Решение №78/24436/22 Т02-514/22 по жалобе ООО «СК «Алвиста» от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-514/22

18 октября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Рубин» (далее – Организатор торгов) и ООО «СК «Алвиста» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.10.2022 вх. №26085-ЭП/22) ООО «СК «Алвиста» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Рубин» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений гостиницы в здании МДЦ «Нептун» (извещение №32211621800), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

15 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211621800 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений гостиницы в здании МДЦ «Нептун» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Рубин» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.04.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 243 700,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.08.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2022, 30.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Марата, д. 86, лит. А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «СК «Алвиста» по критерию «Опыт ремонта жилых помещений» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Рубин» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СК «Алвиста» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23613/22 от 13.10.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23613/22 от 13.10.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с выпиской из протокола № 6/1ОК заседания закупочной комиссии по итогам рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников Закупки от 03.10.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено пять заявок, в том числе заявка ООО «СК «Алвиста». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «СК «Алвиста» 66 баллов по критерию «Опыт ремонта жилых помещений» (принято к оценке два договора, поскольку один из трех договоров, предоставленных участником, не подтверждает опыт по ремонту жилых помещений и его стоимость менее НМЦ договора).

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

На основании ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Пунктом 4.1.30 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены критерии оценки заявок участников:

Обозначение критерия

Критерий оценки заявок на участие и их показатели

Значимость критерия в процентах, (%)

1.

Кai

Цена договора

60

2.

Кbi

Опыт ремонта жилых помещений

40

ВСЕГО

100

Перечень показателей по критерию «Опыт ремонта жилых помещений» и максимальные значения показателей в баллах:

Наименование показателя (подкритерия)

Максимальное значение

в баллах

Значение в баллах

2

Количество договоров по текущему, капитальному ремонту или реконструкции жилых помещений, шт.

100

 

2.1

≥ 3

 

100

2.2

2

 

66

2.3

1

 

33

2.4

без опыта

 

0

Всего баллов

100

 

Пунктом 4.1.32 Информационной карты определены документы, подтверждающие соответствие участника оценочным критериям:

Опыт ремонта жилых помещений по критерию 2 подтверждается предоставлением участниками сканированными копиями всех листов договоров по текущему, капитальному ремонту или реконструкции жилых помещений и актов выполненных работ по форме КС-2, подписанных заказчиками на основе заключенных с участниками вышеуказанных договоров. К рассмотрению принимаются договоры со стоимостью не менее НМЦ (начальной (максимальной) цены) договора, указанной в п. 4.1.11 Информационной карты.

Согласно п. 4.1.33 Информационной карты порядок оценки изложен в разделе 5 Документации о закупке.

Пунктом 5.3 раздела 5 Документации определен порядок оценки заявок по критерию № 2 «Опыт ремонта жилых помещений»:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется по наличию опыта ремонта жилых помещений (Rbi).

Оценка по вышеуказанному критерию осуществляется на основе предоставленных участником документов и сведений, указанных в п. 4.1.32 Документации.

В случае применения показателей, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному и другому неценовому критерию, определяется по формуле:

Rki = Σ Cin, где:

Rki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию, где k – один из неценовых критериев;

Cin - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов ЗК), присуждаемое ЗК i-ой заявке на участие в запросе предложений по n-ому показателю, где n – количество установленных в п. 4.1.30 части 2 «Информационной карты процедуры» настоящей закупочной документации показателей по k-ому критерию.

Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по критерию.

В случае отсутствия в заявке участника закупки документов и сведений по параметру критериев, такой участник размещения заказа по данному параметру оценки получает ноль баллов.

В случае противоречия сведений, указанных в «Предложения выполнения работ в рамках критериев оценки заявок» и представленными копиями документов, оценка по критерию определяется по представленным участником копиям документов.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой в соответствии с математическими правилами округления.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Закупочной комиссией неправомерно произведена оценка заявки ООО «СК «Алвиста» и начисление баллов по критерию «Опыт ремонта жилых помещений». Заявителем жалобы было приложено 4 (четыре) договора, что было указано в форме ценового предложения (форма 5 приложение к заявке № 1), в которой указаны реквизиты договоров и актов выполненных работ, также указано в итоговом протоколе № 6/1ОК заседания закупочной комиссии. Из приложенных ООО «СК «АЛВИСТА» договоров заказчик рассмотрел только 3 договора, что повлекло неверную оценки заявки и неправильное распределение баллов, в результате чего Заявитель проиграл, недобрав баллы по критерию №2 «Наличие опыта».

Заявитель также отметил, что в результате технического сбоя ПО 7zip при формировании архива «Вторая часть.zip» один из файлов списка «10.1 Договор 2108302СК КС2.pdf», содержащий файлы «Договор № 210830.2СК от 30.08.2021 г.» и «Акт о приемке выполненных работ № 1 от 31.01.2022» был подгружен с ошибкой, в результате чего отображение и распаковка на носителях невозможна. Руководствуясь положением заказчика и п. 3.11.2 Документации в ходе рассмотрения заявок организатор вправе по решению закупочной комиссии, направить запросы участникам процедуры (при этом организатором закупки не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры). Вместе с тем запрос на разъяснение положения заявки не был направлен Организатором торгов.

Представители Организатора торгов отметили, что в качестве подтверждения соответствия заявки участника неценовому критерию «Опыт выполнения ремонтных работ жилых помещений» участник обязан предоставить в составе заявки сканированные копиями всех листов договоров по текущему, капитальному ремонту или реконструкции жилых помещений и актов выполненных работ по форме КС-2, подписанные заказчиками на основе заключенных с участником вышеуказанных договоров. К рассмотрению принимаются договоры со стоимостью не менее НМЦ (начальной (максимальной) цены) договора, указанной в п. 4.1.11 Информационной карты. Закупочная комиссия проводила оценку заявки Заявителя по представленным участником (Заявителем) документам с учетом пункта 5.3 Документации. Организатором торгов было получено 3 договора для подтверждения его соответствия критерию «Опыт выполнения ремонтных работ жилых помещений».

Представители Организатора торгов пояснили, что в данном случае в архиве с документами, поступившими с торговой площадки от Заявителя, находилось только 3 договора, никакого иного документа, в том числе в нечитаемом или не отображающемся виде в архиве не имелось. Как утверждает и сам Заявитель в жалобе — «в результате технического сбоя ПО 7zip при формировании архива «Вторая 4acTb.zip» один из файлов списка «10.1 Договор 2108302СК KC2.pdf», содержащий файлы «Договор № 210830.2СК от 30.08.2021 г.» и «Акт о приемке выполненных работ № 1 от 31.01.2022» был подгружен с ошибкой, в результате чего отображение и распаковка на носителях невозможна».

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «СК «Алвиста» 66 баллов по критерию «Опыт ремонта жилых помещений» согласно выписке из протокола № 6/1ОК заседания закупочной комиссии по итогам рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников Закупки от 03.10.2022, поскольку в составе заявки ООО «СК «Алвиста» было представлено только два договора, полностью соответствующие требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «СК «Алвиста» по критерию «Опыт ремонта жилых помещений» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.10.2022 вх. №26085-ЭП/22) ООО «СК «Алвиста» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Рубин» (ИНН: 7809002741, ОГРН: 1027810270388) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений гостиницы в здании МДЦ «Нептун» (извещение №32211621800) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны