Решение №78/17827/24, 78/17828/24 Т02-323/24 по жалобе ООО "Эрсиэм" от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-323/24

 

02 июля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Заказчик) и ООО "Эрсиэм" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Эрсиэм" (вх. №16756-ЭП/24 от 26.06.2024, вх. 16885-ЭП/24 от 27.06.2024, вх. 17019-ЭП/24 от 01.07.2024) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме на поставку бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение № 32413600187), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32413600187 о проведении конкурса в электронной форме на поставку бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 46 от 31.05.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

218 415 044,16 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.05.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.06.2024 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.06.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка АО «РАД»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчик по ненадлежащему, по мнению Заявителя, выбору победителя в рамках процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с последующим неправомерным заключением договора.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу № 3/32413600187 заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 25.06.2024 закупочная комиссия Заказчика приняла решение заключить договор с участником № 277017 по цене 163 905 985,19 руб. с НДС., тогда как заявка ООО "Эрсиэм" набрала равное с участником № 277017 количество баллов, в то время как предложение ООО "Эрсиэм" являлось лучшим по сравнению с предложением участника № 277017.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17145/24 от 27 июня 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 16 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Аналогично в пп. в) п. 8.1.5.5 Положения о закупках указано, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке предусмотрена подача окончательных предложений), участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению (если документацией о закупке предусмотрена подача окончательных предложений), в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях (если документацией о закупке предусмотрена подача окончательных предложений) содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия. В случае, если в заявке (заявках) на участие в закупке и окончательном предложении (предложениях) (когда документацией о закупке предусмотрена их подача), содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке.

В силу п. 22 Информационной карты Документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», а именно:

Критерий 1 - Цена договора. Весовое значение критерия 95%;

Критерий 2 - Деловая репутация. Весовое значение критерия 5%.

Согласно п. 2 Приложения №1 к к части II Документации полученные расчетные значения оценки по каждому критерию (ценовому и неценовым), применяются для расчета итоговой оценки предпочтительности заявки участника (итогового рейтинга заявки). Данный показатель рассчитывается как сумма полученных балльных оценок с учетом их весовых коэффициентов:

Ri = (Rsi x Vs) + (Ro1 x Vo1)

где:

Ri - общий рейтинг предпочтительности i-й заявки;

Rsi - оценка в баллах по ценовому критерию (по критерию стоимости заявки);

Ro1 - оценка в баллах по критерию «Деловая репутация»

Vs, Vo1– весовые коэффициенты соответствующих критериев.

1.1. На основании балльной оценки Заявок (с учетом весовых коэффициентов) Закупочная комиссия определяет рейтинг каждого Участника закупки.

1.2. Наивысшее место в итоговом рейтинге (ранжировке) с учетом весовых коэффициентов значимости получает Заявка, имеющая максимальный общий рейтинг предпочтительности Заявки (Ri).

1.3. При осуществлении расчета значения по каждому критерию Заказчик вправе осуществлять расчет с точностью до двух знаков после запятой. Полученное значение итогового рейтинга используется для ранжирования заявок по степени предпочтительности.

3. В случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок.

В силу п. 5.3.2. Документации рассмотрение, оценка и сопоставления заявок участников осуществляется в рамках проведения этапов закупки, установленных в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» с учетом сведений и документов, содержащихся в заявках участников закупок, направляемых Заказчику оператором ЭТП в порядке и в соответствии с требованиями, установленными законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц. При этом по результатам каждого этапа закупки составляется отдельный протокол, составляемый в соответствии с требованиями, установленными Законом 223-ФЗ и Положением о закупке Заказчика. Протокол по результатам последнего этапа не составляется. По окончании последнего этапа закупки, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.

На основании п. 5.3.3. Документации победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. В случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок.

Согласно протоколу заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 25.06.2024 № 3/32413600187 на участие в Закупке подано 5 заявок:

 

Заявка с номером 274905 в журнале регистрации.

Дата и время регистрации заявки

Наименование участника закупки

Почтовый адрес

30.05.2024 09:42:12 MCK

Заявка №274905

-

Заявка с номером 277017 в журнале регистрации.

Дата и время регистрации заявки

Наименование участника закупки

Почтовый адрес

05.06.2024 18:43:44 MCK

Заявка №277017

-

Заявка с номером 277367 в журнале регистрации.

Дата и время регистрации заявки

Наименование участника закупки

Почтовый адрес

06.06.2024 14:53:59 MCK

Заявка №277367

-

Заявка с номером 278638 в журнале регистрации.

Дата и время регистрации заявки

Дата и время регистрации заявки

Почтовый адрес

11.06.2024 08:58:20 MCK

Заявка №278638

-

Заявка с номером 279359 в журнале регистрации.

Дата и время регистрации заявки

Дата и время регистрации заявки

Почтовый адрес

13.06.2024 11:23:10 MCK

Заявка №279359

-

 

В п. 3 протокола заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 25.06.2024 № 3/32413600187 отражено, что в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными в приложении 1 к части II «Информационная карта закупки» (п. 5.3 документации о закупке), с учетом ценовых предложений участников, после проведения переторжки.

В случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок.

Предлагается ранжировать заявки участников конкурса следующим образом:

 

Место в ранжировке

Идентификационный номер участника процедуры

Предмет договора и цена, рублей без НДС/ рублей с НДС

Итоговый рейтинг заявки, в баллах

Дата и время регистрации заявки

1

Участник № 277017

24Т0220080.0014. Поставка бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" на сумму договора 136 588 320,99 руб., без НДС / 163 905 985,19 руб. с НДС.

28,71

05.06.2024 18:43:44 MCK

2

Участник № 277367

24Т0220080.0014. Поставка бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" на сумму договора 136 588 306,63 руб., без НДС / 163 905 967,96 руб. с НДС.

28,71

06.06.2024 14:53:59 MCK

3

Участник № 274905

24Т0220080.0014. Поставка бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" на сумму договора 138 714 253,79 руб., без НДС / 166 457 104,55руб. с НДС.

27,60

30.05.2024 09:42:12 MCK

4

Участник № 278638

24Т0220080.0014. Поставка бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" на сумму договора 166 452 131,36 руб., без НДС / 199 742 557,63 руб. с НДС.

13,12

11.06.2024 08:58:20 MCK

5

Участник № 279359

24Т0220080.0014. Поставка бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" на сумму договора 181 739 517,99 руб., без НДС / 218 087 421,59 руб. с НДС.

5,14

 

13.06.2024 11:23:10 MCK

 

Согласно п. 4 протокола заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 25.06.2024 № 3/32413600187 закупочная комиссия Заказчика приняла решение признать победителем конкурса участника, занявшего первое место в ранжировке заявок, а именно участника под идентификационным номером № 277017.

Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с п. 1.3. приложения 1 к части II «Информационная карта закупки» Документации при осуществлении расчета значения по каждому критерию Заказчик осуществляет расчет с точностью до двух знаков после запятой. Полученное значение итогового рейтинга используется для ранжирования заявок по степени предпочтительности.

Представители Заказчика отметили, что в соответствии с требованиями п. 5.6. Документации Заказчиком была проведена процедура переторжки. Процедура переторжки была завершена в 17:54 ч. 24.06.2024 г. Участники с номерами заявок 277017 и 277367 приняли участие в переторжке. Цены участников закупки под номерами заявок 277017 и 277367, которые использовались при расчете итогового рейтинга заявок были получены от указанных участников по результатам проведения переторжки.

Представители Заказчика пояснили, что по результатам оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в закупке, заявкам участников закупки под номерами заявок 277017 (ООО "УРАЛТЕХТРАНС") и 277367 (ООО "ЭРСИЭМ") (заявка Заявителя) был присвоен одинаковый наибольший итоговый рейтинг: 28,71 балла. При этом заявка участника под номером 277017 была зарегистрирована 05.06.2024 18:43:44 (МСК), а заявка участника под номером 277367 была зарегистрирована 06.06.2024 14:53:59 (МСК), поэтому на основании п. 5.3.3. Документации, учитывая что итоговый рейтинг двух заявок одинаковый, победителем закупки был признан участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее другой заявки, а именно участник с заявкой под номером 277017.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что в заявках признанного победителем участника № 277017 и участника № 277367 (Заявителя) не содержались одинаковые условия исполнения договора, так как предложенная Заявителем цена была ниже на 17,23 руб.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика согласно п. 4 протокола заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 25.06.2024 № 3/32413600187 о признании победителем Закупки участника № 277017 и заключении с ним договора является неправомерным, как принятое в нарушение положений Документации и норм Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по незаконным признанию победителем Закупки участника под идентификационным номером № 277017 и принятию решения о заключении договора с участником в порядке, не предусмотренном Документацией и положениями Закона №223-ФЗ, согласно п. 4 протокола заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 25.06.2024 № 3/32413600187, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 4 ч. 14, ч. 16 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в сопоставлении заявок по условиям, которые не указаны в документации о закупке, а также противоречат положениям Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Эрсиэм" (вх. №16756-ЭП/24 от 26.06.2024, вх. 16885-ЭП/24 от 27.06.2024, вх. 17019-ЭП/24 от 01.07.2024) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме на поставку бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение № 32413600187), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Эрсиэм" (вх. №16756-ЭП/24 от 26.06.2024, вх. 16885-ЭП/24 от 27.06.2024, вх. 17019-ЭП/24 от 01.07.2024) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на поставку бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение № 32413600187) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на поставку бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение № 32413600187) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в сопоставлении заявок по условиям, которые не указаны в документации о закупке, а также противоречат положениям Закона № 223-ФЗ, допущенное вследствие незаконных признания победителем Закупки участника под идентификационным номером № 277017 и принятия решения о заключении договора с участником в порядке, не предусмотренном Документацией и положениями Закона №223-ФЗ, согласно п. 4 протокола заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 25.06.2024 № 3/32413600187.

 

3. Закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме на поставку бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение № 32413600187) путем отмены протокола заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 25.06.2024 № 3/32413600187, повторного проведения процедуры сопоставления заявок и подведения итогов Закупки в соответствии с пп. в) п. 8.1.5.5 положения о закупках ПАО «Россети Северо-Запад», п. 4 ч. 14, ч. 16 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ПАО «Россети Северо-Запад» и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

02 июля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 02.07.2024 № Т02-323/24 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме на поставку бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение № 32413600187, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме на поставку бульдозера болотоходного в рамках Программы повышения надежности электросетевого комплекса Псковской области для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение № 32413600187), путем отмены протокола заседания постоянно действующей закупочной комиссии от 25.06.2024 № 3/32413600187, повторного проведения процедуры сопоставления заявок и подведения итогов Закупки в соответствии с пп. в) п. 8.1.5.5 положения о закупках ПАО «Россети Северо-Запад», п. 4 ч. 14, ч. 16 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ПАО «Россети Северо-Запад» и нормами Закона №223-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 01 августа 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны