Решение №78/40536/19 Т02-745/19 по жалобе ООО «Эталонцентр» от 10 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-745/19
05 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «Эталонцентр» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 26.11.2019 вх. №35035-ЭП/19) ООО «Эталонцентр» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты от воздействия электродуги (извещение № 31908465794), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908465794 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты от воздействия электродуги, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 19.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 853 405,28 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
31.10.2019 |
3. |
Дата публикации текущей редакции извещения |
14.11.2019 (МСК) |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.11.2019 в 10:00 (МСК) |
5. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
20.11.2019 (МСК) 25.11.2019 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://etp.gpb.ru/ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Эталонцентр» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 20 ноября 2019 года № 1141/78/2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Эталонцентр» в связи с несоответствием заявки п.п. 2.5.4, 2.5.5 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/39072/19 от 29 ноября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 20 ноября 2019 года № 1141/78/2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Эталонцентр» со следующим пояснением:
- несоответствие представленной заявки на участие в запросе предложений требованиям к содержанию и оформлению заявки, указанным в документации о запросе предложений (заявка не соответствует п. 2.5.5. Документации о запросе предложений, т.к. Форма 1 изменена: удален абзац). - несоответствие представленной заявки сроку действия, указанному в документации о запросе предложений (заявка не соответствует п. 2.5.4. Документации о запросе предложений, т.к. срок действия заявки до 21.02.2019, что менее, чем 90 календарных дней со дня следующего за днем подведения итогов запроса предложений).
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 18 извещения о Закупке установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в запросе предложений определяются в соответствии с п. 2.5. и Разделом 4 Инструкция по заполнению форм.
Согласно п. 2.5 Документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения Участника о цене договора.
Участник закупки должен подготовить Заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с п. 2.5.5, которая состоит из:
- Заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с п. 2.5.1;
- технико-коммерческого предложения в соответствии с п. 2.5.2;
- документов, подтверждающих соответствие Участника Запроса предложений требованиям Заказчика в соответствии с п. 2.5.3.
В соответствии с п. 2.5.1.1 Документации документом, определяющим суть Заявки на участие в запросе предложений, является письмо о подаче Заявки на участие в запросе предложений (первая часть заявки), которое должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации о запросе предложений – Заявка на участие в запросе предложений (Форма 1).
Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать наименование предмета закупки в соответствии с требованиями документации о запросе предложений и подтверждать соответствие Участника закупки перечисленным в Заявке требованиям. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о запросе предложений.
В обязательном порядке в письме Участник должен указать срок действия заявки на участие в запросе предложений согласно требованиям п. 2.5.4.
Согласно п. 2.5 Документации участник закупки должен подготовить Заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с п. 2.5.5, которая состоит из:
- Заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с п. 2.5.1;
- технико-коммерческого предложения в соответствии с п. 2.5.2;
- документов, подтверждающих соответствие Участника Запроса предложений требованиям Заказчика в соответствии с п. 2.5.3.
Как следует из п. 2.5.4 Документации, заявка на участие в запросе предложений (первая часть заявки) имеет правовой статус оферты и должна быть действительна в течение срока, указанного Участником в заявке на участие в запросе предложений (Форма 1). В любом случае этот срок не должен быть менее чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем подведения итогов запроса предложений, указанного в Информационной карте запроса предложений.
Указание меньшего срока действия заявки или отсутствие срока действия Заявки на участие в Запросе предложений является основанием для ее отклонения.
Пунктом 34 Информационной карты Документации установлено, что подведение итогов запроса предложений состоится «26» ноября 2019 года в 15 часов 20 минут по московскому времени.
Согласно п. 2.5.5.5 Документации в формах и документах заявки на участие в запросе предложений, заполняемых в соответствии с Разделом 4 «Инструкция по заполнению форм», не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.
Форма 1 заявки Документации в числе прочего содержит абзац, где указано следующее:
«В соответствии с обязательными требованиями к участникам закупки подтверждаем наличие у нас специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов в соответствии с законодательством для исполнения обязательств по предмету договора________________________________(указывается наименование лицензии/допуска/разрешения, без указания номера и даты документа; данный пункт заполняется в случае наличия требования в информационной карте)».
Пунктом 2.10.7.6 Документации установлено, что Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в запросе предложений в случае несоответствия представленной заявки на участие в запросе предложений требованиям к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки, указанным в документации о запросе предложений.
Представители Организатора торгов пояснили, что по результатам рассмотрения первой части заявки ООО «Эталонцентр» было выявлено, что в представленной Заявителем заявке в форме 1 «Заявка на участие в запросе предложений» был удален первый абзац на второй странице формы, кроме того, срок действия оферты Заявителя истекал 21.02.2020.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Эталонцентр», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что ООО «Эталонцентр» в составе заявки на участие в Закупке приложило измененную форму 1 «Заявка на участие в запросе предложений», а также предложила оферту, срок действия которой был менее 90 дней со дня, следующего за днем подведения итогов запроса предложений, указанного в Информационной карте запроса предложений.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Эталонцентр» принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 26.11.2019 вх. №35035-ЭП/19) ООО «Эталонцентр» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты от воздействия электродуги (извещение № 31908465794), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ( от 26.11.2019 вх. №35035-ЭП/19) ООО «Эталонцентр» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362, ОГРН 1047833020058) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты от воздействия электродуги (извещение № 31908465794) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.