Решение №78/15790/22 Т02-335/22 по жалобе ООО «Ресурс прогресс» от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-335/22

29 июня 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Ресурс прогресс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.06.2022 вх. № 16232-ЭП/22) ООО «Ресурс прогресс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы вентиляции с устройством системы кондиционирования на 1 и 3 этажах административного здания по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. В (извещение №32211461210), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

09 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211461210 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы вентиляции с устройством системы кондиционирования на 1 и 3 этажах административного здания по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. В (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.05.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 997 616,22 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.06.2022 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.06.2022, 24.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации описания предмета Закупки, а также требований к описанию участниками характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке, не позволяющих надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ресурс прогресс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14795/22 от 22.06.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14795/22 от 22.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Как следует из пп. 2 п. 3.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Пунктом 3.3.3 Документации установлено, что заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (рекомендуемая форма 1).

Разделом 14 Документации предусмотрена форма представления сведений (Форма №1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из п. 9 Информационной карты, объём и характеристики выполняемых работ определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по модернизации системы вентиляции с устройством системы кондиционирования на 1 и 3 этажах административного здания по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. В (далее — Техническое задание).

Приложением № 3 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Документация содержит Инструкцию, содержащую множество излишних положений, значительно усложняющих заполнение заявки участником:

1) «Символ «кавычки " " » может использоваться в любом столбце таблицы».

«Если наименование товара (материала) заключено в « », " ", то все показатели для данного товара (материала) являются неизменяемыми (данное правило имеет приоритет над остальными)».

При этом позиции № 36 приложения № 3 к Техническому заданию соответствует товар: Трубы ГОСТ 8639-82. Трубы стальные квадратные. Сортамент «с Изменениями N 1, 2, 3, 4». В наименовании товара «с Изменениями N 1, 2, 3, 4» заключено в кавычки, значит ли это, что участник должен предоставить показатели неизменными, так как данная фраза заключена в кавычки или то, что заключено в кавычки, является наименованием товара. Или это не является частью наименования, хотя установлено в столбце «Наименование товара», и участник должен заполнять показатели в соответствии с Инструкцией.

2) «Участник должен строго соблюдать точность чисел после десятичного разделителя, т.е. если Заказчиком установлены две цифры после него, то и предложение УЗ должно содержать две цифры не меньше».

Данное требование никак не влияет на требование характеристик товара, а лишь усложняет порядок заполнения заявки участником. Так, например:

Товар № 36: Толщина стенки 0,8-11,0 мм. Ответ «1,0» будет соответствовать требованиям Инструкции, а ответ «1» будет ошибкой и причиной для отклонения заявки участника.

Товар № 65: токовые нагрузки кабелей в земле в режиме перегрузки до 71,00 А. Заказчик специально указывает «,00» чтобы участник должен был указать обязательные 2 символа после запятой. Данное требование не влияет на характеристики товара, а лишь является требованием к оформлению заявки.

3) «Если указаны значения показателей, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. должно быть указано одно конкретное значение».

При этом заказчиком не указывается, может ли участник указать крайние значения показателя или нет.

4) «Характеристики материала (товара), являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак двоеточие, и при этом разделенные между собой запятой и\или иным знаком, обозначающим перечисление, - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан один конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара (исключением является случай, если после обобщающего слова указано два символа двоеточия подряд-тогда участник должен предложить два варианта исполнения товара из предложенных вариантов)».

Заказчик указывает что показатель должен содержать обобщающее слово, хотя невозможно однозначно определить какое слово является обобщающим, как например:

Товар № 193

Наименование показателя:

внешний вид пленки:

Требование:

матовая и глянцевая

В данном показателе двоеточие стоит после слова «пленка», хотя обобщающей фразой в данном случае могут быть как словосочетание «внешний вид» так и словосочетание «внешний вид пленки» и при этом в первом случае после этой фразы нет двоеточия, а во втором есть.

Из положений Инструкции невозможно определить должны ли все эти 3 части мозаики содержатся в одном месте или могут быть разделены часть в наименовании показателя и часть в требовании. Инструкция содержит фразу «Понятие «обобщающее слово» распространяется как на столбцы с наименованием показателя, так и с любыми типами значений показателей, за исключением, предлагаемых участником и характеристики огнеупорности.», но эта фраза говорит только, что обобщающее слово может находится как в наименовании показателя, так и в требовании, но не говорит, где же должны содержаться все остальные двоеточия, запятые, но ни в коем случае не два двоеточия.

Исключением является случай, если после обобщающего слова указано два символа двоеточия подряд-тогда участник должен предложить два варианта исполнения товара из предложенных вариантов.

5) «При указании значения (не входящего в крайнее) верхней границы диапазона температуры применения УЗ следует учесть, что разница не должна составлять более пяти градусов цельсия».

Заказчик устанавливает дополнительное требование к показателю, но указывает его не в показателе, а прячет где-то в Инструкции. Так, например:

Товар № 13

Наименование показателя

температура поверхности, рабочая, верхний предел

Требование:

⩾+105

Таким образом, участник не может указать значение более 110 °С, хотя чем выше верхний предел температуры, тем лучше будет товар. Тем самым ещё и ограничивая участника. Также невозможно определить какие показателя относятся к «температурам применения», так «рабочая температура поверхности» трубки теплоизоляционной может как относится к данному определению, так и не относится. Если значение верхней границы температуры должно быть, как в примере «от 105 и до 110», то заказчику так и следовало указывать в требованиях.

6) «Знак «±» означает необходимость указания конкретного значения в рамках заданного диапазона, не включая исходное значение, например 1±0,5 можно указать значения от 0,5 до 1,5, не включая значение 1, или ±25 - можно указать значения от - 24 до +24, не включая значение 25».

Тем самым заказчиком устанавливаются абсурдные требования, как например: Для товара № 117 DIN-рейка установлено требование: Ширина 35±0,3 мм.

Заказчик устанавливает в требовании значение «35», но значение 35 не удовлетворяет требованиям. Из требований следует, что в планируемых работах участник сможет использовать DIN-рейку шириной 35,1 мм, может использовать DIN-рейку шириной 34,9 мм, но ни при каких обстоятельствах не сможет применить DIN-рейку шириной 35 мм. При этом все подобные товары выпускаются с фиксированными размерами. Производители не делают партий товара с шириной «34,9 мм».

7) «Крайнее значение отрицательной температуры (минусовой) должно быть ниже нуля градуса Цельсия, в том числе в заявке участника».

Также часть «требования» к показателю заказчик устанавливает не в требованиях, а в Инструкции по заполнению. Например:

Товар № 148 Пена-герметик ГОСТ 25621-83.

Температура эксплуатации От -1,0 до +48,5 °С.

Заказчиком установлено требование, но на самом деле оно звучит так, что значение нижней границы рабочей температуры должно быть «от -1,0 до 0», а значение верхней границы должно быть «от 43,5 до 48,5». И при этом, например, значение верхней границы температуры «48 °С» тоже неверно, так как указано как «48», а не как «48,0».

8) «Если показатель или его значение представлено с подстрочным символом в виде цифры, значит, заказчику требуется такое количество вариантов, которое соответствует значению цифры с арифметической концепции, т.е. если указана цифра «1», значит, необходим один вариант (данное правило имеет приоритет над остальными и не изменяет показатели, заимствованные из ГОСТ)».

Таким образом, заказчик устанавливает требование, что участник должен указать несколько вариантов товара.

Товар 52. трубы тип 1 ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия Дата введения 2015-01-01 ГОСТ ISO 11922-1-2019 Трубы из термопластов для транспортирования жидких и газообразных сред. Размеры и допуски. Часть 1. Метрическая серия.

Наименование показателя: Длина4 трубы.

Требование: От 1 м.

Заказчику требуется 4 вида труб, но при этом он устанавливает требование длины «от 1 м», следовательно, трубы длинной «2 м» должны подходить, но если в первой части заявки участник укажет «2 м», то он предоставит неверное значение показателя, так как нужны 4 трубы, и даже если они все одинакового размера, то участник должен указать «2 м, 2 м, 2 м, 2 м».

Товар № 161 скобы, закрепы, хомуты строительные простые

Наименование показателя: Диаметр>5.

В соответствии с Инструкцией, если наименование содержит подстрочную цифру – то это значит что участник должен указать то количество вариантов которое указано. Данный показатель содержит цифру «5», следовательно, необходимо указать 5 вариантов, но требование выглядит «Диаметр>5», что должно подразумевать, что необходимо более 5 вариантов.

9) «Если в требованиях Заказчика имеется словосочетание «из диапазона» УЗ должен обязательно указать четыре значения в рамках заданных значений показателя, при этом правило не меняет иные правила для уточняющих слов, символов, знаков, установленных для показателя (данное правило имеет приоритет над остальными)».

Если указана цифра 5, то надо указать 5 вариантов, но если написано «из диапазона», то надо указать 4 варианта. Заказчик для одного и того же вида требований, где надо указывать несколько вариантов значений, устанавливает несколько различных положений инструкции.

10) «Если наименование показателя содержит слово «фактически» (со всеми словоформами) или наименование товара отмечено символом «*», то участник должен указать показатель с учетом предельных отклонений».

При этом непонятно как должен указывать участник значения. В виде одного значения или в виде диапазона значений с учетом отклонений.

11) «Символ «….» требует указать диапазон, значение границ которого выходят за рамки установленного Заказчиком для нижней и верхней границы соответственно (шире), но не более, чем на один процент от изначального значения».

Очередное положение Инструкции, содержащее требование к показателю, но данное требование не отражается в требованиях к товарам. При этом заказчик использует символ, который отсутствует в русском языке «….», есть символ троеточия «…», символа четвероточия не существует.

12) «В случае предоставления в первой части заявки информации о наименовании страны происхождения товара в следующем виде, например «наименование производителя ооо "ххх" г. Москва, Россия» (без прямого указания на то, что в предоставленных сведениях указанное наименование страны является страной происхождения товара) или например «производитель ооо "ххх", Россия». Участникам закупки в первой части заявки чтобы избежать разночтения при предоставлении информации о наименовании страны происхождения товара рекомендуется прямо и однозначно указывать, что наименование страны, указанное в первой части заявки, является страной происхождения товара, например: «наименование страны происхождения товара Россия», или например «страна происхождения товара Россия» или «страна происхождения Россия». Части речи, в том числе частицы, союзы трактуются согласно правилам и нормам русского языка. Наличие круглых скобок в наименовании товара (материала) означает неизменяемость всех показателей данного товара (материала)».

Как в своей Инструкции указывает заказчик: указание производителя: «производитель ооо "ххх", Россия» не будет означать, что страной происхождения товара является «Россия», хотя это однозначно указанно в наименовании производителя. Данное требование также является требованием к оформлению заявки.

13) «Показатели, содержащие надстрочный символ «н», «2» являются неизменными показателями и должны указываться участником в неизменном виде, включая уточняющие слова, союзы, знаки, символы (данное правило имеет приоритет над остальными)».

Заказчик по товару № 52 (предельные отклонения среднего наружного ''диаметран) откровенно устанавливает требование так, чтобы участник решил, что это закрывающая кавычка и указал значение показателя. Даже специально указывает открывающую кавычку, но при этом не указывая закрывающую.

14) «Символ «÷» равнозначен одновременному использованию «от» и «до» в соответствии с правилами данной инструкции, т.е. для показателей, содержащих данный символ, применяются аналогичные правила (данное правило имеет приоритет над остальными)».

Положение говорит, что участник должен руководствоваться правилами заполнения показателя с использованием «от» и «до», но при этом Инструкция не содержит правил заполнения показателей с использованием «от» или «до». Только фразу: «Минимальные и (или) максимальные значения показателей, содержащие уточняющие слова « до х » или « от х », «максимум х», «минимум х», где «x» - верхнее/ нижнее значение, в этом случае участник закупки должен указать конкретный показатель», которая гласит, что участник должен указать конкретный показатель, но должен этот показатель быть больше установленного в требовании, или меньше, или может быть равен, нигде не указывается.

Таким образом, по мнению Заявителя, Документация содержит Инструкцию, не позволяющую корректно заполнить заявку участника.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее:

Довод №1:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «Символ «кавычки " " » может использоваться в любом столбце таблицы»; «Если наименование товара (материала) заключено в « », " ", то все показатели для данного товара (материала) являются неизменяемыми (данное правило имеет приоритет над остальными)».

Также Заявителем цитируется наименование товара №36 Трубы ГОСТ 8639-82. Трубы стальные квадратные. Сортамент «с Изменениями N 1, 2, 3, 4». При этом вышеприведенные положения Инструкции не применимы в данном случае, поскольку наименование показателя в полном объеме не заключено в кавычки « », при этом фраза ««с Изменениями N 1, 2, 3, 4»» не относится к наименованию товара, которым являются трубы. Изменения относятся к ГОСТу.

Довод №2:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «Участник должен строго соблюдать точность чисел после десятичного разделителя, т.е. если Заказчиком установлены две цифры после него, то и предложение УЗ должно содержать две цифры не меньше».

Указанное положение Инструкции направлено на применение товаров, качественные и функциональные характеристики которых способны обеспечить требуемую Заказчику точность значений. Заявитель корректно трактует положения Инструкции и не испытывает каких-либо затруднений в их восприятии.

Довод №3:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «Если указаны значения показателей, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. должно быть указано одно конкретное значение».

Заявитель указывает, что из данного положения невозможно определить, может ли участник указывать крайние значения показателей. При этом Заявителем не учитывается следующее положение Инструкции: «Не допускается указание крайнего значения, если значение показателя или наименование товара (материала) не содержит «*» или иное не указано настоящей инструкцией.». Таким образом, Инструкцией специально оговорено, что крайние значения показателей допустимо указывать при наличии «*» в значении показателя или наименовании товара.

Довод №4:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «Характеристики материала (товара), являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак двоеточие, и при этом разделенные между собой запятой и\или иным знаком, обозначающим перечисление, - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан один конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара (исключением является случай, если после обобщающего слова указано два символа двоеточия подряд-тогда участник должен предложить два варианта исполнения товара из предложенных вариантов)».

Также Заявитель цитирует требование к товару №193.

При этом Заявителем не учтено следующее положение Инструкции: «В случае перечисления показателей (характеристик) и их значений, типов, марок, видов через знак запятая, символ «  /  », союз «и» это означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех показателей (характеристик) и их значений, типов, марок, видов – данные символы, слова, союзы, знаки, уточняющие слова означают перечисление». Как следует из указанного положения, союз «и» не является знаком, означающим перечисление, поскольку «и» является союзом. Таким образом, участник в данной характеристике должен указать оба варианта значения. Кроме того, в Инструкции прямо определено, что обобщающим является слово или фраза, после которой стоит знак «:», при этом требуемые характеристики товара должны быть однородными и определять многообразие вариантов исполнения материала, и должны быть разделены запятой и\или иным знаком, обозначающим перечисление.

Довод №5:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «При указании значения (не входящего в крайнее) верхней границы диапазона температуры применения УЗ следует учесть, что разница не должна составлять более пяти градусов цельсия».

Заявитель некорректно воспринимает указанное положение Инструкции, ошибочно полагая, что оно применимо к показателю «температура поверхности, рабочая, верхний предел». В Инструкции прямо указано, что данное правило применимо исключительно к диапазону температуры применения.

Довод №6:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «Знак «±» означает необходимость указания конкретного значения в рамках заданного диапазона, не включая исходное значение, например 1±0,5 можно указать значения от 0,5 до 1,5, не включая значение 1, или ±25 - можно указать значения от - 24 до +24, не включая значение 25».

Заявитель корректно воспринимает указанное положение Инструкции и не испытывает каких-либо затруднений с его восприятием, ввиду чего не представляется возможности установить, в чем именно Заявитель усматривает ограничение собственных прав.

Довод №7:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «Крайнее значение отрицательной температуры (минусовой) должно быть ниже нуля градуса Цельсия, в том числе в заявке участника».

Указанное положение Инструкции установлено в целях недопущения указания участниками нижнего предела температуры эксплуатации со знаком «+».

Заявитель цитирует следующее требование к товару: «Температура эксплуатации От -1,0 до +48,5 °С». Применительно к данной характеристике, участник не может предоставить значение отрицательной температуры больше 0 (к примеру, «+5»).

Довод №8:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «Если показатель или его значение представлено с подстрочным символом в виде цифры, значит, заказчику требуется такое количество вариантов, которое соответствует значению цифры с арифметической концепции, т.е. если указана цифра «1», значит, необходим один вариант (данное правило имеет приоритет над остальными и не изменяет показатели, заимствованные из ГОСТ)».

Указанное положение Инструкции регламентирует порядок предоставления характеристик в отношении требуемого количества вариантов значения. Заявитель корректно воспринимает указанное положение Инструкции и не испытывает каких-либо затруднений с его восприятием, ввиду чего не представляется возможности установить, в чем именно Заявитель усматривает ограничение собственных прав.

Довод №9:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции:

«Если в требованиях Заказчика имеется словосочетание «из диапазона» УЗ должен обязательно указать четыре значения в рамках заданных значений показателя, при этом правило не меняет иные правила для уточняющих слов, символов, знаков, установленных для показателя (данное правило имеет приоритет над остальными).».

Как следует из указанного положения, участник должен указать 4 значения показателя при наличии в наименовании показателя словосочетания «из диапазона».

Довод №10:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «Если наименование показателя содержит слово «фактически» (со всеми словоформами) или наименование товара отмечено символом «*», то участник должен указать показатель с учетом предельных отклонений».

Заявитель указывает, что из данного положения невозможно определить, какое необходимо представить значение: «конкретное» или «диапазонное». Однако в Инструкции отдельно указан порядок предоставления конкретных и диапазонных значений, при этом цитируемое положение Инструкции лишь конкретизирует необходимость предоставления показателя с учетом предельных отклонений.

Довод №11:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «Символ «….» требует указать диапазон, значение границ которого выходят за рамки установленного Заказчиком для нижней и верхней границы соответственно (шире), но не более, чем на один процент от изначального значения».

Применительно к данному положению заказчик поясняет, что в случае разделения значений показателя символом «….», то необходимо представить диапазонное значение показателя, границы которого выходят за рамки установленного заказчиком для нижней и верхней границы соответственно (шире), но не более, чем на один процент от изначального значения.

Довод №12:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «В случае предоставления в первой части заявки информации о наименовании страны происхождения товара в следующем виде, например «наименование производителя ооо "ххх" г. Москва, Россия» (без прямого указания на то, что в предоставленных сведениях указанное наименование страны является страной происхождения товара) или например «производитель ооо "ххх", Россия». Участникам закупки в первой части заявки чтобы избежать разночтения при предоставлении информации о наименовании страны происхождения товара рекомендуется прямо и однозначно указывать, что наименование страны, указанное в первой части заявки, является страной происхождения товара, например: «наименование страны происхождения товара Россия», или например «страна происхождения товара Россия» или «страна происхождения Россия».

Указанное положение Инструкции установлено исключительно в целях избежания разночтения при предоставлении информации о наименовании страны происхождения товара и никоим образом не ограничивает участников в возможностях указания страны происхождения товара.

Довод №13:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «Показатели, содержащие надстрочный символ «н», «2» являются неизменными показателями и должны указываться участником в неизменном виде, включая уточняющие слова, союзы, знаки, символы (данное правило имеет приоритет над остальными)».

Заявитель корректно воспринимает указанное положение Инструкции и не испытывает каких-либо затруднений с его восприятием, ввиду чего не представляется возможности установить, в чем именно Заявитель усматривает ограничение собственных прав.

Довод №14:

Заявитель цитирует следующее положение Инструкции: «Символ «÷» равнозначен одновременному использованию «от» и «до» в соответствии с правилами данной инструкции, т.е. для показателей, содержащих данный символ, применяются аналогичные правила (данное правило имеет приоритет над остальными)».

По мнению Заявителя, Инструкция не содержит правил заполнения показателя вида «от» «до». Однако согласно Инструкции: «Диапазонные показатели сопровождаются словами « от » (нижний показатель) и « до » (верхний показатель), такие показатели необходимо указать в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами в требуемом настоящей инструкцией формате».

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования к описанию участниками характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке, изложенные в Инструкции, установлены на основании Положения о закупках, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, не содержат противоречивых положений, а также позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки установлено в соответствии с условиями ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, а также с учетом положений Инструкции позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

При этом со стороны Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих отсутствие возможности подачи заявки, соответствующей требованиям Документации, а также свидетельствующих об ограничении законных прав и интересов Заявителя при формировании заявки на участие в Закупке с учетом установленного в Документации описания предмета Закупки и требований к описанию участниками характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.06.2022 вх. № 16232-ЭП/22) ООО «Ресурс прогресс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы вентиляции с устройством системы кондиционирования на 1 и 3 этажах административного здания по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. В (извещение №32211461210) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны