Решение №78/34131/19 Т02-617/19 по жалобе ООО «ЦНИИмаш» от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-617/19

 

14 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ЦНИИмаш» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.10.2019 вх. №29515/19) ООО «ЦНИИмаш» на действия комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию эл.мостовых двухбалочных кранов г/п 30/5т, в соответствие с Техническим заданием №9/14-18 от 05.12.2018г. , 2 шт. (поз.25, (п. 2027), доп. 9, часть 1, плана закупок на 2019г.) (извещение № 31908077948, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908077948 о проведении запроса предложений на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию эл.мостовых двухбалочных кранов г/п 30/5т, в соответствие с Техническим заданием №9/14-18 от 05.12.2018г. , 2 шт. (поз.25, (п. 2027), доп. 9, часть 1, плана закупок на 2019г.), включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 19.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

38 763 637,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.07.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

19.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург,

наб. Реки Фонтанки, д. 203

 

2. В жалобе Заявитель полагает ненадлежащим проведение Организатором торгов процедуры оценки заявок в рамках Закупки, указывая нарушения, выразившиеся в присвоении заявке ООО «ЦНИИмаш» необоснованно низкого рейтинга по критерию «Опыт поставок оборудования».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке предложений участников от 18 сентября 2019 г. №А/2019- 017/4 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «ЦНИИмаш» по критерию «Опыт поставок оборудования» ноль баллов, вместе с тем Заявитель полагает принятое решение необоснованным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/32792/19 от 08.10.2019 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 3.9.8 Документации закупочная комиссия в срок, указанный в пункте 4.1.24, осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок участников процедуры в целях выявления предложений, наилучшим образом удовлетворяющих потребности заказчика в товарах, работах, услугах (отдельно по каждому лоту).

Согласно п. 3.9.11 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными в пункте 4.1.25, согласно порядку оценки, указанному в пункте 4.1.26.

Пунктом 4.1.25 Документации определены применяемые критерии оценки заявок, а именно:

- опыт поставок оборудования: вес критерия - 20, весовой коэффициент значимости - 0.2, максимально возможный балл по критерию - 100;
- цена договора: вес критерия - 80, весовой коэффициент значимости - 0.8, максимально возможный балл по критерию — 100.

Согласно п. 4.1.27 Документации для подтверждения соответствия оценочным критериям участник может включить в состав своей заявки следующие документы:

1) копии договоров по поставке и монтажу кранов мостовых двухбалочных электрических, грузоподъемностью не менее 20т, со всеми Приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора;

2) копии документов, предусмотренных условиями договоров, представленных в соответствии с пп.1 п.4.1.25, подписанные сторонами и подтверждающие факт исполнения и стоимость договоров (с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений);

3) Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров.

В соответствии с п. 4.2.2 Документации Организатором торгов установлен порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Опыт участника закупки».

Опыт поставок оборудования участником оценивается по следующей формуле:
БОпi = Опi/ Опmax * 100,

где:
БОпi – оценка по критерию «опыт поставок оборудования участником», баллы.
Опi – опыт i-ого участника процедуры закупки, оцениваемый по сумме заключенных и выполненных договоров по поставке и монтажу кранов мостовых двухбалочных электрических, грузоподъемностью не менее 20т, с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений,в рублях (предоставляется участником).
Опmax – максимальный опыт участника процедуры закупки, оцениваемый по сумме заключенных и выполненных договоров по поставке и монтажу кранов мостовых двухбалочных электрических, грузоподъемностью не менее 20т, с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, в рублях (предоставляется участником). Сравнительная оценка производится в рублях без НДС.

Оценка по критерию «Опыт поставок оборудования участником» осуществляется следующим образом:

К расчету принимается суммарная стоимость заключенных и  выполненных в полном объеме договоров по поставке и монтажу кранов мостовых двухбалочных электрических, грузоподъемностью не менее 20т, указанная участником в форме 6 (Подраздел 7) «Справка о перечне и объемах выполнения договоров», и подтвержденная следующими документами:
- копии договоров со всеми Приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора;

- акты приемки, подтверждающие  факт поставок/выполнения работ (товарные накладные/акты выполненных работ) в период с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

• В случае отсутствия в заявке участника формы «Справка о перечне и объемах выполнения  договоров» с информацией об опыте участника по поставке  продукции, либо отсутствия подтверждающих документов, по критерию «Опыт поставок оборудования участником закупки» такой заявке будет присвоено 0 баллов.

• В случае если, к принятому к рассмотрению договору не приложены подтверждающие документы о выполнении поставки в полном объеме, такой договор не принимается к расчету.

• В случае если в заявке участника будут приложены подтверждающие документы на часть информации, указанной в форме «Справка о перечне и объемах выполнения договоров», расчет будет производиться исходя из документально подтвержденных данных.

Под «опытом поставок оборудования» понимается опыт по поставке и монтажу кранов мостовых двухбалочных электрических, грузоподъемностью не менее 20т.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке предложений участников от 18 сентября 2019 г. №А/2019- 017/4 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «ЦНИИмаш» по критерию «Опыт поставок оборудования» ноль баллов.

Для оценки по критерию «Опыт поставок оборудования» в составе заявки ООО «ЦНИИмаш» была представлена Справка о перечне и объемах выполнения договоров, где Заявителем указано об исполненных договорах на сумму 493 201 150, 35 руб.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в заявке ООО «ЦНИИмаш» не были представлены копии договоров со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора, вместо чего были приложены лишь копии первых и последних страниц договоров.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения состава заявки ООО «ЦНИИмаш» также установлено, что в заявке ООО «ЦНИИмаш» не содержались надлежащие копии договоров со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора, предназначенные к предоставлению для оценки по критерию «Опыт поставок оборудования».

Таким образом решение закупочной комиссии Организатора торгов согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке предложений участников от 18 сентября 2019 г. №А/2019- 017/4 о присвоении заявке ООО «ЦНИИмаш» по критерию «Опыт поставок оборудования» ноля баллов принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.10.2019 вх. №29515/19) ООО «ЦНИИмаш» на действия комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию эл.мостовых двухбалочных кранов г/п 30/5т, в соответствие с Техническим заданием №9/14-18 от 05.12.2018г. , 2 шт. (поз.25, (п. 2027), доп. 9, часть 1, плана закупок на 2019г.) (извещение № 31908077948), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.10.2019 вх. №29515/19) ООО «ЦНИИмаш» на действия комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию эл.мостовых двухбалочных кранов г/п 30/5т, в соответствие с Техническим заданием №9/14-18 от 05.12.2018г. , 2 шт. (поз.25, (п. 2027), доп. 9, часть 1, плана закупок на 2019г.) (извещение № 31908077948) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны