Решение №78/43586/19 Т02-804/19 по жалобе ООО «Газводснаб» от 30 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-804/19
25 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...>
в отсутствие представителей ООО «Газводснаб» (далее — Заявитель); АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.12.2019 вх. № 38607-ЭП/19) ООО «Газводснаб» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Трубы" (извещение № 31908575392), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908575392 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Трубы" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Положение о закупках) версия 18 от 25.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 130 438,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
27.11.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.12.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
13.12.2019 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908575392 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «Газводснаб» ноля баллов по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» и присвоении третьего итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно итоговому протоколу № 200428 от 13.12.2019 г.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Краснодар» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Газводснаб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/42508/19 от 23.12.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/42508/19 от 23.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 200428 от 13.12.2019 г. ООО «Газводснаб» было начислено 0 (ноль) баллов по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», а заявке был присвоен третий итоговый рейтинг.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 3.29 Документации одним из критериев оценки установлен «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт».
Как следует из п. 2.3.1.6 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», участник в составе заявки предоставляет надлежащим образом заверенные копии сертификатов Газсерт на предлагаемый к поставке Товар. В случае не предоставления участником надлежащим образом заверенных копий сертификатов Газсерт на поставляемый Товар, такой заявке по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» будет присвоена оценка «0 баллов». Сертификат «Газсерт» должен быть действительным до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки. В случае если срок действия сертификата «Газсерт» истекает до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки, то Заявке Участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» будет присвоена оценка «0 баллов».
В пп. 5 п. 3.30 Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт».
В соответствии с пп. 1 п. 3.2. Документации качество Товара должно отвечать требованиям ГОСТ, ОСТ и иных нормативно-правовых актов, установленным в Российской Федерации для данного Товара и подтверждаться документами в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 4.1 Документации Техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.
В пп. 1,2,5-14,16-23 п. 1 Технического задания Документации установлено, что труба газопроводная должна соответствовать ГОСТ Р 58121.2-2018.
Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случаях несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель представил в составе заявки сведения о планируемом к поставке товаре, соответствующие Техническому заданию Документации, с приложением в подтверждение качества товара сертификата системы добровольной сертификации «Газсерт» №ЮАЧ0.RU.1401.H00368 на продукцию «трубы напорные из полиэтилена марки ПЭ 100 наружным диаметром от 20 до 630 мм для газопроводов», выпускаемые по ГОСТ 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия. Серийный выпуск». Однако, указанный в сертификате №ЮАЧ0.RU.1401.H00368 ГОСТ 50838-2009 был признан утратившим силу с 01 июля 2019 года, в связи со вступлением в силу Приказа Росстандарта от 31.05.2018 №297-ст. Таким образом, ООО «Газводснаб» не предоставил в составе заявки надлежащим образом заверенные копии сертификатов системы добровольной сертификации «Газсерт», следовательно, Заявителю было начислено 0 (ноль) баллов по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» и был присвоен третий итоговый рейтинг.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Газводснаб», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил сертификат системы добровольной сертификации «Газсерт» №ЮАЧ0.RU.1401.H00368, в котором был указан утративший силу ГОСТ 50838-2009, что в соответствии с п. 2.3.1.6 Документации являлось основанием для начисления заявке ООО «Газводснаб» 0 баллов по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт».
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО «Газводснаб» 0 баллов по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» и присвоении третьего итогового рейтинга по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Газводснаб».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.12.2019 вх. № 38607-ЭП/19) ООО «Газводснаб» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Трубы" (извещение № 31908575392) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.