Решение №78/31661/20 Т02-732/20 по жалобе ООО «ТРИА» от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-732/20

14 октября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от Университета ИТМО (далее – Заказчик), от ООО «ТРИА» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.10.2020 вх. №36088-ИП/20) ООО «ТРИА» на действия комиссии заказчика Университета ИТМО при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку устройств для освещения (извещение №32009499694, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

16 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009499694 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку устройств для освещения (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 08.04.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

898 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.09.2020 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, литер А, помещение № 252

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009499694 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТРИА» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №1 от 24.09.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТРИА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/30247/20 от 07.10.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/30247/20 от 07.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке №1 от 24.09.2020 заявка ООО «ТРИА» с регистрационным номером 2 (1044) была отклонена от участия в процедуре по причине непредоставления в полном объеме сведений о производителях предлагаемых к поставке товаров (в отношении всех предлагаемых к поставке товаров).

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 1.1.5.10 Извещения заявка подается, а входящие в её состав документы оформляются, в строгом соответствии с инструкцией по её заполнению и оформлению (глава 1.2.2 Извещения). Согласие на участие в закупке путем заполнения стандартной формы ЭП не освобождает участника закупки от предоставления в составе заявки электронных документов, предусмотренных Извещением.

Согласно п. 1.2.2.3.3 «Инструкции по заполнению заявки» (далее - Инструкция) Извещения если участником закупки предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в Технической части извещения, а равно производителей, отличных от тех, которые указаны в Технической части извещения, такой участник должен привести показатели предлагаемых к поставке товаров, значения показателей таких товаров, соответствующие показателям, значениям показателей, установленным Технической частью извещения, и их товарные знаки (при наличии), а также производителей (для программного обеспечения и баз данных указывается лицо, обладающее исключительным правом на названные результаты интеллектуальной деятельности). Указание на производителя в заявке в обязательном порядке сопровождается словами: «производитель» либо «производитель».

При этом в п. 11 согласия на поставку товаров (выполнение работ и оказание услуг) участником закупки указывается «прилагаются». Примерные формы предоставления таких сведений определены п. 1.3.2.2 Извещения. Названные формы являются примерными и могут корректироваться участником закупки для включения в них всех сведений, предусмотренных настоящим пунктом Извещения.

В соответствии с п. 1.1.12 Информационной карты Извещения описание участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги их количественных и качественных характеристик производится в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (глава 1.2.2 извещения) на основании сведений, указанных в части III Извещения.

В пп. А п. 1.3.2.2. Извещения содержится форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товаров:

№№

п.п.

(согласно

Технической части извещения)

Полное наименование товара; марка, модель, товарный знак, страна происхождения (при наличии данных сведений); производитель

Кол-во,

ед. измер.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 2 Технического задания Извещения предусмотрена поставка следующих товаров:

1. Светильник TRU-BA 80 P 38W, (БОСМА) черный. Производитель: ООО “МДМ-Лайт” или эквивалент;

2. Светильник TRU-BA 80 P 48W, (БОСМА) черный. Производитель: ООО “МДМ-Лайт” или эквивалент.

В п. 1.1.2.11 Извещения предусмотрены исчерпывающие основания для признания заявки не соответствующей требованиям Извещения, в частности, несоответствие заявки (документов в составе заявки) требованиям Извещения, а именно: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе заявки предусмотрено Извещением, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным Извещением.

Представитель Университета ИТМО пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках предлагаемых к поставке товаров, являющихся эквивалентами, а именно:

1. PIPE 80 H 35W 4000K Светильник LED подвесной 1150 мм ЧЕРНЫЙ;

2. PIPE 80 H 45W 4000K Светильник LED подвесной 1450 мм ЧЕРНЫЙ.

По словам представителя Заказчика, в соответствии с п. 1.2.2.3.3 Инструкции Извещения ООО «ТРИА» в представленных в заявке сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках предлагаемых к поставке товаров должно было привести в обязательном порядке сведения о производителях с использованием слова «производитель». Однако в заявке ООО «ТРИА» в противоречие пп. А п. 1.3.2.2. Извещения и п. 1.2.2.3.3 Инструкции Извещения отсутствовало указание на производителя предлагаемых к поставке эквивалентных товаров.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках предлагаемых к поставке эквивалентных товаров, где отсутствовала информация о производителях товаров с указанием слова «производитель» в описании, что противоречило п. 1.2.2.3.3 Инструкции Извещения и послужило основанием для отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «ТРИА» от участия в процедуре Закупки на основании п. 1.1.2.11 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ТРИА» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ТРИА» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 05.10.2020 вх. №36088-ИП/20) ООО «ТРИА» на действия комиссии заказчика Университета ИТМО (ИНН: 7813045547; ОГРН: 1027806868154) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку устройств для освещения (извещение №32009499694) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны