Решение №78/6532/21 Т02-182/21 по жалобе ООО "ФТК" от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-182/21

 

04 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов), ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) и ООО "ФТК" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.02.2021 вх. №6298-ЭП/21) ООО "ФТК" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №236/К - Клапаны предохранительные, гидрораспределители, фильтроэлементы (D21P100836) (извещение №32009626704), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009626704 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №236/К - Клапаны предохранительные, гидрораспределители, фильтроэлементы (D21P100836), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

41 735 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.10.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

20.01.2021 (МСК)

16.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, Российская Федерация, г. Москва, пр. Вернадского, д. 101, корп. 3

 

2. Заявитель полагает неправомерным решение закупочной комиссии Организатора торгов определить лучшими заявки участников с учетом распределения объема поставки Продукции в следующих долях: первый порядковый номер <...> % от начальной (максимальной) цены договора) - ООО «ФТК» (196158, г. Санкт-Петербург, Московское ш., д. 46, лит. Б, пом. 300), с учетом коэффициента снижения, применяемого к Прейскуранту – 0,900, второй порядковый номер <...> % от начальной (максимальной) цены договора) - ООО «ПК «РусГард» (344091, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская, д. 145, корп. 11, комн. 215), с учетом коэффициента снижения, применяемого к Прейскуранту – 0,980, принятое согласно Протоколу № 82/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 12.02.2021.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/5376/21 от 01.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 3 Протокола № 82/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 12.02.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение определить лучшими заявки участников с учетом распределения объема поставки Продукции в следующих долях: первый порядковый номер <...> % от начальной (максимальной) цены договора) - ООО «ФТК» (196158, г. Санкт-Петербург, Московское ш., д. 46, лит. Б, пом. 300), с учетом коэффициента снижения, применяемого к Прейскуранту – 0,900, второй порядковый номер <...> % от начальной (максимальной) цены договора) - ООО «ПК «РусГард» (344091, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская, д. 145, корп. 11, комн. 215), с учетом коэффициента снижения, применяемого к Прейскуранту – 0,980.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Из содержания ч. 28 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ следует, что по итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены заказчиком в положении о закупке.

В соответствии с п. 7.3.2.4 Положения о закупках документация о конкурентной закупке может также содержать, в том числе следующие сведения о праве Комиссии определить несколько победителей (несколько поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сведения о праве Заказчика заключить несколько договоров по результатам конкурентной закупки в порядке, предусмотренном документацией о конкурентной закупке.

Согласно п. 2.7.3 Документации в случае если по результатам сопоставления заявок 3 (три) и более заявок участников соответствуют требованиям Документации, то в этом случае Заказчик вправе заключить рамочные договоры не более чем с 3 (тремя) участниками, заявки которых признаны лучшими, на условиях документации и заявок таких участников с учетом распределения между ними объема поставки Продукции в следующих долях: первый порядковый номер – 50% от начальной (максимальной) цены договора, второй порядковый номер – 30% от начальной (максимальной) цены договора, третий порядковый номер  - 20% от начальной (максимальной) цены договора.  При этом общий совокупный объем заключенных договоров не должен превышать начальную (максимальную) цену закупки.

Пунктом 2.7.6 Документации определено, что в случае если по результатам сопоставления заявок менее  трех заявок соответствуют требованиям Документации, то в этом случае Заказчик вправе заключить рамочные договоры с участниками, заявки которых признаны лучшими, на условиях документации и заявок таких участников с учетом распределения между ними объема поставки Продукции в следующих долях: первый порядковый номер – 60% от начальной (максимальной) цены договора, второй порядковый номер – 40% от начальной (максимальной) цены договора.

Представители Организатора торгов отметили, что итоги закупочной процедуры проведены в полном соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, а также Положения о закупках и Документации.

Кроме того, между ООО «ППТК» и ООО «ФТК» 02.03.2021 заключен договор поставки № ПТ1-21/071 (Э), информация о заключении договора размещена в ЕИС 02.03.2021.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о заключении договора по итогам Закупки с участниками ООО «ФТК» и ООО «ПК «РусГард» с учетом распределения объема поставки Продукции в долях принято в соответствии с условиями Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ФТК» были приняты требования Документации, в том числе к порядку заключения договора по итогам Закупки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.02.2021 вх. №6298-ЭП/21) ООО "ФТК" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №236/К - Клапаны предохранительные, гидрораспределители, фильтроэлементы (D21P100836) (извещение №32009626704), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.02.2021 вх. №6298-ЭП/21) ООО "ФТК" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №236/К - Клапаны предохранительные, гидрораспределители, фильтроэлементы (D21P100836) (извещение №32009626704) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны