Решение №78/24124/21 Т02-599/21 по жалобе ООО «Вионет» от 23 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-599/21
18 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО «Вионет» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.08.2021 вх. № 25332-ИП/21) ООО «Вионет» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для ремонта и обслуживания оптических линий связи (извещение № 32110486958), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110486958 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для ремонта и обслуживания оптических линий связи (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
13 561 425,23 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
20.07.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.07.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
02.08.2021, 16.08.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Вионет» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов в п. 5 приложения № 4 к Документации (далее — Техническое задание) требования о предоставлении в составе заявки деклараций/сертификатов соответствия на материалы, указанные в п. 10 Технического задания.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Вионет» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23098/21 от 11.08.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23098/21 от 11.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32110486958 от 30.07.2021 заявка ООО «Вионет» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: « В составе заявки отсутствуют копии документов, указанных в п. 5 РАЗДЕЛА IV. ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 3.2.1 Документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», и предоставить в составе заявки подтверждающие документы в соответствии с п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».
Как следует из п. 3.2.2 Документации, полный состав заявки на участие в закупке указан в п. 12 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».
На основании п. 5.4.1 Документации заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные п. 12 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации (далее — Информационная карта).
Пунктом 12 Информационной карты определен состав заявки на участие в закупке.
Так, согласно пп. 1 п. 12 Информационной карты первая часть заявки должна содержать техническое предложение по Форме 1 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Согласно п. 6.1.5 Документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки по Форме 1 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Разделом 3 Документации предусмотрена Форма 1 «Техническое предложение», согласно которой в составе первой части заявки участник прикладывает заполненную спецификацию товаров по форме приложения 3 к Документации, а также документацию в соответствии с п. 5 Технического задания.
Пунктом 5 Технического задания установлено, что предлагаемые материалы, указанные и отмеченные в перечне п. 10 Технического задания, должны иметь декларации/сертификаты соответствия:
А) Приказу Министерства информационных технологий и связи РФ от 10 апреля 2006 г. № 40 «Об утверждении Правил применения муфт для монтажа кабелей связи».
Б) Приказу Министерства информационных технологий и связи РФ от 19 апреля 2006 г. № 47 "Об утверждении Правил применения оптических кабелей связи, пассивных оптических устройств и устройств для сварки оптических волокон".
В) Приказу Министерства информационных технологий и связи РФ от 24 апреля 2006 г. № 52 «Об утверждении Правил применения кроссового оборудования».
Копии указанных документов должны быть приложены в составе заявки.
В соответствии с п. 5.4.2 Документации в случае неполного представления информации и документов, указанных в п. 5.4.1 настоящего раздела документации, участник не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке.
На основании пп. 1 п. 7.2.9 Документации несоответствие заявки на участие в закупке по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Вионет», установила, что Заявитель ООО «Вионет» в нарушение требований п. 5.4.1 Документации, а также Формы 1 «Техническое предложение» раздела 3 Документации в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил документы, указанные в п. 5 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Вионет» от участия в Закупке согласно п. 5.4.2, пп. 1 п. 7.2.9 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Вионет» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Вионет», Заявитель также оспаривает правомерность установления Организатором торгов в п. 5 Технического задания требования о предоставлении в составе заявки деклараций/сертификатов соответствия на материалы, указанные в п. 10 Технического задания, несоответствие которому послужило основанием для отклонения заявки ООО «Вионет» от участия в Закупке. Заявитель полагает, что требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником товаров, нарушают действующее законодательство, а также принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Вионет», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «Вионет» были приняты требования Документации, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в Закупке, указанные в п. 5 Технического задания, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.08.2021 вх. № 25332-ИП/21) ООО «Вионет» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для ремонта и обслуживания оптических линий связи (извещение № 32110486958) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.