Решение №78/4706/21 Т02-126/21 по жалобе ООО «ТулсПроф» от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-126/21

 

16 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Заказчик), от ООО «ТулсПроф» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.02.2021 вх. №4015-ЭП/21) ООО «ТулсПроф» на действия организатора торгов АО «Гознак» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента ручного (извещение №32009870881), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

30 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009870881 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента ручного (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", версия 19 от 13.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

8 293 344,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.01.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.02.2021 в 10:00

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

617060, Пермский край,

г. Краснокамск, ул. Школьная,

д. 13

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009870881 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТулсПроф» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок №Аэ_2_0000338_2020_АО от 03.02.2021 г.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТулсПроф» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3330/21 от 09.02.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. 78/3330/21 от 09.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

 

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок №Аэ_2_0000338_2020_АО от 03.02.2021 г. заявка участника ООО «ТулсПроф» (№8) была отклонена закупочной комиссией Заказчика по следующему основанию: «предложение о функциональных и качественных характеристиках продукции не соответствует техническим требованиям к закупаемому товару (РАЗДЕЛ 5 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ») - отсутствует информфация о количестве поставляемого товара».

Не допустить к участию в Закупке заявку участника ООО «ТулсПроф»на основании пп. 2.3 п. 21 Информационной карты Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 13 Информационной карты Документации одним из документов, входящим в состав заявки, является предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Продукции и иные предложения об условиях исполнения договора - Форма 2 (Образцы форм для заполнения).

Как следует из Формы 2 Документации, участник представляет предложение на материал, полностью соответствующий техническим требованиям. 

При подготовке предложения участником указываются сведения в соответствии с данными, которые указаны в разделе 5 «Техническая часть».

В разделе 5 Документации «Техническая часть» содержится таблица, в которой указаны наименования, характеристики, количество и единица измерения, а также код подразделения 250 товаров.

Согласно п. 2.3 п. 21 Информационной карты Документации при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.

Представитель Заказчика пояснили, что Заявитель в составе заявки предоставил Форму 2 («Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара»), где были указаны наименования и характеристики всех предлагаемых к поставке товаров, а также страна происхождения, но вместе с тем отсутствовали сведения о количестве каждой позиции товара, что не соответствовало разделу 5 Документации «Техническая часть» и послужило основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «ТулсПроф» согласно п. 2.3 п. 21 Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, содержащее неполные сведения о характеристиках товаров в соответствии с Технической частью Документации, а именно отсутствовала информация о количестве всех позиций товаров, что являлось основанием отклонения заявки согласно п. 2.3 п. 21 Информационной карты Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ТулсПроф» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ТулсПроф».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 05.02.2021 вх. №4015-ЭП/21) ООО «ТулсПроф» на действия организатора торгов АО «Гознак» (ИНН:7813252159; ОГРН:1167847225281) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента ручного (извещение №32009870881) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны