Решение №05/16352 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Соколова И.П.       - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рябух Е.Л.              - начальник отдела пресечения монополистической деятельности

                                  и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Чельмя А.В.            - специалист-эксперт отдела пресечения монополистической

                                  деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев дело № К05-173/12, возбужденное по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью «Ленгаз-эксплуатация» (адрес местонахождения: ул. Седова, 9 корп. 3, Санкт-Петербург, 192019) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей от ОАО «Экогазсервис» - Губарева С.А., от ОАО «Ленгаз-эксплуатация» - Куракина Д.А., Вешнякова Д.Ю., Сукора-Табенского Н.Н., от ЗАО «Северное» - Назаровой Е.А.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее Управление) поступило заявление ОАО «Экогазсервис» (вх.№7309 от 18.05.2012) с жалобой на действия со стороны ОАО «Ленгаз-эксплуатация» при проведении открытого запроса предложений организаций для оказания услуг по хранению в 2012 году сжиженного углеводородного газа (далее СУГ) в объеме до 300 тонн в месяц, принадлежащего ОАО «Ленгаз-эксплуатация», а также связанных с хранением услуг (далее - Конкурс).

В заявлении  указано, что ОАО «Ленгаз-эксплуатация»  в одностороннем порядке с 01.06.2012  расторгло договор хранения СУГ с ОАО «Экогазсервис» письмом от 28.04.2012 №07-407. В письме контрагент сослался на произошедшие изменения в законодательстве.

28.04.2012 ОАО «Экогазсервис» получило письмо №07-408 от ОАО «Ленгаз-эксплуатация», в котором предлагалось участвовать в открытом запросе предложений по отбору организаций для оказания услуг по хранению в 2012 году в объеме 300 тонн в месяц. В письме указано, что информация о запросе предложений размещена в сети Интернет на странице: www.peterburggas.ru/dp/lengas-e/Торги. Фактически информация размещена на другой странице: www.peterburggas.spb.ru/dp/lengas-e/torgi.

К письму было приложено Извещение о проведении открытого запроса предложений (далее - ОЗП), согласно которому ОЗП состоится 04.05.2012 в 10 часов 00 минут по московскому времени.

ОАО «Экогазсервис» считает, что информация о предстоящем ОЗП поступила в такой короткий срок, что у организации не было возможности подготовить документы для участия в ОЗП.

 ОАО «Экогазсервис» подготовило в укороченные сроки заявку, которая была в последствии отклонена Комиссией, о чем свидетельствует протокол от 04.05.2012. Победителем признано ЗАО «Северное».

Кроме того, на официальном сайте закупок товаров работ и услуг отсутствует годовой план закупок, который является основанием для осуществления закупки. Пункт 10 Документации ОЗП (Положение) не содержит даты начала и окончания срока подачи заявок.

Кроме того, заявитель считает, что согласно п. 7.2.3  Положения об ОЗП  для оценки предложения должны были использоваться следующие критерии: цена, функциональные характеристики и квалификация участника запроса предложений. По мнению заявителя, у победителя отсутствует необходимая емкость хранения  в объеме (300 тонн). 

Заявитель считает, что действия ОАО «Ленгаз-Эксплуатация» не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, в частности ст. 17 Закона о защите конкуренции. и ущемляют его интересы.

 

2. Позиция ОАО «Ленгаз-эксплуатация» по делу №К05-173/12 состоит в следующем.

В соответствии с Положением о закупках ОАО «Ленгаз-эксплуатация», утв. Решением Совета директоров протокол №57 от 20.12.2011, до 01.07.2012 размещение информации о проведении открытого запроса предложений производится на официальном сайте общества: www.peterburggas.spb.ru/dp/lengas-e/. Датой начала времени подачи заявок участниками является дата размещения информации на официальном сайте или дата поступления в адрес участника  официального предложения принять участие в процедуре открытого запроса предложений (размещение на сайте произведено 28.04.2012, информация участникам была направлена 28.04.2012), датой и временем окончания является дата и время вскрытия конвертов, указанная в извещении о проведении открытого запроса предложений. Уведомления были направлены в ОАО «Экогазсервис» и ЗАО «Северное». Заявка ОАО «Экогазсервис» была отклонена обоснованно. Нарушены требования п.п. 4.4 -4.6 Документации. Кроме того, заявка ОАО «Экогазсервис» содержала цену выше, чем ЗАО «Северное». Таким образом, итоги  процедуры не изменились  бы, в случае если бы заявка ОАО «Экогазсервис» была бы допущена к рассмотрению.  Арбитражным судом рассматривается дело А56-31256/2012 по иску ОАО «Экогазсервис» к ОАО «Ленгаз-эксплуатация» о признании недействительным открытого запроса предложений по отбору организаций для оказания услуг по хранению в 2012 году СУГ, в объеме до 300 тонн в месяц.

ЗАО «Северное» представило все документы  надлежаще оформленном образом. Комиссия приняла во внимание то, что в открытом Доступе сети Интернет участником закупки ЗАО «Северное» размещено сообщение о законченном строительстве газонаполнительной базы до 3000 тонн, в т.ч возможность хранить СУГ в железнодорожных цистернах.

 

 

3. Материалы дела №К05-173/12 свидетельствуют о следующем.

 

3. 1. ОАО «Ленгаз-эксплуатация» является  уполномоченной организацией на территории СПб, осуществляющей свою деятельность по обеспечению населения Санкт-Петербурга СУГ  в качестве коммунально-бытового газа, реализуемого в рамках тарифа, установленного Комитетом по тарифам СПб.

По имеющимся в Управлении данным,  на территории Санкт-Петербурга розничную реализацию сжиженного углеводородного газа в баллонах  (СУГ) для бытовых нужд населения осуществляли: ОАО «Ленгаз-эксплуатация», ООО «Ленгазинвест», ЗАО «Северное».

            С 1 апреля 2008 года единственной уполномоченной организацией по осуществлению функций поставщика СУГ для бытовых нужд населения Санкт-Петербурга определено ОАО «Ленгаз-Эксплуатация». Указанные полномочия были переданы ОАО «Ленгаз-Эксплуатация» на основании наличия лицензии на данный вид деятельности и необходимой материально-технической базы: специального транспорта для перевозки СУГ, ремонтных баз, емкостей для хранения газа, а также опыта по поставке и отпуску СУГ.

 Хранение СУГ осуществляется в рамках оказания услуг по поставкам газа населению. Затраты на хранение являются составляющими для расчета  тарифа и субсидии.

3. 2. Между ОАО «Экогазсервис» и ОАО «Ленгаз-эксплуатация» заключен договор хранения сжиженного углеводородного газа от 19.03.2008 №4-У/08. Дополнительным соглашением от 12 декабря 2011 срок действия договора продлен до 31 декабря 2012 года. Письмом от 29.04.2012 №07-407 ОАО «Ленгаз-эксплуатация» уведомило заявителя об одностороннем расторжении договора с 01.06.2012, сославшись на изменения, внесенные в ФЗ «О закупках…», без указания на конкретные нормы закона.

 

3.3 ОАО «Ленгаз-эксплуатация» утвердило Положение о закупках решением Совета директоров 20.12.2011 (далее - Положение). Размещение извещения на сайте произведено 28.04.2012.

В соответствии с Положением Организатор закупок осуществляет планирование закупок, формирует и размещает годовой план закупок, товаров, услуг. В соответствии с пунктом 4.1. закупки осуществляются на конкурентной основе путем проведения запросов предложений. Способ закупки определяется на стадии формирования плана закупок. В соответствии с п.7.2.2 документация о запросе предложений должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Анализ представленных документов показывает, что  на официальном сайте ОАО «Ленгаз-эксплуатация» отсутствует утвержденный годовой план закупок.

По информации ФАС России годовой план закупок размещается на официальном сайте в свободной форме до момента утверждения этой формы соответствующими нормативными актами. Указанная форма не была утверждена на тот момент.

3. 4.  ОАО «Ленгаз-эксплуатация» направило письма-извещения в адрес ОАО «Экогазсервис» и ЗАО «Северное». Письма одинакового содержания.

28.04.2012 заявитель получил письмо – извещение от 28.04.2012 №07-408, в котором ОАО «Ленгаз-эксплуатация» изложило предложение участвовать в открытом запросе предложений по отбору организаций для оказания услуг по хранению в 2012 СУГ  в объеме 300 тонн в месяц, принадлежащего ОАО «Ленгаз-эксплуатация», а также иных связанных с хранением услуг.

В полученном заявителем письме указан сайт в сети Интернет, на котором указана ссылка www.peterburggas.ru/dp/lengas-e/Торги. К письму приложено извещение, в котором указана ссылка на сайт: www.peterburggas.spb.ru/dp/lengas-e. Из текста извещения следует, что место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие по адресу:  СПб, ул. Седова, 9, корп. 3, 04.05.2012 в 10 часов 00 минут по московскому времени.

 

 

3. 5 Согласно представленному Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений по отбору организаций от 04 мая 2012, были поданы 2 заявки. В соответствии с протоколом об отклонении заявки от 04 мая 2012 заявка ОАО «Экогазсервис» отклонена в связи с несоответствием формы заверения документов требованиям п. 4.4-4.6 документации об открытом запросе предложений.

- Часть документов не подписана лицом, имеющим право в соответствии с действующим законодательством действовать от лица участника закупки без довереннности.

- Заявка и приложения к ней составляют несколько пакетов документов,

- Часть документов не имеют нумерации.

Победителем объявлено ЗАО «Северное» (протокол подведения итогов от 04. мая 2012). Заявка ОАО «Экогазсервис» отклонена. Заявке ЗАО «Северное» присвоен первый номер <...> Договор хранения с победителем заключен 24 мая 2012.

 

3.6 Закупка осуществлена в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии со статьей 1 Закона 223-ФЗ, целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии со статьей 3 Закона №223-ФЗ принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

3.7. В Материалы дела представлена следующая документация, касающаяся проведения закупки:

- Приказ ОАО «Ленгаз-эксплуатация» №113 от 27.04.2012 о проведении открытого запроса предложений, в соответствии с которым открытый запрос предложений по отбору организаций для оказания услуг по хранению в 2012 году сжиженного углеводородного газа (СУГ) в объеме до 300т тонн в месяц, принадлежащего ОАО «Ленгаз-эксплуатация, а также связанных с хранением СУГ услуг проводится ОАО «Ленгаз-эксплуатация» самостоятельно без привлечения специализированной организации.

- извещение, утв. Приказом №113, в соответствии с которым предмет договора: прием и слив СУГ из железнодорожных цистерн, прием и слив СУГ из автомобильных цистерн, хранение СУГ в емкостях хранителя на газонаполнительной станции (ГНС).

- документация об открытом запросе предложений по отбору организаций для оказания услуг по хранению в 2012 году СУГ в объеме 300 тонн в месяц. Документация содержит следующие разделы:

Предмет закупки – хранение в 2012 году СУГ в объеме до 300 тонн в месяц.  

Требования к оказываемым  услугам (работам).

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

Требования к описанию участниками закупки выполняемых работ.

Условия и сроки выполнения работ.

Сведения о начальной цене договора.

Форма, сроки и порядок оплаты работ.

Порядок формирования цены договора.

Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок.

Требования к участникам закупки.

Разъяснения документации о закупке.

Место, дата и время вскрытия заявок и подведения итогов закупки.

Критерии оценки и сопоставления заявок.

Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Отказ заказчика от проведения закупки.

Принятия решения по итогам оценки и сопоставления заявок.

Публикация информации о закупке.

Срок заключения договора с победителем закупки.

Прочие условия.

- форма заявки на участие в открытом запросе предложений,

- форма предложения участника закупки,

- анкета участника закупки,

- техническое задание на оказание услуг,

- проект договора.

 

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Любая сделка должна соответствовать основным началам (принципам) гражданского законодательства. Предусмотренный статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации принцип свободы договора должен применяться с учетом принципа равенства (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и принципов разумности и добросовестности (пункт 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации) участников регулируемых отношений.

Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующей заключение договора на торгах, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом (пункт 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статья 448 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирует организацию и порядок проведения торгов.

Согласно пунктам 1, 2 указанной статьи аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

Абзацем 2 пункта 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность организатора конкурса и его победителя подписать договор не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола и в случае, когда предметом торгов является право на заключение договора.

Из представленных материалов следует, что ОАО "Ленгаз-эксплуатация" разместило в сети Интернет  извещение о проведении открытого запроса предложений. Извещение адресовано неограниченному кругу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут представить свои предложения для заключения договора на выполнение работ. Сведения, содержащиеся в уведомлении о проведении процедуры открытого запроса предложений, позволяют отнести его к извещению о проведении торгов в смысле статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку законодательство не содержит запрета на указание данных сведений при применении иных способов закупки, например при запросе предложений.

 

Извещение содержит сведения:

- о предмете осуществляемой процедуры - право на заключение договора на прием и слив СУГ в объеме до 300 тонн;

- о форме осуществляемой процедуры - открытый запрос предложений;

- о дате и месте, порядке проведения процедуры.

- об оформлении участия в процедуре - для участия в запросе предложений необходимо своевременно подать предложение, подготовленное в порядке, оговоренном в документации;

- о том, что конкурсная документации  предоставляет в течение двух рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего заявления.

- о начальной цене договора.

Запрос предложений на выполнение утвержден Приказом №113 от 27.04.2012. Документация и извещение  являются неотъемлемой частью  Приказа.

Документация содержит: общие требования к предложению, в том числе к содержанию и оформлению, заявки, сведения о начальной цене договора; порядок формирования цены; требования к участникам закупки, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям; порядок подачи предложений и их прием; порядок вскрытия поступивших на запрос предложений конвертов, критерии оценки и сопоставления заявок, порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, основания отклонения заявки, отказ заказчика от проведения закупки, порядок принятия по итогам оценки и сопоставления заявок, срок заключения договора с победителем.

Договор между обществом и победителем подписывается в течение 15 дней с момента направления уведомления  победителю.

Решением Совета директоров ОАО "Ленгаз-эксплуататция" 20.12.2011 утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), согласно которому предусмотрены следующие способы закупок: торги, запрос предложений.

Сравнив два способа закупок - конкурс и запрос предложений можно установить их совпадение, поскольку они могут быть в зависимости от возможного круга участников открытыми и закрытыми; в зависимости от числа этапов одно-, двух-, и многоэтапными; с проведение или без проведения предварительного квалификационного отбора; с применением специальных процедур закупки сложной продукции.

Согласно Положению о закупках конкурс имеет особенность по сравнению с запросом предложений, выраженную в том, что он может проводиться в виде ценового, если единственным оценочным критерием для выбора победителей выступает минимальная цена предложения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

С учетом изложенного, в извещении и документации указано на отсутствие намерения проводить открытый конкурс, однако ОАО «Ленгаз-эксплуататция» направило предложение двум организациям и разместило на официальном сайте извещение, адресованное неограниченному кругу лиц, принять участие в конкурентной борьбе в целях заключения договора подряда на определенных условиях и осуществило выбор победителя на конкурентной основе из ряда участников закупочной процедуры, выдвинувшего с точки зрения заказчика, наиболее выгодные предложения, что позволяет расценить фактически осуществленные действия общества как проведение торгов в форме открытого конкурса.

Из содержания статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязательными признаками проведения торгов в форме открытого конкурса являются состязательность неограниченного круга участников, конкурирующих между собой, за право заключить договор и стремящихся выдвинуть наиболее выгодные предложения, отвечающие условиям конкурса.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 

3.8 В соответствии с требованием к Документации об открытом запросе предложений (далее - Документация) п. 4.8 к заявке в обязательном порядке прикладываются копии документов, в т.ч  решение о приемке и вводе в эксплуататцию газонаполнительной станции, обеспечивающей единовременный объем хранения СУГ не менее 300 тонн,.

К участникам установлены требования в п. 10 Технического задании на оказании услуг: «Хранитель должен иметь газонаполнительную станцию для хранения сжиженного углеводородного газа с объемом единовременного хранения 300 тонн».

В соответствии с условиями проекта Договора хранения по итогам закупки хранитель осуществляет хранение СУГ в собственных емкостях, расположенных на собственной базе хранителя.  

Согласно п. 15.1 Документации на стадии рассмотрения заявок организатор закупки проверяет: правильность оформления заявок и их соответствие требованиям настоящей документации, соответствие предложения участника закупки требованиям настоящей документации.

В соответствии с п. 15.3 Документации по результатам проведения стадии рассмотрения заявок организатор закупки вправе  отклонить заявки в следующих случаях: отсутствие документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о работах, выполнение которых является предметом закупки.

В соответствии с п. 17.1 Документации победителем признается участник закупки, заявка на участие которого по решению комиссии содержит лучшие условия для заказчика, при условии, что данная заявка по существу отвечает требованиям настоящей документации, и подавший ее участник закупки отвечает всем требованиям, установленным документацией.

В соответствии с п. 17.3 Документации Комиссия по подведению итогов закупки может принять решение об отклонении всех заявок на участие в конкурсе и признании закупки не состоявшейся.

В соответствии с п. 7.6.4 Положения о закупках, по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия  документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товаре, несоответствие участника запроса предложений требованиям, указанным в п. 1. 7  (п. 1.7.3.3 – иные требования к участникам закупки, установленные в документации о закупке.)

 

П. 7.2.3 Положения о запросе указывает, что для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе используются следующие критерии: цена, функциональные характеристики и квалификация участника запроса предложений.

 

Таким образом,   ОАО "Ленгаз-эксплуатация" при определении победителя использовало открытый запрос предложений, отвечающий признакам открытого конкурса.

 

3.9 Согласно представленной информации, в Заявке ЗАО «Северное» (ул. Гаккелевская 25-1-145) подтверждает наличие газонаполнительной       станции хранения СУГ с объемом единовременного хранения 300 тонн. База хранения  введена в эксплуатацию в 2010 году. Имеет емкостные характеристики: 300 тонн. К заявке приложено Разрешение на ввод в эксплуатацию газонаполнительной станции, расположенной в Ленинградской области Гатчинского района, пос. Семрино. Мощность производительность протяженность объем хранение указано 500 куб м.

ОАО «Экогазсервис» представило пересчет 500 куб. м в тонны.

Перерасчет выполнен на основании формулы Масса=плотность х объем. Исходя из проектного объема базы хранения 500 куб м=500000 литров

500000 х 0,519кг/куб м =259, 5 тонн.

ОАО «Ленгаз-эксплуатация» представило пересчет 500 куб. м в тонны.

Выполнен по формуле: Масса = плотность х объем

 

При массе 500 куб м

плотность :                            при -20 С                                          0 С                              +20С

 

Пропан

277, 75

264, 85

250, 55

Бутан

310,9

300, 5

289, 45

 

 

Кроме того, согласно п. 5.6.13 Постановления Госгортехнадзора РФ от 27.05.2003 №40 «об утверждении правил безопасности для объектов, использующих СУГ», резервуары следует наполнять не более 85% геометрического объема.

Согласно представленным письмом от 20.12.2012 №19863  ЗАО «Северное» документам, а именно:

- декларация промышленной безопасности от 01.12..2009 -  общая вместимость хранилища  СУГ составляет  425 куб м (212, 5 т),   

- рабочий проект газонаполнительной станции –  общая вместимость базы – 85 х х6=510куб  м =225 тонн, что не соответствует 300 тоннам.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют, что сведения о вместимости емкости ГНС, в которой единовременно возможно хранить СУГ на базе хранения ЗАО «Северное»,  не соответствует критериям, установленным п. 10.1 Технического задания к Документации.

При изложенных обстоятельствах,  при определении победителя открытого запроса предложений, отвечающего признакам открытого конкурса, ОАО "Ленгаз-эксплуатация", не отклонив заявку ЗАО «Северное», нарушило порядок определения победителя, тем самым повлияло на соперничество хозяйствующих субъектов.

Таким образом,   действия ОАО «Ленгаз-эксплуатация» являются нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 

В материалах дела находится решение Арбитражного Суда от 04 сентября 2012 по делу А56-31256/2012 в котором указано, что оспариваемый открытый запрос, соответствующий по форме  проведения открытому конкурсу на право заключения договора на оказание услуг по хранению и связанных с ним услуг, осуществлен в соответствии с положением Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011, а также с условиями  раздела 7 Положения о закупках, утв. Решением совета директоров ОАО «Ленгаз-эксплуатация». Суд сделал вывод относительно отсутствия нарушения прав ОАО «Экогазсервис» при извещении о проведении закупки. По мнению суда, представленное письменное извещение, а также извещение, опубликованное на официальном сайте, свидетельствуют о соблюдении  ответчиком условий закупки путем проведения открытых запросов предложений.

Кроме того, Судом дана также оценка действий ОАО «Ленгаз-эксплуатация» по расторжению договора хранения с ОАО «Экогазсервис». Суд сделал вывод об отсутствии  нарушения прав последнего.

            Таким образом,  в действиях Ответчика по расторжению договора хранения с ОАО «Экогазсервис», а также  по извещению Заявителя, нарушение антимонопольного законодательства не установлено.

 

Руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА

 

  1. Признать в действиях ОАО «Ленгаз-эксплуатация» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя.
  2. Выдать предписание ОАО «Ленгаз-эксплуатация» о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции по размещению соответствующих заказов на последующие периоды.
  3. До 01 марта 2013 года ОАО «Ленгаз-эксплуатация» представить данные об исполнении предписания.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  И.П. Соколова

 

                                                                                                                Е.Л. Рябух

                                                                                                           

                                                                                                                А.В. Чельмя

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны