Решение №02/21168/22 Т02-451/22 и Предписание №02/21167/22 по жалобе ООО "Драйв М... от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-451/22

 

08 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газпром Инвестгазификация» (далее — Заказчик), ООО «Драйв Моторс» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.09.2022 вх. №22699-ЭП/22) ООО «Драйв Моторс» на действия заказчика ООО «Газпром Инвестгазификация» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (извещение №32211605823, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

08 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211605823 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром инвестгазификация", версия 21 от 16.09.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 920 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.08.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в непредставлении предусмотренной п. 2.10.2 Документации возможности Заявителю снизить предложенную им цену заявки до 14:00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «Газпром Инвестгазификация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Драйв Моторс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/20410/22 от 05.09.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/20410/22 от 05.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке №50/ГИГ/50/03.08.2022/МИ от 01.09.2022 на участие в Закупке было подано две заявки, включая заявку ООО «Драйв Моторс» с ценовым предложением 950,00 руб. без НДС (стоимость н/ч на все виды работ). По итогам оценки коммерческих предложений участников баллы составили 35,80 для ООО «Драйв Моторс» и 40,00 для участника с ценовым предложением 850,00 руб. без НДС (стоимость н/ч на все виды работ). Победителем Закупки по результатам итоговой оценки заявок была признана заявка ООО «НОРД» с ценовым предложением 850,00 руб. без НДС.

Согласно п. 1.2.4 Документации маркетинговые исследования - способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с Документацией, направляемый потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах.

В соответствии с п. 2.1 Документации маркетинговые исследования проводятся в следующем порядке:

- публикация Извещения о проведении Маркетинговых исследований в соответствии с п. 2.2;

- предоставление Документации о Маркетинговых исследованиях Претендентам в соответствии с п. 2.3;

- разъяснение Организатором положений Документации о Маркетинговых исследованиях (по мере необходимости) в соответствии с п. 2.4;

- подготовка Претендентами Заявок на участие в Маркетинговых исследованиях в соответствии с п. 2.5;

- подача Заявок на участие в Маркетинговых исследованиях в соответствии с п. 2.6;

- изменение Заявок на участие в Маркетинговых исследованиях и их отзыв в соответствии с п. 2.7;

- открытие доступа к Заявкам на участие в Маркетинговых исследованиях в соответствии с п. 2.8;

- анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в Маркетинговых исследованиях в соответствии с п. 2.9;

- предоставление нового коммерческого предложения в соответствии с п. 2.10 (при необходимости);

- подведение итогов Маркетинговых исследований в соответствии с п. 2.11;

- уведомление Участников о результатах Маркетинговых исследований в соответствии с п. 2.12;

- подписание договора с Участником, представившим наиболее выгодные условия поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), из числа предложенных участниками Маркетинговых исследования в соответствии с п. 2.13.

Как следует из п. 2.5.1 Документации, претендент должен подготовить заявку на участие в маркетинговых исследованиях, которая состоит из:

- письма о подаче Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях (раздел 3.1);

- коммерческого предложения (раздел 3.2);

- технического предложения (раздел 3.3);

- документов, подтверждающих квалификацию, правоспособность и дееспособность Участника (раздел 3.5);

- документов для субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) (раздел 3.6).

В п. 2.6.1 Документации указано, что претендент подает заявку на участие в маркетинговых исследованиях в электронной форме на электронной торговой площадке ГПБ (АО), размещенном на официальном сайте ЭТП ГПБ (www.etp.gpb.ru).

Согласно п. 2.10.1 Документации участник маркетинговых исследований без дополнительных предложений организатора вправе снизить предложенную им цену заявки в любое время до 14:00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов маркетинговых исследований.

В соответствии с п. 2.10.2 Документации подача нового коммерческого предложения осуществляется участником с использованием функционала ЭТП.

При этом в соответствии с п. 4.1.16 Информационной карты Документации дата подведения итогов - не позднее 18:00 ч. 17.09.2022 г. (время московское).

Согласно Извещению срок подведения итогов (ориентировочный): не позднее 18:00 ч. 17.09.2022 г. (время московское).

В жалобе Заявитель указывает, что на ЭТП Заказчиком была установлена дата подведения итогов 17.09.2022. Вместе с тем, 01.09.2022 в ЕИС и на ЭТП был опубликован протокол подведения итогов по Закупке №50/ГИГ/50/03.08.2022/МИ от 01.09.2022, что не соответствовало сроку подведения итогов, установленного Заказчиком на ЭТП — 17.09.2022, и не позволило Заявителю подать дополнительное ценовое предложение согласно п. 2.10.1 Документации.

Представитель Заказчика пояснил, что в п. 4.1.16 Информационной карты Документации была установлена лишь дата подведения итогов — не позднее 18:00 17.09.2022, следовательно, с учетом отсутствия сведений о дате и времени срока подачи новых коммерческих предложений в Извещении возможность подачи дополнительных коммерческих предложений не предусмотрена.

Вместе с тем, Комиссией СПб УФАС России установлено, что условия Документации не содержали положений, указывавших бы на необходимость дополнительного внесения Заказчиком в Информационную карту Документации либо в иные ее разделы сведений о включении в этапы процедуры Закупки подачу дополнительных предложений.

В свою очередь, Комиссией СПб УФАС России установлено, что указанная в п. 4.1.16 Информационной карты Документации дата подведения итогов в виде фразы «не позднее 18:00 17.09.2022» не противоречила п. 2.10.2 Документации, так как позволяла участникам Закупки надлежащим образом воспользоваться правом снижения предложенной ими цены заявки до 14:00 по московскому времени дня, предшествующего предельному дню подведения итогов маркетинговых исследований, либо, в случае, если итоги Закупки были подведены ранее, дню фактического подведения итогов Закупки.

Вместе с тем, в рамках проведения Закупки Заявителю Заказчиком не была представлена возможность каким-либо образом воспользоваться предусмотренным п. 2.10.2 Документации правом снижения предложенной им цены заявки, а этап предоставления нового коммерческого предложения по сути был исключен из этапов проведения Закупки.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика не имелось законных оснований для исключения этапа предоставления нового коммерческого предложения при проведении Закупки, равно как и для непредставления возможности участникам Закупки снизить предложенную ими цену заявки, как предусмотрено п. 2.10.2 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по исключению предусмотренного п. 2.10.2 Документации этапа предоставления нового коммерческого предложения при проведении Закупки и непредставления возможности участникам Закупки снизить предложенную ими цену заявки нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в неприменении установленных положений документации о закупке в части порядке проведения закупки в отношении участников закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 02.09.2022 вх. №22699-ЭП/22) ООО «Драйв Моторс» на действия заказчика ООО «Газпром Инвестгазификация» (ИНН:7810170130; ОГРН:1027804855935) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (извещение №32211605823) обоснованной.

 

2) Признать в действиях заказчика ООО «Газпром Инвестгазификация» (ИНН:7810170130; ОГРН:1027804855935) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (извещение №32211605823) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в неприменении установленных положений документации о закупке в отношении ее участников, допущенное путем исключения предусмотренного п. 2.10.2 Документации этапа предоставления нового коммерческого предложения при проведении Закупки и непредставления возможности участникам Закупки снизить предложенную ими цену заявки.

 

3) Выдать заказчику ООО «Газпром Инвестгазификация» (ИНН:7810170130; ОГРН:1027804855935) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (извещение №32211605823) путем отмены протокола подведения итогов, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного установления срока подведения итогов, выраженного в виде определенной календарной даты, с проведением не менее чем трехдневного этапа подачи дополнительных ценовых предложений до 14:00 по московскому времени дня, предшествующего указанной дате, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Заказчику ООО «Газпром Инвестгазификация» (ИНН:7810170130; ОГРН:1027804855935) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (извещение №32211605823), путем отмены протокола подведения итогов, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного установления срока подведения итогов, выраженного в виде определенной календарной даты, с проведением не менее чем трехдневного этапа подачи дополнительных ценовых предложений до 14:00 по московскому времени дня, предшествующего указанной дате, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 октября 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны