Решение №78/28792/22 решение по жалобе ООО "Норд-Вест" от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-1894/2022

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении

законодательства Российской Федерации

в сфере закупок товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц

 

02 ноября 2022 года                                                              Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия)

при участии представителя АО «ПСЗ «Янтарь» по доверенности, представителя ООО «НОРД-ВЕСТ», рассмотрев по средствам видео-конференц-связи в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «НОРД-ВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — АО «ПСЗ «Янтарь» (далее – Организатор торгов) при проведении при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку межоперационного грунта на цинкэтилсиликатной основе и растворителя в рамках государственного оборонного заказа (извещение № 220642900145) (далее - Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Запроса предложений размещено Заказчиком на официальном сейте Автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.astgoz.ru (далее — АСТ ГОЗ) — 12.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта — 11 163 384, 00 руб.;

Дата окончания подачи заявок — 20.09.2022

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «НОРД-ВЕСТ», требования, изложенные в документации о закупке касательно необходимости согласования предмета поставки с НИИ КиВ ВУНЦ ВМФ «ВМА» являются завышенными.

В адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступили письменные возражения Заказчика на жалобу Заявителя согласно которым единственным поводом к отклонения заявки ООО «НОРД-ВЕСТ» является отсутствие согласованного приложения № 3 к Договору.

Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика (Организатора торгов), Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Согласно подпунктам 1, 4 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Изучив представленные документы и сведения, заслушав позиции сторон Комиссия приходит к следующему выводу.

С целью участия в Закупке подано три заявки на участие.

Согласно пункту 4.1.18 документации о Закупке участник для подтверждения соответствия предлагаемой продукции (предмета закупки) требованиям, установленным в пункте 4.1.17 в составе заявки должен представить следующие документы: соответствующее разрешение НИИ КиВ ВМФ ВУНЦ ВМФ «ВМА» на применение ЛКМ для защиты корпусов надводных кораблей ВМФ от коррозии и обрастания и Приложение 3 к Договору согласованное с Проектантом (ПАО «Невское ПКБ»).

Заявки, поданные всеми участниками, не соответствовали требованиям пункта 4.1.18 документации о Закупке, а именно: отсутствовало разрешение НИИ КиВ ВМФ ВУНЦ ВМФ «ВМА», отсутствовало согласованное приложение № 3 к Договору. В этой связи заявки всех участников должны быть отклонены.

В соответствии с пунктом 2.6. договора от 01.10.2019 г. № 1924187303151412209001570/2280, заключенному между АО «ПСЗ «Янтарь» и ПАО «Невское проектно-конструкторское бюро», при принятии решений по замене оборудования и материалов Заказчик привлекает Исполнителя в части согласования технических спецификаций на поставку оборудования, изделий, материалов.

Учитывая отсутствие согласованных приложений № 3 к Договору Заказчик самостоятельно обратился в ПАО «Невское проектно-конструкторское бюро» (исх. от 04.10.2022 № 552/675) для предоставления такого согласования.

Письмом исх. от 07.10.2022 № 16-5506 ПАО «Невское проектно-конструкторское бюро» отказало в согласовании приложения № 3 в заявке ООО «НОРД-ВЕСТ».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при рассмотрении заявок на участие в Закупке совершил действия, не предусмотренные документацией о Закупке, что свидетельствует о нарушении статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Вместе с тем, каждый участник находился в равном положении.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОРД-ВЕСТ» (вх. 29725-ЭП/22) на действия организатора торгов — АО «ПСЗ «Янтарь» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку межоперационного грунта на цинкэтилсиликатной основе и растворителя в рамках государственного оборонного заказа (извещение № 220642900145) обоснованной.

2. Организатору торгов АО «ПСЗ «Янтарь» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны