Решение №78/17172/22, 78/17173/22 Т02-361/22 по жалобе ООО «Заслон-Инжиниринг» от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-361/22

18 июля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Заслон-Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.07.2022 вх. № 17722-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов и примыкания металлической кровли по периметру административного здания в ОСП «Троллейбусный парк №1» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (извещение №32211511589), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211511589 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов и примыкания металлической кровли по периметру административного здания в ОСП «Троллейбусный парк №1» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.05.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 329 841,84 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.07.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.07.2022, 15.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации описания предмета Закупки, а также требований к описанию участниками характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке, не позволяющих надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке;

  • размещении в единой информационной системе (далее — ЕИС) разъяснения положений Документации, не относящегося в предмету проводимой процедуры Закупки, а также вводящего потенциальных участников Закупки в заблуждение в части внесения изменений в Документацию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Заслон-Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16417/22 от 12.07.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16417/22 от 12.07.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации описания предмета Закупки, а также требований к описанию участниками характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке, не позволяющих надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Как следует из пп. 2 п. 3.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Пунктом 3.3.3 Документации установлено, что заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма представления сведений (рекомендованная форма №1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из п. 9 Информационной карты, количество и характеристики выполняемых работ определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по ремонту фасадов и примыкания металлической кровли по периметру административного здания в ОСП «Троллейбусный парк №1» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в Документации установлена ненадлежащая Инструкция по предоставлению сведений в составе заявки, а именно:

1) В соответствии с требованиями:

3. Знаки дорожные.

Требования к размерам (Д): 700-900 мм.

В соответствии с Инструкцией:

Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.

При этом в соответствии с инструкцией невозможно определить как должен участник указывать конкретное значение если требование устанавливается через «-», может ли указывать участник крайние значения.

2) Требования:

75. Сетка.

Номинальный размер стороны ячейки в свету: от 20 мм до 50 мм.

В соответствии с Инструкцией:

В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: «не менее», «≥», «не ниже», «не уже», «не <», «не ранее», «от», то участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного заказчиком.

В случае если Заказчиком установлен показатель со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: «не более», «≤», «не выше», «до», «не шире», «не позднее», «не >», то Участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком.

Однако в инструкции отсутствует описание как должен указывать значения показателей участник, если в требовании используется одновременно и «от» и «до», должен ли участник указать два значения или одно значение. Либо должен быть указан диапазон значений.

3) В соответствии с Инструкцией:

Необходимо указывать диапазон для показателей, содержащих требования к диапазону температур, при описании погрешности, отклонения, диапазонов применения товара, времени, все показатели прочности, адгезию, показатели морозостойкости, напряжения питания и потребляемой мощности для электрооборудования.

Требования:

76. Раствор.

Марка по прочности на сжатие - не менее М100.

Марка по морозостойкости: не менее F50.

Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31108-2020, ГОСТ 9179-2018, ГОСТ 8736-2014.

В соответствии с инструкцией участник должен указать прочности и марку по морозостойкости в виде диапазона значений, но при этом в соответствии с ГОСТ 28013-98 марка по прочности определяется конкретным вариантом значений. Марка по прочности имеет конкретный перечень вариантов значений. Участник не может указать диапазон значений, например «100-200», так как из этого диапазона будет только три корректных варианта «100», «150», «200», не существует раствора с маркой по прочности «103» или «127». По морозостойкости аналогично.

4) Требование:

49. Бруски.

Предельные отклонения от номинальных размеров по длине: не более +50/-25 мм.

В соответствии с Инструкцией:

Если знак «/» применяется в названии показателя, а так же в требовании к значению показателя – необходимо указывать всё название и показатели в соответствии с правилами настоящей инструкции, за исключением случая, в котором знак «/» находится в словосочетании «и/или», которое означает, что участник может указать один из показателей без союза «или», а так же оба, сопроводив их союзом «и». Если указано, что показатель требуется или не требуется или допускается или не допускается необходимо указать на его наличие или отсутствие.

Так как в данном случае знак «/» используется не в словосочетании «и/или», то участник должен руководствоваться остальными положениями инструкции. Следовательно: «В диапазоне всегда указываются величины отклонений, погрешностей, допусков, диапазон должен быть не шире указанного в требованиях». Но так же Инструкцией устанавливается: «В случае если Заказчиком установлен показатель со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: «не более», «≤», «не выше», «до», «не шире», «не позднее», «не >», то Участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком».

Инструкция не позволяет определить каким именно из положений инструкции в данном случае должен руководствоваться участник, указывать одно значение, либо указывать диапазон значений.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее:

Довод №1:

3. Знаки дорожные

Требования к размерам (Д): 700-900 мм.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в данной аукционе: «Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов». Согласно Инструкции: «в случае если значение показателя находится в заданном заказчиком с помощью символа «-» (тире) интервале, и если значение показателя параметра заказчиком определяется как конкретное, участник указывает конкретное значение соответствующего параметра предлагаемого товара из указанного интервала, крайние значения принадлежат к числу возможных значений. Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов».

Таким образом, в Инструкции подробнейшим образом указано, как именно участник должен указать значение требуемого параметра.

Довод №2:

75. Сетка.

Номинальный размер стороны ячейки в свету: от 20 мм до 50 мм.

В соответствии с Инструкцией:

В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: «не менее», «≥», «не ниже», «не уже», «не <», «не ранее», «от», то Участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком.

В случае если Заказчиком установлен показатель со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: «не более», «≤», «не выше», «до», «не шире», «не позднее», «не >», то Участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком.

Если установлены требования и к верхней и к нижней границе для значения показателя – то показатель должен удовлетворять обоим значениям. Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.

Таким образом, в Инструкции подробнейшим образом указано, как именно участник должен указать значение требуемого параметра, требование установлено к габаритному размеру, который является также номинальным размером. Инструкция однозначно устанавливает, что размеры указываются конкретно.

Довод №3:

76. Раствор.

Марка по прочности на сжатие - не менее М100.

Марка по морозостойкости: не менее F50.

Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31108-2020, ГОСТ 9179-2018, ГОСТ 8736-2014.

В соответствии с Инструкцией:

Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.

Таким образом, Инструкция однозначно устанавливает, что марки должны указываться конкретно в соответствии с ГОСТ. Диапазонными значения указываются показатели прочности, согласно требованиям, например: п. 10 «Предел прочности при растяжении, кгс/см2: 0,08-0,15», п. 12 «Условная прочность при растяжении, МПа, не менее: 4»; показатели морозостойкости такие, как п. 82 «Морозостойкость в циклах замораживания-оттаивания: не менее 4», п. 98 «Морозостойкость затвердевшего раствора: не менее 100 циклов». Иными словами никто не обязывает участника указывать марки в диапазоне. Инструкция подробнейшим образом указывает, как именно участник должен указать значение требуемого параметра.

Довод №4:

49. Бруски.

Предельные отклонения от номинальных размеров по длине: не более +50/-25 мм.

Требования установлены на основании стандартных показателей ГОСТ 24454-80, согласно которым предельные отклонения по длине составляют не более +50 и -25 мм. Требования установлены к максимальным значениям отклонений в большую и меньшую стороны. Как верно отмечает Заявитель, «Если знак «/» применяется в названии показателя, а так же в требовании к значению показателя – необходимо указывать всё название и показатели в соответствии с правилами настоящей инструкции», то есть участник должен указать значения как для верхнего отклонения, так и для нижнего. Требования сопровождены словосочетанием «не более», то есть установлены для максимальной границы диапазона, как в большую сторону, так и в меньшую. Отклонения, согласно инструкции, указываются в диапазоне, причем слово «предельное» уже означает диапазон, то есть указывает крайнее возможное значение. Участник может указать значения в виде: «Предельные отклонения от номинальных размеров по длине: +50/-25 мм» или «Предельные отклонения от номинальных размеров по длине: в большую сторону 50/ в меньшую сторону 25 мм».

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования к характеристикам товаров, изложенные в приложении № 2 к Техническому заданию, установлены на основании Положения о закупках, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обусловлены потребностью заказчика, а также не противоречат действующим нормативно-правовым актам.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что требования к описанию характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке, указанные в Инструкции, не содержат противоречивых положений, а также с учетом установленного описания предмета Закупки позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о размещении Организатором торгов в ЕИС разъяснения положений Документации, не относящегося в предмету проводимой процедуры Закупки, а также вводящего потенциальных участников Закупки в заблуждение в части внесения изменений в Документацию:

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 4 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

04.07.2022 Организатором торгов в ЕИС размещено разъяснение положений открытого аукциона в электронной форме на поставку контейнеров № 211-р от 30.06.2022, согласно которому Организатор торгов в связи с поступившим запросом № 221772 от 29.06.2022 12:29 MCK сообщил следующее:

«Вопрос:

В наименование указано К-0,75 с еврозахватом, что означает еврозахват, дайте описание, размер, из чего сделан, где крепится?

Ответ:

Добрый день! В документацию будут внесены изменения».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в тексте Документации отсутствуют указанные в тексте запроса доводы. В наименовании запроса указывается «на поставку контейнеров», при этом предметом закупки является «Выполнение работ по ремонту фасадов и примыкания металлической кровли по периметру административного здания в ОСП "Троллейбусный парк №1" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б». В разъяснении на запрос указывается, что будут внесены изменения. Вместе с тем участникам невозможно определить планирует ли заказчик внесение изменений или закупка будет проходить в обычном порядке, так как данный запрос не относится к этой закупке. В случае внесения изменений, участник также не может определить, в чем причина внесения изменений. Таким образом, ответ на запрос не содержит надлежащего ответа, представляющего возможным определить в какой части будут внесены изменения в закупку.

Представители Организатора торгов отметили, что ответ на запрос от 30.06.2022 г. по данной закупке был размещен в регламентированные сроки – 04.07.2022г. Однако при этом заказчик отметил наличие технической ошибки в части содержимого документа после проведения закупки. В связи с тем, что новых уточнений по данному вопросу не поступало до окончания подачи заявок и после, а также сам вопрос этапности прописан п. 4.2.8.1. проект Договора, Организатор торгов полагает данную ошибку незначительной. По данной закупке никаких изменений не вносилось, закупка проводилась в стандартном порядке. А так как Заявитель подал жалобу 07.07.2022, то Заявитель удостоверился в том, что изменения не вносились.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что 04.07.2022 Организатором торгов в ЕИС размещено разъяснение положений документации № 211-р от 30.06.2022, не относящееся к предмету проводимой процедуры Закупки. При этом содержание размещенного разъяснения не позволяет потенциальным участникам Закупки определить в какой части будут внесены изменения в Документацию, а также сроки внесения указанных изменений в Документацию, что не позволяет объективно сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному размещению в ЕИС разъяснения положений документации № 211-р от 30.06.2022, не относящегося к предмету проводимой процедуры Закупки, а также не позволяющего потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 3, 4 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также размещении ненадлежащих разъяснений положений документации, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 07.07.2022 вх. № 17722-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов и примыкания металлической кровли по периметру административного здания в ОСП «Троллейбусный парк №1» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (извещение №32211511589) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов и примыкания металлической кровли по периметру административного здания в ОСП «Троллейбусный парк №1» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (извещение №32211511589) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 3, 4 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также размещении ненадлежащих разъяснений положений документации, допущенное путем неправомерного размещения в ЕИС разъяснения положений документации № 211-р от 30.06.2022, не относящегося к предмету проводимой процедуры Закупки, а также не позволяющего потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке.

3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов и примыкания металлической кровли по периметру административного здания в ОСП «Троллейбусный парк №1» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (извещение №32211511589), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, размещения в ЕИС надлежащих разъяснений положений Документации, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 июля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 18.07.2022 № Т02-361/22 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов и примыкания металлической кровли по периметру административного здания в ОСП «Троллейбусный парк №1» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (извещение №32211511589, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов и примыкания металлической кровли по периметру административного здания в ОСП «Троллейбусный парк №1» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. Б (извещение №32211511589), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, размещения в единой информационной системе надлежащих разъяснений положений документации, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны