Решение №78/16301/19 Т02-296/19 по жалобе ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС» от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-296/19

14 мая 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>;

от ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС» (далее — Заявитель):<…>;

от АО «Челябинскгоргаз» (далее — Заказчик)<…>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.04.2019 вх. № 13405-ЭП/19) ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31907745957), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907745957 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Челябинскгоргаз» (далее – Положение о закупках) версия 12 в редакции от 28.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 324 096,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2019 в 11.59 (МСК)

22.04.2019 в 17.59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907745957 договор не был заключен.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Челябинскгоргаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15265/19 от 07.05.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15265/19 от 07.05.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 224705 от 23.04.2019 заявка ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС» была отклонена на основании п. 3 Технического задания Документации - срок выполнения работ.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из пп. «а» п. 2.3.1.3 Документации вторая часть заявки должна включать в себя письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1).

Согласно п. 3.29 Документации заявки участников оцениваются по критерию «Срок выполнения работ (оказания услуг)».

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

65 %

2

Срок выполнения работ( оказания услуг)

20 %

3

Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)

15 %

В соответствии с п. 2.3.1.8.1 Документации в случае если заявки участников оцениваются по критерию «Срок выполнения работ (оказания услуг)», заявка участника должна соответствовать следующим требованиям:

– срок выполнения работ (оказания услуг) должен быть указан в единицах измерения, установленных в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью настоящей Документации;

– срок выполнения работ (оказания услуг) должен быть указан в виде календарных дней (например, 15 календарных дней);

В случае если в предложении участника срок выполнения работ (оказания услуг) не будет указан в виде календарных дней, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В случае если в предложении участника срок выполнения работ (оказания услуг) будет указан в единицах измерения, отличных от установленных в Техническом задании, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В случае если в предложении участника срок выполнения работ (оказанию услуг) будет указан за пределами периода, установленного в Техническом задании, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

Подпунктом 3 п. 3.30 Документации регламентирован порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями по критерию «Срок выполнения работ (оказания услуг)»

R3i =((С max – Сi) / (С max-С min)) х 100

где:

R3i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Срок выполнения работ (оказания услуг)»;

Cmax – максимальный срок выполнения работ (оказания услуг) от их начала* до завершения, установленный Документацией о закупке;

Cmin – минимальный срок выполнения работ (оказания услуг) от их начала* до завершения, установленный Документацией о закупке;

Ci – предложение по Заявке i-го Участника по сроку выполнения работ (оказания услуг).

*Началом выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документацией, может являться:

– момент подачи заявки;

– момент подачи обращения;

– момент передачи оборудования;

– момент заключения договора;

– момент перечисления аванса Исполнителю.

В соответствии с п. 3.26 Документации и п. 3 Технического задания Документации предусмотрены следующие сроки выполнения работ (оказания услуг): в случае, если срок выполнения работ является критерием оценки, дополнительно: минимальный срок выполнения работ - 92 календарных дня с даты начала выполнения работ; максимальный срок выполнения работ — 122 календарных дня с даты начала выполнения работ.

Как следует из п. 3.19 Документации, договор по итогам запроса предложений может быть заключен не ранее 10 (десяти) и не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

На основании п. 1.6.1 Документации Организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки, поданной Участником Закупки, требованиям настоящей Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС» в своей заявке (Форма 1) указал срок выполнения работ: «Начало выполнения работ (оказания услуг) – 21.05.2019, срок (окончание) выполнения работ (оказания услуг) – 09.09.2019», при этом срок указан не в календарных днях, что не позволило Организатору произвести расчет оценки по критерию в соответствии с формулой, предусмотренной подпунктом 3 пункта 3.30 Документации.

Также представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель указал дату начала проведения работ 21.05.2019. При этом в соответствии с подпунктом 3.1 Технического задания Документации выполнение работ должно начаться с даты подписания договора, но не ранее 01.05.2019. Согласно пункту 3.29 Документации договор по итогам закупки должен быть заключен не ранее 10 (десяти) и не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты размещения итогового протокола. Итоговый протокол был размещен в Единой информационной системе 25.04.2019, таким образом, подписание договора должно было состояться в период с 05.05.2019 по 15.05.2019. Соответственно, предложенный Заявителем срок выполнения работ выходит за пределы периода, установленного Техническим заданием. На основании несоответствия Формы 1 Заявителя требования Документации заявка была отклонена.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС» в письме о подаче заявки (Форма 1), указал ненадлежащий срок выполнения работ с 21.05.2019 по 09.09.2019, что не соответствовало требованиям п. 2.3.1.8.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 30.04.2019 вх. № 13405-ЭП/19) ООО «УРАЛСТРОЙСЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН 772869530, ОГРН 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31907745957) необоснованной.

 

Председатель комиссии <…>

 

 

 

Члены комиссии <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны