Решение №78/24569/23, 78/24572/23 Т02-494/23 по жалобе ООО АК "Бизнес-Актив" от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-494/23

 

02 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО УИС «Архангельское» (далее – Заказчик) и ООО АК "Бизнес-Актив" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО АК "Бизнес-Актив" (от 15.09.2023 вх. №23604-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО УИС «Архангельское» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0800400007323000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 0800400007323000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

232 200,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.08.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.09.2023 в 23:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.09.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащей процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0800400007323000001 от 12.09.2023 закупочной комиссией Заказчика осуществлен расчет рейтинга заявок, вместе с тем, закупочная комиссия Заказчика руководствовалась иным порядком расчета рейтинга, который не предусмотрен Извещением.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22852/23 от 18 сентября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 02.10.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 2 ст. 48 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В Извещении установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии со ст. 32 Закона № 44-ФЗ, а именно:

 

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

1.

Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги

40

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

2.1

Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

50

2.2

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

50

 

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приведен в Приложении №3 к Извещению.

Согласно п. 1 разд. II Приложения №3 к Извещению оценка заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги» осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

По пункту 9 Положения

а) Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, по указанному критерию оценки, (БЦi ) определяется по формуле:

БЦi = 100 — ((Цi – Цл) / Цл) * 100,

где:

Цi – предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее – ценовое предложение);

Цл – наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

БЦi = (Цнач — Цi) * 100 / (Цнач — Цл),

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

По пункту 10 Положения

Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦ) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с
Федеральным законом №44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦ) определяется по формуле:

 

БЦi = 100 — ((Цi – Цл) / (Цнач — Цл)) * 100,

 

б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦ) определяется по формуле:

 

БЦi = 100 — ((Цл – Цi) / (Цнач + Цл)) * 100,

 

Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта" осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов;

б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом «а» и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б", указываются без знака "минус".

В соответствии с п. 2 разд. II Приложения №3 к Извещению по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» 100 баллов присваивается заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии у участника опыта соответствующих услуг на общую сумму не менее 3 000 000,00 руб.

При наличии опыта соответствующих услуг на сумму менее 3 000 000,00 руб. заявке (части заявки) присваивается 0 баллов

По показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» 100 баллов присваивается заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии у участника аттестованных аудиторов в количестве не менее 10 чел.

При наличии у участника аттестованных специалистов менее 10 чел. заявке (части заявки) присваивается 0 баллов

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0800400007323000001 от 12.09.2023 закупочной комиссией Заказчика выполнен расчет рейтинга заявок с применением иного порядка расчета рейтинга, который не предусмотрен Приложением №3 к Извещению.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка закупочной комиссией Заказчика заявок согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0800400007323000001 от 12.09.2023 осуществлена в порядке, противоречащем Извещению.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерной оценке заявок согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0800400007323000001 от 12.09.2023 в порядке и по условиям, не соответствующим Извещению и положениям Закона №44-ФЗ, нарушение ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи о недопустимости применения не предусмотренных положениями Закона №44-ФЗ условий и порядка оценки заявок.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО АК "Бизнес-Актив" (от 15.09.2023 вх. №23604-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО УИС «Архангельское» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0800400007323000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО УИС «Архангельское» нарушение ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО АК "Бизнес-Актив" (от 15.09.2023 вх. №23604-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО УИС «Архангельское» (ИНН 7817128346, ОГРН 1237800046021) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0800400007323000001) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО УИС «Архангельское» (ИНН 7817128346, ОГРН 1237800046021) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0800400007323000001) нарушение ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи о недопустимости применения не предусмотренных положениями Закона №44-ФЗ условий и порядка оценки заявок, допущенное путем неправомерной оценки заявок согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0800400007323000001 от 12.09.2023 в порядке и по условиям, не соответствующим Извещению и положениям Закона №44-ФЗ.

 

3. Закупочной комиссии заказчика АО УИС «Архангельское» (ИНН 7817128346, ОГРН 1237800046021) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0800400007323000001) путем отмены Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0800400007323000001 от 12.09.2023 и Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2023 №ИЭОК1, повторного проведения процедуры оценки сопоставления заявок и завершения Закупки в строго соблюдении положений извещения о Закупке и норм Закона №44-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

02 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 02.10.2023 № Т02-494/23 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика АО УИС «Архангельское» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0800400007323000001, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии заказчика АО УИС «Архангельское» (ИНН 7817128346, ОГРН 1237800046021) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0800400007323000001), путем отмены Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0800400007323000001 от 12.09.2023 и Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2023 №ИЭОК1, повторного проведения процедуры оценки сопоставления заявок и завершения Закупки в строго соблюдении положений извещения о Закупке и норм Закона №44-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 01 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны