Решение №78/4706/21 Т02-126/21 по жалобе ООО «ТулсПроф» от 19 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-126/21
16 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Заказчик), от ООО «ТулсПроф» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.02.2021 вх. №4015-ЭП/21) ООО «ТулсПроф» на действия организатора торгов АО «Гознак» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента ручного (извещение №32009870881), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009870881 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента ручного (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", версия 19 от 13.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
8 293 344,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.12.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.01.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
02.02.2021 в 10:00 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
617060, Пермский край, г. Краснокамск, ул. Школьная, д. 13 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009870881 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТулсПроф» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок №Аэ_2_0000338_2020_АО от 03.02.2021 г.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТулсПроф» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3330/21 от 09.02.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3330/21 от 09.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с протоколами рассмотрения заявок №Аэ_2_0000338_2020_АО от 03.02.2021 г. заявка участника ООО «ТулсПроф» (№8) была отклонена закупочной комиссией Заказчика по следующему основанию: «предложение о функциональных и качественных характеристиках продукции не соответствует техническим требованиям к закупаемому товару (РАЗДЕЛ 5 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ») - отсутствует информфация о количестве поставляемого товара».
Не допустить к участию в Закупке заявку участника ООО «ТулсПроф»на основании пп. 2.3 п. 21 Информационной карты Документации.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 13 Информационной карты Документации одним из документов, входящим в состав заявки, является предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Продукции и иные предложения об условиях исполнения договора - Форма 2 (Образцы форм для заполнения).
Как следует из Формы 2 Документации, участник представляет предложение на материал, полностью соответствующий техническим требованиям.
При подготовке предложения участником указываются сведения в соответствии с данными, которые указаны в разделе 5 «Техническая часть».
В разделе 5 Документации «Техническая часть» содержится таблица, в которой указаны наименования, характеристики, количество и единица измерения, а также код подразделения 250 товаров.
Согласно п. 2.3 п. 21 Информационной карты Документации при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.
Представитель Заказчика пояснили, что Заявитель в составе заявки предоставил Форму 2 («Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара»), где были указаны наименования и характеристики всех предлагаемых к поставке товаров, а также страна происхождения, но вместе с тем отсутствовали сведения о количестве каждой позиции товара, что не соответствовало разделу 5 Документации «Техническая часть» и послужило основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «ТулсПроф» согласно п. 2.3 п. 21 Информационной карты Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, содержащее неполные сведения о характеристиках товаров в соответствии с Технической частью Документации, а именно отсутствовала информация о количестве всех позиций товаров, что являлось основанием отклонения заявки согласно п. 2.3 п. 21 Информационной карты Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ТулсПроф» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ТулсПроф».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.02.2021 вх. №4015-ЭП/21) ООО «ТулсПроф» на действия организатора торгов АО «Гознак» (ИНН:7813252159; ОГРН:1167847225281) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента ручного (извещение №32009870881) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.