Решение №78/24124/21 Т02-599/21 по жалобе ООО «Вионет» от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-599/21

18 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО «Вионет» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.08.2021 вх. № 25332-ИП/21) ООО «Вионет» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для ремонта и обслуживания оптических линий связи (извещение № 32110486958), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110486958 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для ремонта и обслуживания оптических линий связи (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 561 425,23 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.08.2021, 16.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Вионет» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов в п. 5 приложения № 4 к Документации (далее — Техническое задание) требования о предоставлении в составе заявки деклараций/сертификатов соответствия на материалы, указанные в п. 10 Технического задания.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Вионет» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23098/21 от 11.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23098/21 от 11.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32110486958 от 30.07.2021 заявка ООО «Вионет» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: « В составе заявки отсутствуют копии документов, указанных в п. 5 РАЗДЕЛА IV. ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 3.2.1 Документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», и предоставить в составе заявки подтверждающие документы в соответствии с п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

Как следует из п. 3.2.2 Документации, полный состав заявки на участие в закупке указан в п. 12 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

На основании п. 5.4.1 Документации заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные п. 12 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации (далее — Информационная карта).

Пунктом 12 Информационной карты определен состав заявки на участие в закупке.

Так, согласно пп. 1 п. 12 Информационной карты первая часть заявки должна содержать техническое предложение по Форме 1 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 6.1.5 Документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки по Форме 1 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Разделом 3 Документации предусмотрена Форма 1 «Техническое предложение», согласно которой в составе первой части заявки участник прикладывает заполненную спецификацию товаров по форме приложения 3 к Документации, а также документацию в соответствии с п. 5 Технического задания.

Пунктом 5 Технического задания установлено, что предлагаемые материалы, указанные и отмеченные в перечне п. 10 Технического задания, должны иметь декларации/сертификаты соответствия:

А) Приказу Министерства информационных технологий и связи РФ от 10 апреля 2006 г. № 40 «Об утверждении Правил применения муфт для монтажа кабелей связи».

Б) Приказу Министерства информационных технологий и связи РФ от 19 апреля 2006 г. № 47 "Об утверждении Правил применения оптических кабелей связи, пассивных оптических устройств и устройств для сварки оптических волокон".

В) Приказу Министерства информационных технологий и связи РФ от 24 апреля 2006 г. № 52 «Об утверждении Правил применения кроссового оборудования».

Копии указанных документов должны быть приложены в составе заявки.

В соответствии с п. 5.4.2 Документации в случае неполного представления информации и документов, указанных в п. 5.4.1 настоящего раздела документации, участник не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке.

На основании пп. 1 п. 7.2.9 Документации несоответствие заявки на участие в закупке по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Вионет», установила, что Заявитель ООО «Вионет» в нарушение требований п. 5.4.1 Документации, а также Формы 1 «Техническое предложение» раздела 3 Документации в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил документы, указанные в п. 5 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Вионет» от участия в Закупке согласно п. 5.4.2, пп. 1 п. 7.2.9 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Вионет» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Вионет», Заявитель также оспаривает правомерность установления Организатором торгов в п. 5 Технического задания требования о предоставлении в составе заявки деклараций/сертификатов соответствия на материалы, указанные в п. 10 Технического задания, несоответствие которому послужило основанием для отклонения заявки ООО «Вионет» от участия в Закупке. Заявитель полагает, что требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником товаров, нарушают действующее законодательство, а также принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Вионет», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «Вионет» были приняты требования Документации, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в Закупке, указанные в п. 5 Технического задания, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.08.2021 вх. № 25332-ИП/21) ООО «Вионет» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для ремонта и обслуживания оптических линий связи (извещение № 32110486958) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны