Решение №78/9993/23 Т02-216/23 по жалобе ООО «ПроФФ» от 27 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-216/23
25 апреля 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО "Россети Северо-Запад" (далее – Заказчик), от ООО «ПроФФ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.04.2023 вх. №9251-ЭП/23, от 18.04.2023 вх. 9520-ЭП/23) ООО «ПроФФ» на действия комиссии заказчика ПАО "Россети Северо-Запад" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс линий электропередачи напряжением 6-110 кВ ПО ЗКЭС для нужд Карельского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32312180137), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2023 года на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение №32312180137 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс линий электропередачи напряжением 6-110 кВ ПО ЗКЭС для нужд Карельского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Россети Северо-Запад", версия 45 от 03.03.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 215 978,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.03.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.03.2023 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.03.2023, 06.04.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, пл Конституции, д. 3, корп. а, офис (квартира) 16Н |
На момент рассмотрения жалобы по процедуре №32312180137 был заключен договор от 17.04.2023.
2. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявки ООО «ПроФФ» (№142734) по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №5/32312180137 от 04.04.2023 и присвоении по итогам Закупки второго итогового рейтинга с наименьшим ценовым предложением 6 012 360,00 руб. (с НДС).
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/9043/23 от 19 апреля 2023 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Россети Северо-Запад" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов по Закупке №5/32312180137 от 04.04.2023 к оценке было допущено 3 заявки, включая заявку ООО «ПроФФ» (№142734) с наименьшим ценовым предложением 6 012 360,00 руб. (с НДС). По результатам оценки заявок ООО «ПроФФ» (№142734) по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» было начислено 0 б. Итоговый рейтинг заявки с учетом всех критериев составил 13,34 б., что соответствовало второму итоговому рейтингу.
В соответствии с п. 5.2.1 Документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Как следует из п. 5.3.1 Документации, заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
В п. 5.3.3 Документации указано, что победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В Приложении №1 к Информационной карте Документации содержатся критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Весовое значение критерия «Опыт исполнения аналогичных договоров» составляет 20%.
Расчет рейтинга заявки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» оценивается в баллах по шкале Roi в зависимости от величины отклонения опыта исполнения участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в руб. без НДС) от установленного в Документации минимального значения (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС). При оценке заявок по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» лучшим признается предложение участника закупки, у которого по сумме (цене) (без учета НДС) исполнено больше аналогичных договоров.
где:
Poi – величина отклонения опыта исполнения i-м участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в руб. без НДС) от установленного в Документации минимального значения (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС);
Oi – опыт исполнения аналогичных договоров i-участником закупки (в ценовом выражении, без учета НДС);
Оmin – минимально необходимый опыт исполнения аналогичных договоров, в ценовом выражении (без учета НДС) (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС).
При расчете рейтинга заявки Roi по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» полученное значение Poi округляется до дробного значения с учетом до десятых частей (по общим правилам математического округления).
Roi - оценка (рейтинг) i-й заявки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров», в баллах (без учета весового коэффициента) |
Poi - величина отклонения опыта исполнения i-м участником аналогичных договоров |
0 |
менее 10% |
10 |
10%...20% |
20 |
20,1%....30% |
30 |
30,1%...40% |
40 |
40,1%....50% |
50 |
50,1%....60% |
60 |
60,1%...70% |
70 |
70,1%....80% |
80 |
80,1%...90% |
90 |
90,1%....100% |
100 |
более 100% |
Расчетный период – 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Аналогичными договорами считаются договора на выполнение расчистки трасс ЛЭП.
В рамках данного требования к учету будет принята стоимость выполненных работ по аналогичным договорам, которые завершены за последние 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отраженная в последней «Справке о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС-3 (в случае если в соответствии с условиями договора такая форма предусмотрена), либо в актах выполненных работ.
Из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными, договоры, не исполненные на 100%, договоры, указанные в справке, по которым отсутствуют подтверждающие документы, а также договоры, не указанные в справке.
Подтверждающие документы:
· Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров за 3 (три) последние года по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).
· Копии исполненных аналогичных договоров, включающих все приложения к таким договорам, все дополнительные соглашения к ним.
· Копия последней «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС-3 (в случае если в соответствии с условиями договора такая форма предусмотрена);
или
копии «Актов о приемке выполненных работ» (форма КС-2 или иная форма в соответствии с условиями договора), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
В случае не предоставления участником закупки необходимой для проведения балльной оценки информации или недостаточности предоставленной участником информации, заявке такого участника, по данному критерию, присваивается 0 баллов.
Представитель Заказчика пояснил, что для оценки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» в составе заявки заявки ООО «ПроФФ» были представлены 5 договоров на выполнение работ, аналогичных предмету Закупки, из которых к оценке было принято 2 договора: №894874 от 14.12.2021 и №7-Сл от 31.10.2022, соответствующих требованиям к порядку оценки по критерию, а именно подтвержденных актами о приемке выполненных работ. Суммарный опыт заявки ООО «ПроФФ» по двум договорам составил 3 264 318, 63 руб.
Представитель Заказчика пояснил, что на основании представленных ООО «ПроФФ» документов и сведений по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» в соответствии с порядком расчета закупочная комиссия Заказчика начислила ООО «ПроФФ» 0 баллов, а по итогам оценки по всем критериям заявок присвоила 13,34 балла, что соответствовало второму итоговому рейтингу в соответствии с ранжированием заявок по итогам оценки согласно протоколу подведения итогов по Закупке №5/32312180137 от 04.04.2023.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО «ПроФФ» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» согласно протоколу от 04.04.2023 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «ПроФФ».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.04.2023 вх. №9251-ЭП/23, от 18.04.2023 вх. 9520-ЭП/23) ООО «ПроФФ» на действия комиссии заказчика ПАО "Россети Северо-Запад" (ИНН:7802312751; ОГРН:1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс линий электропередачи напряжением 6-110 кВ ПО ЗКЭС для нужд Карельского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32312180137) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.