Решение №78/24198/20 Т02-558/20 по жалобе ООО «ЦРГТ» от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-558/20

30 июля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЦРГТ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.07.2020 вх. № 27178-ЭП/20) ООО «ЦРГТ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для гидроабразивного станка (извещение № 32009269060), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009269060 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для гидроабразивного станка (далее – Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

443 532,96 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.07.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Обручевых, д. 7, д. 9

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЦРГТ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Концерн «НПО «Аврора» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦРГТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23026/20 от 24.07.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23026/20 от 24.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 001601031/ЗК(4) от 10.07.2020 заявка ООО «ЦРГТ» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «отклонить заявку ООО «ЦРГТ» ИНН: 4501160958 в соответствии с пп. 5 п. 4.9.1. Положения о закупке АО «Концерн «НПО «Аврора» (несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации, в том числе изменение требований к закупаемой продукции, установленных Заказчиком, а именно выявлено несоответствие техническим характеристикам в части производителя».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из пп. 1 п. 17 Извещения, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание условий и предложений участников закупки в соответствии с Технической частью (Приложение №2 к Извещению о проведении запроса котировок), а так же обязательные документы в соответствии с п. 18 настоящего Извещения о проведении запроса котировок).

Согласно пп. 17 п. 18 Извещения в перечень обязательных документов, предоставляемых участниками закупки в составе заявки, входит заявка на участие в закупке по установленной форме со всеми приложениями, включая предложение по цене.

В соответствии с п. 8 Извещения предметом Закупки является поставка фильтров для гидроабразивного станка. Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг установлен в соответствии с приложением №2 к настоящему Извещению.

Пунктом 10 Извещения установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика установлены в соответствии с Технической частью (Приложение №2 к настоящему Извещению), Проектом договора (Приложение №3 к настоящему Извещению) и предусмотрены техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Приложением №2 к Извещению (Техническая часть) установлено, что предметом Закупки является:

1) Фильтр воды для станка MAXIEM 2040 (Артикул: 202533, Производитель: Pall Corporation, США) — 57 шт.;

2) Фильтр воды для станка MAXIEM 2040 (Артикул: 202532, Производитель: Pall Corporation, США) — 57 шт.

В соответствии с пп. б п.3 ч. 6.1. ст. 3 Закона № 223-ФЗ закупаются оригинальные расходные материалы для станка MAXIEM 2040, прописанные в технической документации, эквиваленты не рассматриваются, так как данное оборудование находится на гарантийном обслуживании.

Согласно пп. 5 п. 4.9.1 Положения о закупках тендерная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации, в том числе изменения требований к закупаемой продукции, установленных заказчиком.

Представители Организатора торгов пояснили, что станок гидроабразивной резки MAXIEM 2040 (далее — Станок) приобретен заказчиком в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в процессе аукциона у ООО «Джет Систем Ру» (Контракт от 13.05.2019г. №0472100000519000001) стоимостью 22 464 830,35 (Двадцать два миллиона четыреста шестьдесят четыре тысячи восемьсот тридцать) рублей 35 копеек. В целях соблюдения гарантийных обязательств заказчик обязан строго соблюдать требования контракта и технической документации на Станок. Гидропневматическая схема, которая является частью технической документации к Станку, содержит четкое указание: какие конкретно фильтры воды должны быть использованы при эксплуатации Станка, а именно: фильтры воды производителя Pall Corporation (США). В случае, если в процессе эксплуатации Станка использовать фильтры других производителей, это может привести к ухудшению работы Станка, и даже к его внеплановой остановке. А в случае выявления использования заказчиком в процессе эксплуатации Станка фильтров воды, не указанных в технической документации, это может привести к потере гарантийного обслуживания Станка у его производителя, что подтверждается письмом от технической службы ОМАХ Corporation (производитель насосов для Станка). Кроме этого, использование фильтров воды производителей, не указанных в технической документации, приведет к более частой их замене, то есть, к экономически необоснованному расходованию денежных средств на приобретение дополнительного количества фильтров, и к увеличению издержек заказчика. Установление в Извещении требования о конкретных фильтрах без указания на возможность замены их эквивалентом обусловлено потребностями заказчика и спецификой его деятельности, направлено на эффективное расходование средств, и тем самым, не является ограничением конкуренции.

Представители Организатора торгов отметили, что заявка ООО «ЦРГТ» содержала предложение о поставке фильтров воды иного производителя - Accustream (США), на основании чего и была отклонена Закупочной комиссией Организатора торгов от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЦРГТ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ЦРГТ» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором в нарушение требований пп. 1 п. 17 Извещения указал производителя предлагаемого к поставке товара, не соответствующего требованиям приложения № 2 к Извещению (Техническая часть), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЦРГТ» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 5 п. 4.9.1 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЦРГТ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЦРГТ» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.07.2020 вх. № 27178-ЭП/20) ООО «ЦРГТ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» (ИНН: 7802463197, ОГРН: 1097847058143) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для гидроабразивного станка (извещение № 32009269060) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны