Решение №78/6532/21 Т02-182/21 по жалобе ООО "ФТК" от 10 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-182/21
04 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов), ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) и ООО "ФТК" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.02.2021 вх. №6298-ЭП/21) ООО "ФТК" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №236/К - Клапаны предохранительные, гидрораспределители, фильтроэлементы (D21P100836) (извещение №32009626704), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009626704 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №236/К - Клапаны предохранительные, гидрораспределители, фильтроэлементы (D21P100836), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
41 735 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
28.10.2020 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.12.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.01.2021 (МСК) 16.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
119526, Российская Федерация, г. Москва, пр. Вернадского, д. 101, корп. 3 |
2. Заявитель полагает неправомерным решение закупочной комиссии Организатора торгов определить лучшими заявки участников с учетом распределения объема поставки Продукции в следующих долях: первый порядковый номер <...> % от начальной (максимальной) цены договора) - ООО «ФТК» (196158, г. Санкт-Петербург, Московское ш., д. 46, лит. Б, пом. 300), с учетом коэффициента снижения, применяемого к Прейскуранту – 0,900, второй порядковый номер <...> % от начальной (максимальной) цены договора) - ООО «ПК «РусГард» (344091, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская, д. 145, корп. 11, комн. 215), с учетом коэффициента снижения, применяемого к Прейскуранту – 0,980, принятое согласно Протоколу № 82/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 12.02.2021.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/5376/21 от 01.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 3 Протокола № 82/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 12.02.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение определить лучшими заявки участников с учетом распределения объема поставки Продукции в следующих долях: первый порядковый номер <...> % от начальной (максимальной) цены договора) - ООО «ФТК» (196158, г. Санкт-Петербург, Московское ш., д. 46, лит. Б, пом. 300), с учетом коэффициента снижения, применяемого к Прейскуранту – 0,900, второй порядковый номер <...> % от начальной (максимальной) цены договора) - ООО «ПК «РусГард» (344091, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская, д. 145, корп. 11, комн. 215), с учетом коэффициента снижения, применяемого к Прейскуранту – 0,980.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Из содержания ч. 28 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ следует, что по итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены заказчиком в положении о закупке.
В соответствии с п. 7.3.2.4 Положения о закупках документация о конкурентной закупке может также содержать, в том числе следующие сведения о праве Комиссии определить несколько победителей (несколько поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сведения о праве Заказчика заключить несколько договоров по результатам конкурентной закупки в порядке, предусмотренном документацией о конкурентной закупке.
Согласно п. 2.7.3 Документации в случае если по результатам сопоставления заявок 3 (три) и более заявок участников соответствуют требованиям Документации, то в этом случае Заказчик вправе заключить рамочные договоры не более чем с 3 (тремя) участниками, заявки которых признаны лучшими, на условиях документации и заявок таких участников с учетом распределения между ними объема поставки Продукции в следующих долях: первый порядковый номер – 50% от начальной (максимальной) цены договора, второй порядковый номер – 30% от начальной (максимальной) цены договора, третий порядковый номер - 20% от начальной (максимальной) цены договора. При этом общий совокупный объем заключенных договоров не должен превышать начальную (максимальную) цену закупки.
Пунктом 2.7.6 Документации определено, что в случае если по результатам сопоставления заявок менее трех заявок соответствуют требованиям Документации, то в этом случае Заказчик вправе заключить рамочные договоры с участниками, заявки которых признаны лучшими, на условиях документации и заявок таких участников с учетом распределения между ними объема поставки Продукции в следующих долях: первый порядковый номер – 60% от начальной (максимальной) цены договора, второй порядковый номер – 40% от начальной (максимальной) цены договора.
Представители Организатора торгов отметили, что итоги закупочной процедуры проведены в полном соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, а также Положения о закупках и Документации.
Кроме того, между ООО «ППТК» и ООО «ФТК» 02.03.2021 заключен договор поставки № ПТ1-21/071 (Э), информация о заключении договора размещена в ЕИС 02.03.2021.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о заключении договора по итогам Закупки с участниками ООО «ФТК» и ООО «ПК «РусГард» с учетом распределения объема поставки Продукции в долях принято в соответствии с условиями Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ФТК» были приняты требования Документации, в том числе к порядку заключения договора по итогам Закупки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.02.2021 вх. №6298-ЭП/21) ООО "ФТК" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №236/К - Клапаны предохранительные, гидрораспределители, фильтроэлементы (D21P100836) (извещение №32009626704), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.02.2021 вх. №6298-ЭП/21) ООО "ФТК" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №236/К - Клапаны предохранительные, гидрораспределители, фильтроэлементы (D21P100836) (извещение №32009626704) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.