Решение №78/25864/22 Т02-536/22 по жалобе ООО «Сибирский Тендер» от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-536/22

31 октября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГУП «Архангельское» ФСИН России (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Сибирский Тендер» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.10.2022 вх. №26985-ЭП/22) ООО «Сибирский Тендер» на действия Организатора торгов ФГУП «Архангельское» ФСИН России при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сульфата калия (извещение №32211764481, далее — Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211764481 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сульфата калия (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Архангельское» ФСИН России (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.08.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 991 700,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.10.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.10.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении процедуры Закупки путем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, при установлении начальной (максимальной) цены договора, превышающей семь миллионов рублей.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Архангельское» ФСИН России относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов в отношении доводов жалобы не возражали. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24764/22 от 25.10.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

На основании ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

В соответствии с п. 3 Извещения способ закупки и форма её проведения: открытый запрос котировок в электронной форме (далее – запрос котировок).

Пунктом 7 Извещения установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота): 10 991 700,00 (десять миллионов девятьсот девяносто одна тысяча семьсот) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20 %/НДС не облагается.

На основании пп. «в» п. 1.3 Извещения участник закупочной процедуры должен соответствовать следующим дополнительным требованиям к участникам закупочной процедуры: принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Заявитель в жалобе указывает на то, что начальная (максимальная) цена договора составляет 10,9 млн. рублей, что превышает 7 млн. рублей и проводить в данном случае запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не допускается. Организатором торгов выбран способ осуществления закупки в нарушение п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов в отношении доводов жалобы Заявителя не возражали.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов выбран способ осуществления процедуры Закупки (запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства), не соответствующий условиям п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, поскольку начальная (максимальная) цена договора, установленная Извещением, превышает семь миллионов рублей.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному осуществлению процедуры Закупки путем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, при установлении начальной (максимальной) цены договора, превышающей семь миллионов рублей, нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 3 ст. 3.4, п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении положений Закона №223-ФЗ, а также ненадлежащем выборе способа осуществления процедуры закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России учтено, что в соответствии с протоколом подведения итогов процедуры №32211764481 от 21.10.2022 Закупка признана несостоявшейся, поскольку не было подано ни одной заявки на участие в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 20.10.2022 вх. №26985-ЭП/22) ООО «Сибирский Тендер» на действия Организатора торгов ФГУП «Архангельское» ФСИН России (ИНН: 3621005430, ОГРН: 1073601000770) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сульфата калия (извещение №32211764481) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ФГУП «Архангельское» ФСИН России (ИНН: 3621005430, ОГРН: 1073601000770) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сульфата калия (извещение №32211764481) нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 3 ст. 3.4, п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении положений Закона №223-ФЗ, а также ненадлежащем выборе способа осуществления процедуры закупки, допущенное путем неправомерного осуществления процедуры Закупки путем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, при установлении начальной (максимальной) цены договора, превышающей семь миллионов рублей.

3) Не выдавать Организатору торгов ФГУП «Архангельское» ФСИН России (ИНН: 3621005430, ОГРН: 1073601000770) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку на участие в Закупке не было подано ни одной заявки и процедура Закупки признана несостоявшейся.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны