Решение №78/6534/21 Т02-179/21 по жалобе ООО «Сервисное Сибирское Объединение» от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-179/21

04 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО «Сервисное Сибирское Объединение» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.02.2021 вх. № 4998-ЭП/21) ООО «Сервисное Сибирское Объединение» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке, обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, прилегающих территорий объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №32109943081), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109943081 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке, обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, прилегающих территорий объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

372 569 015,16 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.2021, 25.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Шпалерная ул., д.56, лит. АК

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Аналогичный опыт оказания услуг (количество договоров/контрактов сопоставимого характера и объема)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса»;

  • установлении в Документации ненадлежащих сведений об объемах и сроках (периодах) оказания услуг, являющихся предметом Закупки (Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств), не позволяющих потенциальным участникам Закупки сформировать свое ценовое предложение в рамках Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В заседании Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Сервисное Сибирское Объединение» объявлялся перерыв до 04.03.2021 14:15 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Сервисное Сибирское Объединение» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4412/21 от 18.02.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4412/21 от 18.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Аналогичный опыт оказания услуг (количество договоров/контрактов сопоставимого характера и объема)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса»:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 11.2 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены критерии оценки заявок участников Закупки:

№ п/п

Наименование

Значимость

Коэффициент

1.

Цена договора

40

0,40

2.

Квалификация участника конкурса, в том числе:

60

0,60

2.1

Аналогичный опыт оказания услуг (совокупная стоимость оказанных услуг/выполненных работ)

50

0,50

2.2

Аналогичный опыт оказания услуг (количество договоров/контрактов сопоставимого характера и объема)

40

0,40

2.3

Кадровые возможности

5

0,05

2.4

Материально-технические ресурсы

5

0,05

 

В соответствии с пп. 2.2 п. 11.3 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию «Аналогичный опыт оказания услуг (количество договоров/контрактов сопоставимого характера и объема)»:

Значение показателя: количество договоров/контрактов сопоставимого характера и объема (выполненных участником или действующих) за период с 01.01.2018 года по настоящее время.

Оценка заявок по показателю осуществляется в соответствии со шкалой оценки:

Договоры/контракты сопоставимого характера и объема

количество представленных договоров

присуждаемый балл

договоры/контракты на оказание комплекса услуг по эксплуатации (договоры на оказание услуг по уборке/клинингу и техническому обслуживанию/эксплуатации зданий, сооружений/объектов, прилегающих территорий) территориально удаленных друг от друга объектов, с адресной программой, включающей не менее 30 адресов (в рамках одного договора)

0-1

0

2 и более

15

договоры/контракты на оказание услуг по уборке/клинингу помещений, общей площадью не менее

250 000 кв.м.

0-1

0

2 и более

25

договоры/контракты на оказание услуг по уборке/клинингу прилегающей территории (учитываются договоры/контракты в составе договоров/контрактов на оказание услуг по уборке/клинингу помещений и прилегающей территории или комплекса услуг по эксплуатации), общей площадью территории не менее 120 000 кв.м. 

0-1

0

2 и более

25

договоры/контракты по текущему/комплексному содержанию и (или) техническому обслуживанию и (или) эксплуатации и клинингу, и(или) уборке/клинингу и (или) санитарному содержанию зданий, сооружений, помещений, прилегающих территорий c совокупной стоимостью оказанных услуг за период с 2018 года по настоящее время не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.

0-1

0

2 и более

35

 

Для получения рейтинга заявки по данному показателю, значения в баллах, присвоенное заявке по каждой позиции шкалы, суммируется.

Опыт участника закупки подтверждается формой «Аналогичный опыт оказания услуг» (по форме № 5 Приложения № 2 к Информационной карте конкурса «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе»), копиями договоров/контрактов со всеми приложениями, в том числе техническим заданием, адресным переченем обслуживаемых объектов, копиями актов приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) по представленным договорам/контрактам.

При непредставлении заверенных копий договоров/контрактов, копий актов приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг), заявка участника отклонению не подлежит, но баллы по данному показателю заявке не начисляются.

Договоры/контракты, неподтвержденные документально в составе заявки, рассмотрению и оценке не подлежат.

Баллы начисляются только в том объеме, который подтвержден документально.

Заявитель в жалобе указывает на то, что положительная оценка предложения участника Закупки по показателю «Аналогичный опыт оказания услуг (количество договоров/контрактов сопоставимого характера и объема)» присваивается при наличии нескольких факторов:

  • территориально удаленных друг от друга объектов, с адресной программой, включающей не менее 30 адресов (в рамках одного договора);

  • общей площадью не менее 250 000 кв.м.;

  • c совокупной стоимостью оказанных услуг за период с 2018 года по настоящее время не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.

Заявитель полагает, что данный порядок оценки незаконно применен, так как является дискриминационным и неправомерно ограничивает права потенциальных участников Закупки получить соответствующие баллы по данному показателю. Участники Закупки, не обладающие соответствующим опытом, объективно не имеют возможности занять первое место по итогам процедуры Закупки в случае участия в такой закупке лица, обладающего опытом оказания услуг/выполнения работ по уборке зданий и территорий в объеме и качестве, предусмотренном документацией о закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, поскольку предмет настоящего конкурса носит комплексный характер и включает в себя несколько видов услуг, заказчиком оценивается опыт выполнения работ по каждому из таких видов. При этом такая оценка увеличивает количество потенциальных участников закупки, позволяя им получить баллы по данному показателю, даже если они не имеют опыта оказания всех видов услуг одновременно. Установленные критерии позволяют оценить опыт участников в разрезе важных для заказчика показателей: больших объемов помещений и прилегающих территорий, а также осложненных удаленностью друг от друга объектов, обслуживание которых входит в предмет договора. Объемы таких показателей (выраженные как в площадях, количестве адресов или совокупной стоимости оказанных услуг) носят сопоставимый характер с объемами услуг, подлежащих выполнению по данному конкурсу. Кроме того, вес данного показателя составляет 40% от общего числа неценовых критериев, в свою очередь составляющих 60 % от общего количества баллов по конкурсу. Таким образом, фактически вес данного показателя не превышает 24% от общего количества баллов по конкурсу, вследствие чего оспариваемый показатель не может ограничивать конкуренцию и являться определяющим при выборе победителя.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав положения Документации в части установленных критериев оценки заявок участников, полагает, что подкритерий «Аналогичный опыт оказания услуг (количество договоров/контрактов сопоставимого характера и объема)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса», установлен на основании Положения о закупках, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки. При этом установленный пп. 2.2 п. 11.3 Информационной карты порядок оценки заявок по подкритерию «Аналогичный опыт оказания услуг (количество договоров/контрактов сопоставимого характера и объема)» является измеряемым, а также позволяет объективно выявить лучшие условия исполнения договора, поскольку сопоставим по характеру и объему услугам, подлежащим оказанию в рамках исполнения обязательств по договору.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащих сведений об объемах и сроках (периодах) оказания услуг, являющихся предметом Закупки (Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств), не позволяющих потенциальным участникам Закупки сформировать свое ценовое предложение в рамках Закупки:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Как следует из п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Частью 3 Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, сооружений, прилегающих территорий объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Техническое задание).

Пунктом 5.1 Технического задания установлены места оказания услуг.

На основании п. 5.2 Технического задания оказание услуг на объектах осуществляется в соответствии с приложением № 1 Части IV (проект Договора).

В соответствии с п. 5.3 Технического задания при оказании услуг по заявке представитель заказчика направляет её исполнителю с указанием адреса, объема и срока оказания услуг в письменном виде или по телефону. Срок прибытия на объект по заявке заказчика должен составлять не более 60 минут.

Пунктом 5.4 Технического задания установлен срок оказания услуг: с 01.04.2021 по 31.12.2021 включительно.

Согласно п. 7.1 Технического задания оказание комплекса услуг по уборке, обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, прилегающих территорий объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» выполняется в соответствии с расчётами стоимости на оказание комплекса услуг по уборке, обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, прилегающих территорий объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в 2021 году, являющимися неотъемлемой частью Части III (Приложения № 1-17), а также согласно подаваемым заказчиком заявкам.

Как следует из п. 7.2 Технического задания, адреса, режим работы объектов, подробный перечень видов услуг, периодичность, время оказания услуги и другая необходимая исполнителю информация приведены в технологических картах объектов (Приложения 1/1-1/509 к Части IV к Техническому заданию).

Пунктом 9.8 Технического задания установлены перечень, виды и объёмы оказываемых услуг:

Услуги по обеспечению уборки.

Услуги по обеспечению уборки осуществляются с целью поддержания чистоты и порядка в помещениях объектов и на прилегающих территориях путем ежедневной комплексной уборки, генеральной уборки, уборки после проведения ремонтных работ.

Услуги по профессиональной уборке административных и производственных помещений.

Услуги, оказываемые на регулярной основе:

  • Утренняя уборка административных помещений (122668,11 м2).

  • Поддерживающая уборка административных помещений (41929,50 м2).

  • Утренняя уборка производственных помещений (196 875,82 м2).

  • Поддерживающая уборка производственных помещений (10 954,05 м2).

  • Генеральная уборка помещений общей площадью (46 032,58 м2).

  • Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств (4 599 837,51 м2).

Все вышеуказанные виды уборок оказываются в соответствии с режимами работы объектов и производственным графиком.

Утренняя и поддерживающая уборка помещений включает в себя:

  • Влажная уборка твердых полов, плинтусов;

  • Чистка ковровых покрытий;

  • Протирка поверхностей рабочих столов без перемещения документов, удаление пыли с других поверхностей мебели высотой до 2 м;

  • Мытьё входных групп (дверные блоки, двери, стёкла дверей);

  • Мытьё зеркальных и стеклянных поверхностей (за исключением оконных);

  • Мойка лифтов;

  • Удаление видимых загрязнений с поверхностей дверей, стен;

  • Вынос мусора из мусорных корзин, замена полиэтиленовых пакетов в мусорных корзинах;

  • Комплексная уборка и дезинфекция туалетов;

  • Проверка наличия заправки жидкого мыла в дозаторах, туалетной бумаги, салфеток.

Генеральная уборка:

  • Включает в себя все операции, производимые при основной ежедневной уборке внутренних помещений;

  • Уборку внутренних поверхностей мебели, при предварительном освобождении Заказчиком вышеуказанных поверхностей от всех предметов;

  • Очистка загрязнений с поверхностей стен, полов, плинтусов, стен туалетов и душевых кабин, дверей на высоте до 2,5 м;

  • Санитарная обработка туалетных комнат с мытьём кафельной плитки;

  • Удаление пыли и грязи из труднодоступных мест (вентиляционных отверстий, верхней части перегородок, радиаторов отопления) с использованием стремянки.

По заявке заказчика производится оказание услуг:

1) Оперативная уборка офисных помещений в случае чрезвычайных обстоятельств, при сбоях в работе различных систем и оборудования и после проведения ремонтных работ: влажная уборка твердых полов, чистка ковровых покрытий, удаление пыли со стен, предметов интерьера, санитарная обработка туалетных комнат с мытьём кафельной плитки, удаление специфических загрязнений, удаление строительной пыли со стен, предметов интерьера.

2) Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств производится на основании утвержденного ежемесячного графика уборки в соответствии с потребностями подразделений. Данная уборка включает в себя:

  • Дезинфекционные мероприятия включают обработку дезинфицирующими средствами поверхностей в помещениях, мебели, предметов обстановки, подоконников, кресел и стульев, дверных ручек, выключателей, вычислительной, множительной и иной техники, посуды, кранов и умывальников, другого санитарно-технического оборудования;

  • Генеральная уборка проводится не ранее чем через 30 минут после проведения дезинфекционных мероприятий с использованием обычных чистящих, моющих средств. При проведении генеральной уборки соблюдают следующую последовательность – вначале убираются холлы, коридоры, рабочие помещения, затем кухни, комнаты приема пищи, туалеты убираются в последнюю очередь отдельным инвентарем.

3) Мытье окон, фасадов зданий 1 раз в год. Окна общей площадью 50533,0 м2, также имеются 74415,8 м2 нестандартных окон, фасады зданий требующих высотных работ или работ с вышки и панорамный лифт.

4) Химическая чистка ковровых покрытий, ковролина и мягкой мебели.

5) Обработка пола защитными и противоскользящими покрытиями.

6) Химчистка и стирка (шторы, ламбрекены, подушки, стулья).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Техническое задание не содержит сведений о том, что из себя представляет «Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств». Кроме того, в Техническом задании не установлена периодичность выполнения «Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств».

Заявитель полагает, что исходя из условий Технического задания получается следующее: исполнитель каждый день оказывает «Утренняя и поддерживающая уборка помещений», «Генеральная уборка» включает в себя все те же услуги, что присущи ежедневной уборке, плюс дополнительные услуги, а, кроме того, исполнитель проводит «Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств», причем без конкретики. Из этого следует вывод, что в Техническом задании и расчете начальной (максимальной) цены договора два вида уборки «Генеральная уборка» и «Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств» проводятся параллельно и оплачиваются заказчиком дважды, а по сути, выполняются одни виды работ, которые и так осуществляются ежедневно. Таким образом, по мнению Заявителя, Техническое задание составлено некорректно, что не позволяет сделать ценовое предложение по закупке, так как в Техническом задании не установлены объемы для «Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств».

Представители Организатора торгов отметили, что указанные услуги выполняются в соответствии с расчётами стоимости на оказание комплекса услуг по уборке, обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, прилегающих территорий объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в 2021 году, являющимися неотъемлемой частью части III (Приложения № 1-17), а также согласно подаваемым заказчиком заявкам. Конкурсная документация также содержит адреса, режим работы объектов, подробный перечень видов услуг, периодичность, время оказания услуги и другая необходимая Исполнителю информация приведены в технологических картах объектов (Приложения 1/1-1/509 к Части IV к Техническому заданию). В пункте 9.8 Технического задания установлены перечень, виды и объёмы оказываемых услуг:

Так, согласно Документации, услуги по профессиональной уборке административных и производственных помещений делятся на:

  • Утреннюю уборку административных помещений (122 668,11 м2) и производственных помещений (196 875,82 м2);

  • Поддерживающую уборку административных помещений (41 929,50 м2) и производственных помещений (10 954,05 м2);

  • Генеральную уборку помещений общей площадью (46 032,58 м2);

  • Генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств (4 599 837,51 м2).

При этом Документацией установлены разные объемы оказываемых услуг, что опровергает довод подателя жалобы о том, что «два вида уборки «Генеральная уборка» и «Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств» проводятся параллельно и оплачиваются дважды». Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств включает в себя:

  • Дезинфекционные мероприятия включают обработку дезинфицирующими средствами поверхностей в помещениях, мебели, предметов обстановки, подоконников, кресел и стульев, дверных ручек, выключателей, вычислительной, множительной и иной техники, посуды, кранов и умывальников, другого санитарно-технического оборудования;

  • Генеральная уборка проводится не ранее чем через 30 минут после проведения дезинфекционных мероприятий с использованием обычных чистящих, моющих средств. При проведении генеральной уборки соблюдают следующую последовательность – вначале убираются холлы, коридоры, рабочие помещения, затем кухни, комнаты приема пищи, туалеты убираются в последнюю очередь отдельным инвентарем.

Представители Организатора торгов пояснили, что, исходя из изложенного, явно видно, что такой вид услуг, как «Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств» включает в себя дезинфекционные мероприятия и генеральную уборку, перечень операций при проведении которой перечислены выше. Следовательно, Документация содержит подробное описание всех видов услуг, входящих в ее предмет. Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств производится на основании утвержденного ежемесячного графика уборки в соответствии с потребностями подразделений. В извещении о проведении конкурса указаны объемы оказываемых услуг, в том числе общий объем услуги по генеральной уборке с применением дезинфицирующих средств - 4 599 837,51 м2. Начальная (максимальная) цена данной услуги по договору составляет 109 016 149 руб. (без учета НДС). Услуги по генеральной уборке с применением дезинфицирующих средств оказываются в зданиях филиалов «Транспорт и логистика», «Водоснабжение Санкт-Петербурга», «Водоотведение Санкт-Петербурга», Инженерно-инновационного центр. Приложения к Техническому заданию (№№ 1, 6, 7, 7.2, 11, 11.2, 12) также содержат перечень объектов, на которых проводится данный вид уборки и информацию об объемах оказываемых услуг по каждому объекту (по адресам). Конкурсная документация также содержит расценки за выполнение единицы услуги (м2) в размере 23,70 руб. и полный перечень операций, проводимых исполнителем в рамках данного вида услуг. Поскольку данный вид работ носит постоянный (не сезонный) характер заявки на ее проведение подаются ежемесячно, то есть все объекты проходят ежемесячную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств. Срок оказания услуг составляет девять месяцев: с 01.04.2021 по 31.12.2021 включительно. Услуги оказываются и принимаются ежемесячно (п. 1.3 проекта договора). Форма заявки, направляемая заказчиком установлена приложением № 20 к договору.

Форма заявки на оказание услуг по генеральной уборке с применением

дезинфицирующих средств в _____________ (мес.) 2021 год

Подразделение___________________

по договору № ____________ от _____________


п/п

Адрес объекта

Населенный пункт

Вид здания

Периодичность

Общий итог в мес., (м2)

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

На основании представленной заявки исполнитель самостоятельно формирует график оказания услуг (определяет дату и объем оказания услуг на конкретную дату на каждый объект) по форме приложения №21 к договору и направляет заказчику на согласование ввиду наличия пропускного режима на объектах.

График на оказания услуг по генеральной уборке с применением дезинфицирующих средств в _____________(мес.) 2021 год

Подразделение___________________

по договору № ____________ от _____________


п/п

Адрес объекта

Населенный пункт

Вид здания

Дата

Общий итог в мес., (м2)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, нарушения требований Закона № 223-ФЗ в данном случае отсутствуют, объемы услуг и условия их выполнения отражены в документации в объеме достаточном для исполнения договора и не приводят к нарушению прав и законных интересов потенциальных участников закупки, что также подтверждается 5 (пятью) поданными заявками на участие в Закупке.

В соответствии с протоколом № 32109943081-03 от 25.02.2021 на участие в процедуре Закупки подано 5 заявок участников. По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение допустить к этапу оценки и сопоставления заявок заявки 4 (четырех) участников, по результатам проведения которого был выбран победитель процедуры Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленных объемов, а также сроков (периодов) оказания услуг по генеральной уборке с применением дезинфицирующих средств, полагает, что установленные Организатором торгов в Документации сведения с учетом заявочного характера оказания услуг позволяют объективно сформировать заявку на участие в Закупке, в том числе ценовое предложение в рамках Закупки, поскольку Документацией предусмотрены общий объем услуги по генеральной уборке с применением дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена данной услуги, порядок формирования графика оказания услуги, а также расценки за выполнение единицы услуги (м2) и полный перечень операций, проводимых исполнителем в рамках данного вида услуг.

Также Комиссией СПб УФАС России учтено, что в соответствии с протоколом № 32109943081-03 от 25.02.2021 на участие в процедуре Закупки подано 5 заявок участников.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.02.2021 вх. № 4998-ЭП/21) ООО «Сервисное Сибирское Объединение» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке, обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, прилегающих территорий объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №32109943081) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны