договору.

Также Заявитель указывает на то, что по критерию E. «Наличие собственной электролаборатории на территории г. Калининград» Организатор торгов оценивает наличие собственной электролаборатории на территории г. Калининград, при этом не указано каким образом подтверждается нахождение лаборатории на территории г. Калининград. Электротехническая лаборатория — это не физический объект и его месторасположение на определено в пространстве. Свидетельство о регистрации электротехнической лаборатории не содержит информации о местонахождении «лаборатории», в свидетельстве о регистрации указывается наименование и адрес местонахождения заявителя, то есть юридический адрес лица, аккредитованного в качестве электротехнической лаборатории. При этом электротехническая лаборатория — это набор измерительных инструментов, приборов, методической документации и обученный квалифицированный персонал. Все перечисленное составляющее электротехническую лабораторию перемещается в пространстве и не имеет привязки к местоположению. При проведении измерений сотрудники лаборатории, укомплектованные оборудованием, выезжают по адресу нахождения объекта заказчика и проводят измерения. Таким образом, указание в качестве одного из критериев «Наличие собственной электролаборатории на территории г. Калининград» является невыполнимым, абсурдным и противоречащим законодательству. Поскольку не указан порядок определения территориальной принадлежности лаборатории, можно допустить, что Организатор торгов будет оценивать территориальную принадлежность лаборатории по указанному в свидетельстве о регистрации юридическому адресу участника, и, таким образом, участнику с адресом регистрации в г. Калининград будет дано необоснованное преимущество.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно разделу 6 Документации вес критерия E. «Наличие собственной электролаборатории на территории г. Калининград» составляет 5%, что является незначительным, следовательно, не ставит других участников соответствующего рынка в неравные условия. Заявитель ошибочно полагает, что Организатор торгов будет оценивать наличие электролаборатории по адресу, указанному в свидетельстве. Для выполнения указанного критерия участнику закупки необходимо предоставить свидетельство свидетельства о регистрации в «Ростехнадзоре» электролаборатории с испытанием электрооборудования до 1000 В. Необходимо учитывать, что документация не содержит запрета на предоставление дополнительных документов свидетельствующие о наличии данной лаборатории на территории г. Калининграда. При этом в документации о закупке не установлено квалификационное требование об обязательном наличии электролаборатории и о наличии ее в г. Калининграде в частности, при отсутствии которой участник закупки не допускается к участию в конкурсе. Указанный критерий является оценочным и не является критерием допуска к участию в процедуре. Наличие электротехнической лаборатории на территории Калининграда предоставляет заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что критерий E. «Наличие собственной электролаборатории на территории г. Калининград», а также порядок оценки заявок по данному критерию, установленные в пп. 5 п. 2 раздела 6 Документации, являются ненадлежащими, поскольку Документацией не раскрыт порядок подтверждения территориальной принадлежности электролаборатории к г. Калининграду.

Заявитель также указывает на то, что по критерию С. «Наличие авторизованного сервисного центра климатического оборудования Mitsubishi Heavy и официального права обслуживания систем пневмопочты AEROCOM» указано: «В качестве подтверждающих документов предоставляются копии сертификатов/лицензий/соглашений, подтверждающих наличие авторизованного сервисного центра, письмо от представителя компании AEROCOM о подтверждении готовности выполнить указанные требования на территории г. Калининграда и Калининградской области». Требование к местонахождению сервисного центра в г. Калининград и Калининградской области, а также о предоставлении письма от представителя компании AEROCOM является необоснованным и ограничивающим конкуренцию.

Представители Организатора торгов пояснили, что сертификаты/лицензии/соглашения, подтверждающие наличие авторизованного сервисного центра на территории региона свидетельствуют о том, что официальный дистрибьютор климатических систем Mitsubishi heavy в Российской Федерации провёл обучение сотрудников, проверку материально-технической базы данной марки, предоставил необходимые запасные части. Необходимость в качестве подтверждения права обслуживания систем пневмопочты AEROCOM предоставления письма от представителя компании AEROCOM обусловлена сложившейся известной банку практикой делового оборота с представителем компании AEROCOM в России.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что порядок оценки заявок по критерию С. «Наличие авторизованного сервисного центра климатического оборудования Mitsubishi Heavy и официального права обслуживания систем пневмопочты AEROCOM», установленный в пп. 3 п. 2 раздела 6 Документации и предусматривающий в том числе необходимость предоставления письма от представителя компании AEROCOM, является ненадлежащим, поскольку не способствует выявлению наиболее выгодных условий исполнения договора.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 2 раздела 6 Документации ненадлежащих, дискриминационных критериев и порядка оценки и сопоставления заявок по критериям D. «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Калининград и Калининградской области)», E. «Наличие собственной электролаборатории на территории г. Калининград» и С. «Наличие авторизованного сервисного центра климатического оборудования Mitsubishi Heavy и официального права обслуживания систем пневмопочты AEROCOM» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих критериев и порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 30.08.2021 вх. № 27564-ЭП/21) ООО ПТК «Альянс» на действия Организатора торгов ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893, ОГРН: 1027700132195) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062339 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ (извещение №32110580122) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893, ОГРН: 1027700132195) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062339 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ (извещение №32110580122) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих критериев и порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное путем установления в п. 2 раздела 6 Документации ненадлежащих, дискриминационных критериев и порядка оценки и сопоставления заявок по критериям D. «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Калининград и Калининградской области)», E. «Наличие собственной электролаборатории на территории г. Калининград» и С. «Наличие авторизованного сервисного центра климатического оборудования Mitsubishi Heavy и официального права обслуживания систем пневмопочты AEROCOM».

3) Организатору торгов ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893, ОГРН: 1027700132195) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062339 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ (извещение №32110580122), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 сентября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 14.09.2021 № Т02-667/21 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Сбербанк России» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062339 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ (извещение №32110580122, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893, ОГРН: 1027700132195) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062339 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ (извещение №32110580122), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 октября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны