Решение №78/24297/21 Т02-604/21 по жалобе ООО «Энергосетьсервис» от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-604/21

19 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО «Энергосетьсервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.08.2021 вх. № 24928-ЭП/21, от 05.08.2021 вх. № 25206-ЭП/21) ООО «Энергосетьсервис» на действия Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме 21Т0311080.0032, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2021 год (извещение № 32110325344), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110325344 о проведении конкурса в электронной форме 21Т0311080.0032, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2021 год (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.05.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

40 596 490,44 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.06.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.06.2021, 17.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32110325344 был заключен договор № 89 от 09.08.2021.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в направлении в адрес ООО «Энергосетьсервис» на подписание проекта договора по итогам Закупки, содержащего график выполнения работ, не соответствующий графику, утвержденному сторонами 01.07.2021 в ходе проведения преддоговорных переговоров, по результатам которых было подписано соглашение о результатах преддоговорных переговоров № 1 от 01.07.2021 о заключении договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом с внесением изменений в график выполнения работ.

Также Заявитель указывает на неправомерность решения Закупочной комиссии Организатора торгов о признании ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Энергосетьсервис» объявлялся перерыв до 19.08.2021 14:15 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Энергосетьсервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22857/21 от 09.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22857/21 от 09.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Как следует из ч. 28 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Частью 29 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с протоколом очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору победителя конкурса № 4/32110325344 от 18.06.2021 по результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем Закупки участника ООО «Энергосетьсервис», а также заключить договор на сумму 32 939 115,00 руб. без НДС/ 39 526 938,00 руб. с НДС со следующими условиями:

Период выполнения работ: начало с момента заключения договора; окончание декабрь 2021г.

Срок действия оферты: в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок.

Остальные условия по договору в соответствии с извещением о проведении конкурса, документацией о закупке и заявкой победителя конкурса.

Пунктом 6.1.1 Документации установлено, что договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. По результатам закупки с участником может быть заключено также несколько договоров.

Согласно п. 6.1.3 Документации победитель закупки (либо единственный участник, признанный соответствующим требованиям документации о закупке) обязан в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты размещения итогового протокола в ЕИС, направить по электронной почте лицу ответственному за заключение договора и указанному в п. 2 настоящей «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАКУПКИ», заполненные приложения к договору, содержащие информацию о цене, а также сроках выполнения работ. При этом общая итоговая стоимость не должна превышать окончательную цену заявки победителя, а сроки выполнения работ не должны противоречить предлагаемым срокам выполнения работ, указанным в заявке. Участник не в праве превышать единичные расценки, указанные в п. 1.7.7. Документации о закупке.

Как следует из п. 6.1.4 Документации, в случае если победитель закупки (либо единственный участник, признанный соответствующим требованиям документации о закупке), не предоставит в течение 3 (трех) рабочих дней заполненные приложения к договору, содержащие информацию о цене, а также сроках выполнения работ, либо представит указанные сведения с нарушением условий, установленных в пункте 6.1.3, указанные приложения будет сформировано Заказчиком самостоятельно, а стоимость работ будет сформирована путём применения единого понижающего коэффициента.

На основании п. 6.1.5 Документации договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЕЭТП и должен быть подписан электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени участника такой закупки и Заказчика соответственно.

В соответствии с п. 6.1.6 Документации договор по результатам закупки заключается в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством.

Согласно п. 6.1.7 Документации заказчик направляет подписанный электронной подписью проект договора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты согласования проекта договора в соответствии с порядком, установленным внутренними организационно-распорядительными документами заказчика. Участник подписывает электронной подписью проект договора в течение 3 (трех) рабочих дней с даты направления ему проекта договора, подписанного Заказчиком.

Пунктом 6.1.8 Документации в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения проекта договора. Заказчик в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения протокола разногласий рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания для подписания участником в срок не более 3 (трех) рабочих дней.

Согласно п. 31 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) обеспечение исполнения обязательств подрядчика по договору не предусмотрено.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно итоговому протоколу № 4/32110325344 от 18.06.2021г. ООО «Энергосетьсервис» признано победителем Закупки. В соответствии с п. 6.1.3 Документации в адрес заказчика было направлено письмо от 23.06.2021г. № 144 с обоснованием необходимости корректировки сроков производства работ и приложением скорректированного графика выполнения работ. 01.07.2021г. были проведены преддоговорные переговоры на предмет внесения изменений в график выполнения работ нашей организацией, о чём составлен протокол проведения преддоговорных переговоров от «01» июля 2021 года №1. Согласно п. 3 протокола проведения преддоговорных переговоров, учитывая доводы ООО «Энергосетьсервис», изложенные в письме от 23.06.2021г. № 144, о необходимости корректировки графика выполнения работ (снижение темпов работы при установившейся высокой температуре окружающего воздуха, отключение потребителей, специфика которых не предполагает отключение от электроэнергии при погоде с высокими температурами (сельскохозяйственное производство, магазины, население)), а главное в связи с невозможностью выполнения запланированных объёмов работ в июне месяце (договор должен был заключаться в июле), возникают риски невыполнения договора в установленные графиком сроки. В соответствии с п. 4 протокола № 1 проведения преддоговорных переговоров обеими сторонами признана целесообразность корректировки графика выполнения работ в части переноса сроков выполнения работ без изменения срока окончания работ (декабрь 2021 года). По результатам переговоров принято решение о заключении договора с ООО «Энергосетьсервис» с внесением изменений в график выполнения работ и подписано соглашение о результатах преддоговорных переговоров от 01.07.2021г. №1. Вместе с тем «05» июля 2021г. в 12:36 заказчиком для подписания на площадке был загружен проект договора № 85, в приложениях в которому было размещено приложение № 3 График выполнения работ в первоначальной редакции без внесения согласованных по результатам проведения преддоговорных переговоров изменений.

Заявитель также отмечает, что в соответствии с п. 28 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, изучив представленный проект договора № 85 и основываясь на объективных причинах несоответствия предлагаемого заказчиком графика выполнения работ согласованному по результатам проведения преддоговорных переговоров, «06» июля 2021г. в 17:57 ООО «Энергосетьсервис» был сформирован и размещён с помощью функционала ЭТП АО «РАД» протокол разногласий от 06.07.2021г. «08» июля 2021г. в 13:54 заказчиком был повторно размещён проект договора № 85 с приложением к тексту договора протокола урегулирований разногласий от 08.07.2021г. без внесения изменений в приложение № 3 График выполнения работ, вследствие чего ООО «Энергосетьсервис» был сформирован и размещён с помощью функционала ЭТП АО «РАД» протокол разногласий от 08.07.2021г. Таким образом, на момент размещения заказчиком проекта договора № 85 05.07.2021г. и 08.07.2021г. график выполнения работ, представленный заказчиком, предполагал выполнение значительного объёма работ в июне месяце. Поскольку подписание договора происходило в июле месяце, то заказчиком в части требования выполнения договора задним числом нарушены общие нормы ГК РФ.

21.07.2021г. на заказчиком был размещён протокол очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по повторному подведению итого конкурса № 5/32110325344 от 20 июля 2021г. Согласно данному протоколу, Закупочной комиссией принято решение о признании ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора и о направлении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители Организатора торгов пояснили, что итоги по проводимой закупке были подведены в соответствии с документацией, а именно: 18 июня 2021 г. В тот же день протокол был размещен в ЕИС. Пунктом 6.1.6 Документации также предусмотрено, что договор по результатам закупки заключается в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. Из изложенного следует, что договор с победителем предполагался к заключению 29.06.2021, что не исключало возможность для Заявителя выполнить обозначенный в документации объем работ в июне 2021 года. В своей заявке Заявитель согласился с условиями документации, в том числе с требованиями технического задания. Техническое предложение ООО «Энергосетьсервис» соответствовало требованию заказчика: объем по расчистке трасс ВЛ 10 кВ в размере 361,163 га был указан на июнь 2021 года. Несмотря на это 23.06.2021 (после подведения итогов закупки) от ООО «Энергосетьсервис» поступило письмо исх. № 144 от 23.06.2021, вх. № 2657 от 23.06.2021 с просьбой об изменении графика выполнения работ по объектам. 01.07.2021 были проведены преддоговорные переговоры с победителем конкурса ООО «Энергосетьсервис» на предмет корректировки графика выполнения работ в части переноса объектов с июня на последующие месяцы. По результатам проведенных преддоговорных переговоров сторонами подписано соглашение о внесении изменений в график выполнения работ по объектам в части переноса объектов с июня на последующие месяцы. В связи с несогласием победителя конкурса перенести объекты только июня месяца (в соответствии с письмом № исх. № 144 от 23.06.2021, вх. № 2657 от 23.06.2021 предлагался перенос объектов июнь, июль, август) на ЭТП АО «РАД» был размещен договор с графиком выполнения работ в соответствии с результатами конкурса и предложением победителя конкурса, а именно с объектами выполнения работ июнь-декабрь 2021 года. 06 и 08 июля на ЭТП АО «РАД» ООО «Энергосетьсервис» разместило протоколы разногласий с приложением графика выполнения работ со смещением объектов июня, июля, августа на более поздний срок. Своими действиями ООО «Энергосетьсервис» фактически направило в адрес заказчика акцепт на иных условиях, не соответствующих проекту договора, заявке участника и извещению об осуществлении закупки. На основании изложенного в целях соблюдения законодательства о закупках 08 июля 2021 Псковский филиал разместил на ЭТИ АО «РАД» договор с графиком выполнения работ в соответствии с результатами конкурса.

Представители Организатора торгов отметили, что из вышеизложенного следует, что ООО «Энергосетьсервис» уклонилось от заключения договора. В связи с отказом ООО «Энергосетьсервис» от подписания договора 13.07.2021 Псковским филиалом в адрес председателя ЦКК было направлено письмо о рассмотрении вопроса заключения договора со вторым участником. По решению ПДЗК 20.07.2021 года (после истечения срока, отведенного на заключение договора) на ЭТП АО «РАД» был опубликован протокол № 5/32110325344 от 20.07.2021, содержащий в том числе решение о признании ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом проведения преддоговорных переговоров № 1 от 01.07.2021, а также соглашением о результатах преддоговорных переговоров № 1 от 01.07.2021, учитывая доводы ООО «Энергосетьсервис», изложенные в письме от 23.06.2021 № 144, о необходимости корректировки графика выполнения работ, а также в связи с невозможностью выполнения запланированных объемов работ в июне месяце (договор заключается в соответствии с регламентом торгово-закупочных процедур не ранее 29.06.2021) возникают риски невыполнения договора в установленные графиком сроки, в связи с чем ПАО «МРСК Северо-Запада» отмечена целесообразность корректировки графика выполнения работ в части переноса сроков выполнения работ без изменения срока окончания работ (декабрь 2021 года), а также принято решение заключить договор с ООО «Энергосетьсервис» с внесением изменений в график выполнения работ (приложение № 3 График выполнения работ к договору).

При этом Комиссией СПб УФАС России выявлено, что 05.07.2021 Организатором торгов после проведения преддоговорных переговоров, а также подписания соглашения о результатах преддоговорных переговоров № 1 от 01.07.2021 в адрес ООО «Энергосетьсервис» был направлен на подписание проект договора в первоначальной редакции, содержащий график выполнения работ, согласно которому часть работ должна быть выполнена июне. Вместе с тем указанный срок выполнения работ на момент направления Организатором торгов проекта договора в адрес ООО «Энергосетьсервис» (05.07.2021) фактически является неисполнимым и не соответствует результатам проведенных преддоговорных переговоров от 01.07.2021.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает неправомерным решение Закупочной комиссии Организатора торгов, оформленное протоколом очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по повторному подведению итогов конкурса № 5/32110325344 от 20.07.2021, о признании ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора, поскольку направленный Организатором торгов на подписание проект договора содержал неисполнимые сроки выполнения работ, а также не соответствовал результатам проведенных преддоговорных переговоров от 01.07.2021.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» по неправомерному направлению на подписание в адрес ООО «Энергосетьсервис» проекта договора, содержащего неисполнимые сроки выполнения работ и не соответствующего результатам проведенных преддоговорных переговоров от 01.07.2021, а также признанию ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора, содержащего неисполнимые условия выполнения работ, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении порядка заключения договора по итогам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 04.08.2021 вх. № 24928-ЭП/21, от 05.08.2021 вх. № 25206-ЭП/21) ООО «Энергосетьсервис» на действия Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме 21Т0311080.0032, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2021 год (извещение № 32110325344) обоснованной.

2) Признать в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) при организации и проведении конкурса в электронной форме 21Т0311080.0032, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2021 год (извещение № 32110325344) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении порядка заключения договора по итогам закупки, допущенное путем неправомерного направления на подписание в адрес ООО «Энергосетьсервис» проекта договора, содержащего неисполнимые сроки выполнения работ и не соответствующего результатам проведенных преддоговорных переговоров от 01.07.2021, а также признания ООО «Энергосетьсервис» уклонившимся от заключения договора, содержащего неисполнимые условия выполнения работ.

3) Не выдавать Организатору торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме 21Т0311080.0032, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 10 кВ ручным способом для нужд Псковского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2021 год (извещение № 32110325344), поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре Закупки (извещение № 32110325344) был заключен договор № 89 от 09.08.2021.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны