Решение №78/9751/24 принятое по жалобе ООО "КРАФТ" от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КРАФТ»

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2024

В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2024 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителя Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия); представителя ООО «КРАФТ» (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «КРАФТ» (вх. №8570/24 от 02.04.2024) на действия Организатора торгов – Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещения размещены на сайте https://torgi.gov.ru/ №23000004950000000010, лот №1-3), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 23000004950000000010 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами:

Лот №1 — Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, улица Чирикова, дом 5, строение 1.

Лот №2 — Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, улица Виктора Конецкого, дом 5, строение 1.

Лот №3 — Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, бульвар Головнина, дом 4, строение 1.

Дата и время начала подачи заявок: 16.02.2024  10:00

Дата и время окончания подачи заявок: 19.03.2024 11:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 19.03.2024 11:00

Дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе: 25.03.2024 11:00

Дата и время проведения конкурса: 27.03.2024 11:00

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов нарушил нормы действующего законодательства при организации и проведении процедуры конкурса.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов опубликовал различную информацию относительно «размера платы за содержание и ремонт жилого помещения».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса должен указываться размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (пункт 76 Правил).

Как установлено Управлением и подтверждается материалами дела, Организатор торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru разместил извещение №23000004950000000010 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД. Согласно конкурсной документации указанного открытого конкурса Организатором торгов был установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения 24,28 руб./кв. м/мес. (Приложение 2 Тома 3 Конкурсной документации).

Согласно протоколу №3 от 27.03.2024 конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом открытый конкурс по извещению №23000004950000000010 при проведении конкурса размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составлял 24,28 руб., что соответствует требованиям действующего законодательства.

Исходя из изложенного, довод Заявителя не обоснован.

Заявитель указывает, что в согласно пункту 38 Правил в извещении о проведении конкурса в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - работы и услуги); размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Пунктом 41 Правил, установлены требования, которые должна включать в себя Конкурсная документация.

Заявитель указывает, что Организатором торгов при расчете платы за содержание и ремонт жилого помещения не учтен размер платы за коммунальные услуги, а также верно сформирован конкретный перечень работ и услуг.

Организатор торгов на заседании комиссии, с доводом Заявителя согласился, ссылаясь на то, что была допущена техническая ошибка при формировании перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД.

Также Организатор торгов согласился с доводом Заявителя, что была допущена техническая ошибка в пункте 9.1 Тома 2 Конкурсной документации в части размещения информации относительно размера обеспечения исполнения обязательств по договору по МКД, расположенному по адресу: Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, улица Виктора Конецкого, дом 5, строение. Вместе 117 276 руб., Организатор торгов указал — 117,276 руб., что не ответствует пункту 42 Правил.

Исходя из изложенного, Комиссией установлены нарушения в действиях Организатора торгов в части организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами.

Вместе с этим, Комиссия дополнительно отмечает следующее:

Пунктом 77 Правил установлено, что при проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Согласно Протоколу №3 от 27.03.2024 конкурс признан несостоявшимся по причине того, что в результате конкурса произведено снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса, что в силу пункта 77 Правил влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с Правилами.

При этом, в случае проведения нового конкурса пункт 77 Правил прямо предусматривает обязанность организатора торгов уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. Таким образом, уменьшение расчетного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения при проведении нового конкурса в отношении многоквартирных домов, входящих в состав лота, является обязательным.

Вместе с тем, Организатор торгов в соответствии с Правилами имеет право на основании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 №1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление №1616) определить управляющую организацию для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - определение управляющей организации).

11.04.2024 Организатором торгов было издано Распоряжение №1781-р от 11.04.2024, согласно которому в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением №1616, с пунктом 3.13.21 Положения об Администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного поставлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 №1098, учитывая протокол №3 от 27.03.2024 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, была определена управляющая организация для управления МКД — ООО «РСУ-СЕВЕР ПРИМОРСКОГО РАЙОНА».

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

В свою очередь, Комиссия не выдает Организатору торгов обязательное для исполнения предписание, так как на момент рассмотрения жалобы Заявителя, конкурс по извещению №23000004950000000010, лот №1-3 признан несостоявшимся, а также определена управляющая организации в соответствии с Постановлением №1616.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крафт» обоснованной.

  2. Признать действиях Организатора торгов нарушение пунктов 38, 41, 42 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (ред. от 21.12.2018) «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны