Решение №78/5824/19 по результатам рассмотрения сведений о включении ООО "КРОНСТ... от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  78/5824/19,

принятое по результатам рассмотрения сведений, представленных заказчиком НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отношении участника торгов ООО «КРОНСТРОЙ».

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2019 Санкт-Петербург

 

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2019

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия)

В присутствии:

представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик)

представителей ООО «КРОНСТРОЙ» (далее – Исполнитель)

в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение № 615), рассмотрев представленные Заказчиком сведения (вх. № 3199-ЭП/19 от 04.02.2019) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «КРОНСТРОЙ» (далее-Исполнитель) (ИНН:7842493053), уклонившегося от заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши), по результатам проведенного электронного аукциона (идентификационный номер электронного аукциона: № 138/А/Кр, номер закупки в ЕИС: 057270000011800376).

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2019 состоялся электронный аукцион №138/А/Кр.

Согласно протоколу от 10.01.2019 №138/А/Кр рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасада) для участия в аукционе поступила одна заявка ООО «КРОНСТРОЙ», в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся. Победителем было признано ООО «КРОНСТРОЙ», заявка которого соответствовала установленным требованиям. Протокол размещен на сайте 10.01.2019.

В соответствии с Положением № 615 и пунктом 2 раздела IX Документацией об электронном аукционе Договор должен быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения на сайте Протокола №138/А/Кр от 10.01.2019, то есть до 30.01.2019.

В связи с тем, что по состоянию на 30.01.2019 ООО «КРОНСТРОЙ» не представлено обеспечение исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии или обеспечительного платежа, Заказчик составил Акт об уклонении ООО «КРОНСТРОЙ» от заключения договора от 30.01.2019.

В соответствии с пунктом 165 Положения № 615 при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки.

Аналогичное требование содержится в пункте 2 раздела VIII Документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 185 Положения № 615 заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 13 раздела IX Документации об электронном аукционе, исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - банковская гарантия);

б) обеспечительным платежом.

Пунктом 199 Положения № 615 установлено, что в случае если победитель электронного аукциона, в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Аналогичное условие содержится в пункте 7 раздела IX Документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пунктов 165, 185 Положения № 615, а также пункта 2 раздела VIII Документации об электронном аукционе Заказчик не передал ООО «КРОНСТРОЙ» проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика подтвердил, что проект договора в адрес Исполнителя направлен не был.

Таким образом, Заказчик, не исполнив обязательств, предусмотренных действующим законодательством, неправомерно составил и направил в адрес Исполнителя Акт об уклонении от заключения договора.

В связи с неполучением в установленные сроки от Заказчика для подписания договора о проведении капитального ремонта, в целях подписания договора и оформления обеспечения по данному Договору Исполнитель запрашивал у Заказчика составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта (исх. 01/02/-19 от 01.02.2019, вх. №1-3841/19 от 05.02.2019).

05.02.2019 в ответ на запрос (исх. 01/02/-19 от 01.02.2019) письмом от №1-3841/19 Заказчик направил в адрес Исполнителя проект договора, не соответствующий требованиям пункта 165 Положения.

Уведомлением от 14.02.2019 №14-02/23 Исполнитель сообщил Заказчику о получении им банковской гарантии, копию которой направил в адрес Заказчика. В этом же уведомлении Исполнитель указывает, что проект договора в соответствии с пунктом 165 Положения Заказчиком не направлен.

Нарушение Заказчиком установленного пунктом 165 Положения № 615 срока передачи Исполнителю проекта договора не должно приводить к нарушению прав Исполнителя, поскольку установленный пунктом 2 раздела IX Документацией об электронном аукционе срок, в течение которого Исполнитель должен подписать и передать Заказчику договор вместе с обеспечением исполнения договора, начинает исчисляться только с даты получения Исполнителем от Заказчика проекта договора.

Согласно пункта 254 Положения № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Нормы Положения № 615 не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения представленных Сведений для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «КРОНСТРОЙ» (ИНН 7842493053), Комиссией не установлен факт уклонения ООО «КРОНСТРОЙ» от заключения договора по результатам проведенного электронного аукциона, что подтверждено документально.

У Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 255 Положения № 615, для направления сведений для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки сведений, представленных Заказчиком, руководствуясь пунктами 258 и 263 Положения № 615,

 

РЕШИЛА:

 

Не направлять в Федеральную антимонопольную службу сведения, представленные, НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вх. № 3199-ЭП/19 от 04.02.2019) в отношении ООО «КРОНСТРОЙ» (ИНН 7842493053), для включения в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны