Решение №78/24297/21 Т02-604/21 по жалобе ООО «Энергосетьсервис» от 24 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-604/21
19 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО «Энергосетьсервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.08.2021 вх. № 24928-ЭП/21, от 05.08.2021 вх. № 25206-ЭП/21) ООО «Энергосетьсервис» на действия Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме 21Т0311080.0032, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2021 год (извещение № 32110325344), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110325344 о проведении конкурса в электронной форме 21Т0311080.0032, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2021 год (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.05.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
40 596 490,44 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
27.05.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.06.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
15.06.2021, 17.06.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32110325344 был заключен договор № 89 от 09.08.2021.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в направлении в адрес ООО «Энергосетьсервис» на подписание проекта договора по итогам Закупки, содержащего график выполнения работ, не соответствующий графику, утвержденному сторонами 01.07.2021 в ходе проведения преддоговорных переговоров, по результатам которых было подписано соглашение о результатах преддоговорных переговоров № 1 от 01.07.2021 о заключении договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом с внесением изменений в график выполнения работ.
Также Заявитель указывает на неправомерность решения Закупочной комиссии Организатора торгов о признании ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Энергосетьсервис» объявлялся перерыв до 19.08.2021 14:15 (МСК).
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Энергосетьсервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22857/21 от 09.08.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22857/21 от 09.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
-
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Как следует из ч. 28 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Частью 29 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
В соответствии с протоколом очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору победителя конкурса № 4/32110325344 от 18.06.2021 по результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем Закупки участника ООО «Энергосетьсервис», а также заключить договор на сумму 32 939 115,00 руб. без НДС/ 39 526 938,00 руб. с НДС со следующими условиями:
Период выполнения работ: начало с момента заключения договора; окончание декабрь 2021г.
Срок действия оферты: в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок.
Остальные условия по договору в соответствии с извещением о проведении конкурса, документацией о закупке и заявкой победителя конкурса.
Пунктом 6.1.1 Документации установлено, что договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. По результатам закупки с участником может быть заключено также несколько договоров.
Согласно п. 6.1.3 Документации победитель закупки (либо единственный участник, признанный соответствующим требованиям документации о закупке) обязан в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты размещения итогового протокола в ЕИС, направить по электронной почте лицу ответственному за заключение договора и указанному в п. 2 настоящей «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАКУПКИ», заполненные приложения к договору, содержащие информацию о цене, а также сроках выполнения работ. При этом общая итоговая стоимость не должна превышать окончательную цену заявки победителя, а сроки выполнения работ не должны противоречить предлагаемым срокам выполнения работ, указанным в заявке. Участник не в праве превышать единичные расценки, указанные в п. 1.7.7. Документации о закупке.
Как следует из п. 6.1.4 Документации, в случае если победитель закупки (либо единственный участник, признанный соответствующим требованиям документации о закупке), не предоставит в течение 3 (трех) рабочих дней заполненные приложения к договору, содержащие информацию о цене, а также сроках выполнения работ, либо представит указанные сведения с нарушением условий, установленных в пункте 6.1.3, указанные приложения будет сформировано Заказчиком самостоятельно, а стоимость работ будет сформирована путём применения единого понижающего коэффициента.
На основании п. 6.1.5 Документации договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЕЭТП и должен быть подписан электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени участника такой закупки и Заказчика соответственно.
В соответствии с п. 6.1.6 Документации договор по результатам закупки заключается в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством.
Согласно п. 6.1.7 Документации заказчик направляет подписанный электронной подписью проект договора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты согласования проекта договора в соответствии с порядком, установленным внутренними организационно-распорядительными документами заказчика. Участник подписывает электронной подписью проект договора в течение 3 (трех) рабочих дней с даты направления ему проекта договора, подписанного Заказчиком.
Пунктом 6.1.8 Документации в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения проекта договора. Заказчик в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения протокола разногласий рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания для подписания участником в срок не более 3 (трех) рабочих дней.
Согласно п. 31 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) обеспечение исполнения обязательств подрядчика по договору не предусмотрено.
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно итоговому протоколу № 4/32110325344 от 18.06.2021г. ООО «Энергосетьсервис» признано победителем Закупки. В соответствии с п. 6.1.3 Документации в адрес заказчика было направлено письмо от 23.06.2021г. № 144 с обоснованием необходимости корректировки сроков производства работ и приложением скорректированного графика выполнения работ. 01.07.2021г. были проведены преддоговорные переговоры на предмет внесения изменений в график выполнения работ нашей организацией, о чём составлен протокол проведения преддоговорных переговоров от «01» июля 2021 года №1. Согласно п. 3 протокола проведения преддоговорных переговоров, учитывая доводы ООО «Энергосетьсервис», изложенные в письме от 23.06.2021г. № 144, о необходимости корректировки графика выполнения работ (снижение темпов работы при установившейся высокой температуре окружающего воздуха, отключение потребителей, специфика которых не предполагает отключение от электроэнергии при погоде с высокими температурами (сельскохозяйственное производство, магазины, население)), а главное в связи с невозможностью выполнения запланированных объёмов работ в июне месяце (договор должен был заключаться в июле), возникают риски невыполнения договора в установленные графиком сроки. В соответствии с п. 4 протокола № 1 проведения преддоговорных переговоров обеими сторонами признана целесообразность корректировки графика выполнения работ в части переноса сроков выполнения работ без изменения срока окончания работ (декабрь 2021 года). По результатам переговоров принято решение о заключении договора с ООО «Энергосетьсервис» с внесением изменений в график выполнения работ и подписано соглашение о результатах преддоговорных переговоров от 01.07.2021г. №1. Вместе с тем «05» июля 2021г. в 12:36 заказчиком для подписания на площадке был загружен проект договора № 85, в приложениях в которому было размещено приложение № 3 График выполнения работ в первоначальной редакции без внесения согласованных по результатам проведения преддоговорных переговоров изменений.
Заявитель также отмечает, что в соответствии с п. 28 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, изучив представленный проект договора № 85 и основываясь на объективных причинах несоответствия предлагаемого заказчиком графика выполнения работ согласованному по результатам проведения преддоговорных переговоров, «06» июля 2021г. в 17:57 ООО «Энергосетьсервис» был сформирован и размещён с помощью функционала ЭТП АО «РАД» протокол разногласий от 06.07.2021г. «08» июля 2021г. в 13:54 заказчиком был повторно размещён проект договора № 85 с приложением к тексту договора протокола урегулирований разногласий от 08.07.2021г. без внесения изменений в приложение № 3 График выполнения работ, вследствие чего ООО «Энергосетьсервис» был сформирован и размещён с помощью функционала ЭТП АО «РАД» протокол разногласий от 08.07.2021г. Таким образом, на момент размещения заказчиком проекта договора № 85 05.07.2021г. и 08.07.2021г. график выполнения работ, представленный заказчиком, предполагал выполнение значительного объёма работ в июне месяце. Поскольку подписание договора происходило в июле месяце, то заказчиком в части требования выполнения договора задним числом нарушены общие нормы ГК РФ.
21.07.2021г. на заказчиком был размещён протокол очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по повторному подведению итого конкурса № 5/32110325344 от 20 июля 2021г. Согласно данному протоколу, Закупочной комиссией принято решение о признании ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора и о направлении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители Организатора торгов пояснили, что итоги по проводимой закупке были подведены в соответствии с документацией, а именно: 18 июня 2021 г. В тот же день протокол был размещен в ЕИС. Пунктом 6.1.6 Документации также предусмотрено, что договор по результатам закупки заключается в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. Из изложенного следует, что договор с победителем предполагался к заключению 29.06.2021, что не исключало возможность для Заявителя выполнить обозначенный в документации объем работ в июне 2021 года. В своей заявке Заявитель согласился с условиями документации, в том числе с требованиями технического задания. Техническое предложение ООО «Энергосетьсервис» соответствовало требованию заказчика: объем по расчистке трасс ВЛ 10 кВ в размере 361,163 га был указан на июнь 2021 года. Несмотря на это 23.06.2021 (после подведения итогов закупки) от ООО «Энергосетьсервис» поступило письмо исх. № 144 от 23.06.2021, вх. № 2657 от 23.06.2021 с просьбой об изменении графика выполнения работ по объектам. 01.07.2021 были проведены преддоговорные переговоры с победителем конкурса ООО «Энергосетьсервис» на предмет корректировки графика выполнения работ в части переноса объектов с июня на последующие месяцы. По результатам проведенных преддоговорных переговоров сторонами подписано соглашение о внесении изменений в график выполнения работ по объектам в части переноса объектов с июня на последующие месяцы. В связи с несогласием победителя конкурса перенести объекты только июня месяца (в соответствии с письмом № исх. № 144 от 23.06.2021, вх. № 2657 от 23.06.2021 предлагался перенос объектов июнь, июль, август) на ЭТП АО «РАД» был размещен договор с графиком выполнения работ в соответствии с результатами конкурса и предложением победителя конкурса, а именно с объектами выполнения работ июнь-декабрь 2021 года. 06 и 08 июля на ЭТП АО «РАД» ООО «Энергосетьсервис» разместило протоколы разногласий с приложением графика выполнения работ со смещением объектов июня, июля, августа на более поздний срок. Своими действиями ООО «Энергосетьсервис» фактически направило в адрес заказчика акцепт на иных условиях, не соответствующих проекту договора, заявке участника и извещению об осуществлении закупки. На основании изложенного в целях соблюдения законодательства о закупках 08 июля 2021 Псковский филиал разместил на ЭТИ АО «РАД» договор с графиком выполнения работ в соответствии с результатами конкурса.
Представители Организатора торгов отметили, что из вышеизложенного следует, что ООО «Энергосетьсервис» уклонилось от заключения договора. В связи с отказом ООО «Энергосетьсервис» от подписания договора 13.07.2021 Псковским филиалом в адрес председателя ЦКК было направлено письмо о рассмотрении вопроса заключения договора со вторым участником. По решению ПДЗК 20.07.2021 года (после истечения срока, отведенного на заключение договора) на ЭТП АО «РАД» был опубликован протокол № 5/32110325344 от 20.07.2021, содержащий в том числе решение о признании ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом проведения преддоговорных переговоров № 1 от 01.07.2021, а также соглашением о результатах преддоговорных переговоров № 1 от 01.07.2021, учитывая доводы ООО «Энергосетьсервис», изложенные в письме от 23.06.2021 № 144, о необходимости корректировки графика выполнения работ, а также в связи с невозможностью выполнения запланированных объемов работ в июне месяце (договор заключается в соответствии с регламентом торгово-закупочных процедур не ранее 29.06.2021) возникают риски невыполнения договора в установленные графиком сроки, в связи с чем ПАО «МРСК Северо-Запада» отмечена целесообразность корректировки графика выполнения работ в части переноса сроков выполнения работ без изменения срока окончания работ (декабрь 2021 года), а также принято решение заключить договор с ООО «Энергосетьсервис» с внесением изменений в график выполнения работ (приложение № 3 График выполнения работ к договору).
При этом Комиссией СПб УФАС России выявлено, что 05.07.2021 Организатором торгов после проведения преддоговорных переговоров, а также подписания соглашения о результатах преддоговорных переговоров № 1 от 01.07.2021 в адрес ООО «Энергосетьсервис» был направлен на подписание проект договора в первоначальной редакции, содержащий график выполнения работ, согласно которому часть работ должна быть выполнена июне. Вместе с тем указанный срок выполнения работ на момент направления Организатором торгов проекта договора в адрес ООО «Энергосетьсервис» (05.07.2021) фактически является неисполнимым и не соответствует результатам проведенных преддоговорных переговоров от 01.07.2021.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает неправомерным решение Закупочной комиссии Организатора торгов, оформленное протоколом очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по повторному подведению итогов конкурса № 5/32110325344 от 20.07.2021, о признании ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора, поскольку направленный Организатором торгов на подписание проект договора содержал неисполнимые сроки выполнения работ, а также не соответствовал результатам проведенных преддоговорных переговоров от 01.07.2021.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» по неправомерному направлению на подписание в адрес ООО «Энергосетьсервис» проекта договора, содержащего неисполнимые сроки выполнения работ и не соответствующего результатам проведенных преддоговорных переговоров от 01.07.2021, а также признанию ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора, содержащего неисполнимые условия выполнения работ, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении порядка заключения договора по итогам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 04.08.2021 вх. № 24928-ЭП/21, от 05.08.2021 вх. № 25206-ЭП/21) ООО «Энергосетьсервис» на действия Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме 21Т0311080.0032, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2021 год (извещение № 32110325344) обоснованной.
2) Признать в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) при организации и проведении конкурса в электронной форме 21Т0311080.0032, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2021 год (извещение № 32110325344) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении порядка заключения договора по итогам закупки, допущенное путем неправомерного направления на подписание в адрес ООО «Энергосетьсервис» проекта договора, содержащего неисполнимые сроки выполнения работ и не соответствующего результатам проведенных преддоговорных переговоров от 01.07.2021, а также признания ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора, содержащего неисполнимые условия выполнения работ.
3) Не выдавать Организатору торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме 21Т0311080.0032, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2021 год (извещение № 32110325344), поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре Закупки (извещение № 32110325344) был заключен договор № 89 от 09.08.2021.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.