Решение №78/9993/23 Т02-216/23 по жалобе ООО «ПроФФ» от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-216/23

 

25 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО "Россети Северо-Запад" (далее – Заказчик), от ООО «ПроФФ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.04.2023 вх. №9251-ЭП/23, от 18.04.2023 вх. 9520-ЭП/23) ООО «ПроФФ» на действия комиссии заказчика ПАО "Россети Северо-Запад" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс линий электропередачи напряжением 6-110 кВ ПО ЗКЭС для нужд Карельского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32312180137), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

10 марта 2023 года на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение №32312180137 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс линий электропередачи напряжением 6-110 кВ ПО ЗКЭС для нужд Карельского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Россети Северо-Запад", версия 45 от 03.03.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 215 978,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.03.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

23.03.2023, 06.04.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, пл Конституции, д. 3, корп. а, офис (квартира) 16Н

 

На момент рассмотрения жалобы по процедуре №32312180137 был заключен договор от 17.04.2023.

 

2. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявки ООО «ПроФФ» (№142734) по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №5/32312180137 от 04.04.2023 и присвоении по итогам Закупки второго итогового рейтинга с наименьшим ценовым предложением 6 012 360,00 руб. (с НДС).

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/9043/23 от 19 апреля 2023 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО "Россети Северо-Запад" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке №5/32312180137 от 04.04.2023 к оценке было допущено 3 заявки, включая заявку ООО «ПроФФ» (№142734) с наименьшим ценовым предложением 6 012 360,00 руб. (с НДС). По результатам оценки заявок ООО «ПроФФ» (№142734) по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» было начислено 0 б. Итоговый рейтинг заявки с учетом всех критериев составил 13,34 б., что соответствовало второму итоговому рейтингу.

В соответствии с п. 5.2.1 Документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Как следует из п. 5.3.1 Документации, заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В п. 5.3.3 Документации указано, что победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В Приложении №1 к Информационной карте Документации содержатся критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Весовое значение критерия «Опыт исполнения аналогичных договоров» составляет 20%.

Расчет рейтинга заявки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» оценивается в баллах по шкале Roi в зависимости от величины отклонения опыта исполнения участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в руб. без НДС) от установленного в Документации минимального значения (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС). При оценке заявок по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» лучшим признается предложение участника закупки, у которого по сумме (цене) (без учета НДС) исполнено больше аналогичных договоров.

где:

Poi – величина отклонения опыта исполнения i-м участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в руб. без НДС) от установленного в Документации минимального значения (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС);

Oi – опыт исполнения аналогичных договоров i-участником закупки (в ценовом выражении, без учета НДС);

Оmin – минимально необходимый опыт исполнения аналогичных договоров, в ценовом выражении (без учета НДС) (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС).

При расчете рейтинга заявки Roi по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» полученное значение Poi округляется до дробного значения с учетом до десятых частей (по общим правилам математического округления).

 

Roi - оценка (рейтинг) i-й заявки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров», в баллах (без учета весового коэффициента)

Poi - величина отклонения опыта исполнения i-м участником аналогичных договоров

0

менее 10%

10

10%...20%

20

20,1%....30%

30

30,1%...40%

40

40,1%....50%

50

50,1%....60%

60

60,1%...70%

70

70,1%....80%

80

80,1%...90%

90

90,1%....100%

100

более 100%

 

Расчетный период – 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Аналогичными договорами считаются договора на выполнение расчистки трасс ЛЭП.

В рамках данного требования к учету будет принята стоимость выполненных работ по аналогичным договорам, которые завершены  за последние 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отраженная в последней «Справке о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС-3 (в случае если в соответствии с условиями договора такая форма предусмотрена), либо в актах выполненных работ.

Из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными, договоры, не исполненные на 100%, договоры, указанные в справке, по которым отсутствуют подтверждающие документы, а также договоры, не указанные в справке.

Подтверждающие документы:

· Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров за 3 (три) последние года по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).

· Копии исполненных аналогичных договоров, включающих все приложения к таким договорам, все дополнительные соглашения к ним.

· Копия последней «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС-3 (в случае если в соответствии с условиями договора такая форма предусмотрена);

или

копии «Актов о приемке выполненных работ» (форма КС-2 или иная форма в соответствии с условиями договора), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

В случае не предоставления участником закупки необходимой для проведения балльной оценки информации или недостаточности предоставленной участником информации, заявке такого участника, по данному критерию, присваивается 0 баллов.

Представитель Заказчика пояснил, что для оценки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» в составе заявки заявки ООО «ПроФФ» были представлены 5 договоров на выполнение работ, аналогичных предмету Закупки, из которых к оценке было принято 2 договора: №894874 от 14.12.2021 и №7-Сл от 31.10.2022, соответствующих требованиям к порядку оценки по критерию, а именно подтвержденных актами о приемке выполненных работ. Суммарный опыт заявки ООО «ПроФФ» по двум договорам составил 3 264 318, 63 руб.

Представитель Заказчика пояснил, что на основании представленных ООО «ПроФФ» документов и сведений по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» в соответствии с порядком расчета закупочная комиссия Заказчика начислила ООО «ПроФФ» 0 баллов, а по итогам оценки по всем критериям заявок присвоила 13,34 балла, что соответствовало второму итоговому рейтингу в соответствии с ранжированием заявок по итогам оценки согласно протоколу подведения итогов по Закупке №5/32312180137 от 04.04.2023.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО «ПроФФ» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» согласно протоколу от 04.04.2023 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «ПроФФ».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 17.04.2023 вх. №9251-ЭП/23, от 18.04.2023 вх. 9520-ЭП/23) ООО «ПроФФ» на действия комиссии заказчика ПАО "Россети Северо-Запад" (ИНН:7802312751; ОГРН:1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс линий электропередачи напряжением 6-110 кВ ПО ЗКЭС для нужд Карельского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32312180137) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны