Решение №78/5390/21 по жалобе ООО "ЦДС" от 1 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Центральный Дом Сервис»
Резолютивная часть решения оглашена «24» февраля 2020
В полном объеме решение изготовлено «01» марта 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия)
В присутствии представителя ООО «ООО «Центральный Дом Сервис» (далее – Заявитель) и представителя Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Центральный Дом Сервис» (вх. от 04.02.2021 №3795-ЭП/21) на действия Организатора торгов – Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Можайская, д. 38, лит. А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №251220/3092372/05 документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 251220/3092372/05 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Можайская, д. 38, лит. А.
Заявки на участие в конкурсе принимаются с 25 декабря 2020 г. по 26 января 2021 года.
Вскрытие конвертов с заявками: 26.01.2021.
Рассмотрение заявок: 02.02.2021.
Место, дата и время проведения конкурса: 05.02.2021.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).
Пунктом 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении конкурса требования к претендентам, в том числе отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.
Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. В пункте 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (пункт 20 названных Правил).
В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Документом, подтверждающим выполнение требования подпункта 5 пункта 15 Правил, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, предоставляемая организацией - участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, что следует из содержания подпункта 2 пункта 53 Правил.
В статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон №402) определено, что отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.
В соответствии пунктом 4 статьи 13 Закона №402 о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
В силу пункта 4 статьи 15 Закона №402 отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.
Из пункта 6 статьи 15 Закона №402 следует, что датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.
На основании пункта 48 Приказа Министерства финансов Российской Федерации приказ № 43Н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "бухгалтерская отчетность организации" (далее - Приказ №43) организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной (пункт 29 Приказа №43).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 02.02.2021 Организатор торгов отказал в допуске к участию в конкурсе Заявителю на основании не соответствия Претендента требованиям правомочности на участие в конкурсе, а именно: по данным бухгалтерской отчетности у Претендента за последний завершенный отчетный период (31.12.2019) кредиторская задолженность превышает 70 процентов балансовой стоимости активов Претендента. Основание для отказа допуска к участию в конкурсе: - пп. 16.1.2, Тома 1 конкурсной документации; - пп. 2, п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом».
Из материалов дела следует, что в качестве копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период Заявитель представил в составе своей заявки бухгалтерский баланс на 30.09.2020.
Из бухгалтерского баланса 01.01.2020 - 30.09.2020 представленного в составе заявки видно, что у Заявителя отсутствует кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности.
В соответствии с решением единственного участника общества Заявителя от 01.11.2020 отчетным периодом для составления бухгалтерской отчетности общества являются период с января по сентябрь 2020 года.
Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов в нарушение требований подпункта 5 пункта 15 Правил неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в конкурсе, что является нарушением пункта 18 Правил. Таким образом довод Заявителя – обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Центральный Дом Сервис» обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №251220/3092372/05) нарушение пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
-
Выдать обязательное для исполнения предписание.