Решение №78/18470/22 Т02-385/22 по жалобе ИП Красавина Е.А. от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-385/22

 

03 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ИП Красавина Е.А. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

 

2022-20078(1)

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.07.2022 вх. №19218-ЭП/22) ИП Красавина Е.А. на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шкафов и щитов управления (извещение №32211569616, далее - Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

22 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211569616 (далее — Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шкафов и щитов управления.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (Положение о закупке), версия 54 от 15.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

1 337 441,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.07.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.08.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.22

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.88

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211569616 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении в Извещении двух значений начальной максимальной цены договора в зависимости от применяемой участником Закупки системы налогообложения, что противоречит требованиям ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

2022-20078(1)

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

2022-20078(1)

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Красавина Е.А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/17650/22 от 27.07.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/17650/22 от 27.07.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

 

2022-20078(1)

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

 

2022-20078(1)

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Как следует из ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.


 


 


 

В п. 10 Извещения указано, что начальная (максимальная) цена договора составляет 1 337 441,67 руб., в т.ч. НДС.

В соответствии с пп. 3 п. 10 Извещения цена предлагаемого товара должна быть указана с учетом затрат на транспортировку, упаковку, тару, страхование, уплату налогов (в том числе НДС), таможенных пошлин, сборов и других платежей, связанных с поставкой.

Согласно пп. 4 п. 10 Извещения ценовое предложение должно учитывать:

а) общие сведения;

б) сроки поставки;

в) условия оплаты;

г) требования и условия, сформулированные требованиями извещения и в технических требований;

д) наличие финансовых, технических и организационных возможностей для выполнения обязательств по договору.

е) расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Как следует из пп. 7 п. 10 Извещения, договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор.

Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок. Коэффициент снижения рассчитывается как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком.

В случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу товара при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.

При расчете стоимости единицы товара при заключении Договора, полученная стоимость округляется как в большую, так и в меньшую сторону до двух знаков после запятой (до сотых), при этом цена Договора изменению в большую сторону не подлежит. В Договоре по одной номенклатуре товара допускается указывать разные цены за единицу. Итоговая общая стоимость Договора может отличаться от предложенной победителем в меньшую сторону по результатам произведения расчетов по полученным единичным расценкам.

В Приложении №2 к Извещению содержится перечень товаров, предлагаемых к поставке.

Приложение №5 к Извещению содержит обоснование  начальной (максимальной) цены договора посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно пп. 2 п. 23 Извещения победителем процедуры запроса котировок признается допущенный до участия в процедуре запроса котировок участник, предложивший наименьшую цену.

В жалобе Заявитель отмечает, что исходя из положений пп. 7 п. 10 Извещения, участник на упрощенной системе налогообложения лишается права подать заявку по начальной (максимальной) цене договора. Для формирования своего ценового предложения участник на упрощенной системе налогообложения должен самостоятельно произвести вычет НДС из начальной (максимальной) цены договора, чтобы подать заявку.

 

2022-20078(1)

Согласно позиции Заказчика в пп. 7 п. 10 Извещения указано требование к порядку расчета цены единицы товара при заключении договора с победителем Закупки, который не является плательщиком НДС, следовательно, данное требование не является требованием к участнику Закупки и не относится к определению победителя Закупки.

Кроме того, по словам представителя Заказчика, требования пп. 7 п. 10 Извещения в части расчета стоимости единицы товара служат для расчета цен по каждой закупаемой товарной позиции согласно Приложению №2 к Извещению. При этом согласно пп. 7 п. 10 Извещения заключение договора производится по цене, предложенной участником, и таким образом, ценовое предложение победителя остается неизменным, из него не вычитается НДС, и оно не ставится в зависимость от системы налогообложения победителя Закупки.

Представитель Заказчика также пояснил, что в Извещении не установлены требования, согласно которым для формирования своего ценового предложения участник на упрощенной системе налогообложения должен самостоятельно произвести вычет НДС из начальной (максимальной) цены договора, чтобы подать заявку. Таким образом, Заказчиком в Извещении установлена максимальная цена товаров, которую он готов заплатить с учетом всех возможных затрат, в том числе НДС, а требования п. 10 Извещения не ограничивают права лиц, не являющихся плательщиками НДС, в возможности участия в Закупке, следовательно, Заказчиком не нарушены положения п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что Заказчиком соблюдены требования п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части указания сведений о начальной (максимальной) цене договора, что соответствует нормам Закона №223-ФЗ и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 25.07.2022 вх. №19218-ЭП/22) ИП Красавина Е.А. на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шкафов и щитов управления (извещение №32211569616) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

2022-20078(1)

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны