Решение №78/16247/21 Т02-437/21 по жалобе ООО «Норматив пожарной безопасности» от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-437/21

 

01 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Заказчик) и ООО «Норматив пожарной безопасности» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.05.2021 вх.№16189-ЭП/21, от 21.05.2021 вх.№17008-ЭП/21) ООО «Норматив пожарной безопасности» на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (извещение №32110244479), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110244479 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках), версия 22 от 19.04.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

294 468 170,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.05.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.05.2021 (МСК)

18.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Омская, д.6, корп.2, лит.А

 

2. Доводы жалобы:

1) По мнению Заявителя Заказчиком в п.п. 10.1, 21.3 Проекта договора Документации в нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ установлено право проводить преддоговорные переговоры с победителем до заключения договора и. изменять его условия без ограничения;

2) Заявитель оспаривает предъявление Заказчиком в Документации неправомерных требований к составу заявки участника консорциума, обязывающих предоставлять сведения о порядке исполнения договора с разделением объемов и обязанностей, предусмотренных проектом договора, которые не указаны в Положении о закупках;

3) Заявитель указывает, что по его мнению Заказчиком незаконно установлено требование в части наличия лицензии электролаборатории и свидетельстве о её регистрации в органах Ростехнадзора для обеспечения проведения необходимых электрических испытаний и измерений в процессе подключения, монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию и эксплуатационно-технического обслуживания электрооборудования и электроустановок, так как результатом работ в рамках Закупки не является заключение электролаборатории;

4) Заявитель полагает, что Заказчиком в Документации незаконно установлено требование к участникам Закупки о наличии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в соответствии с п. 11 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349);

Также в дополнениях к жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по принятию решения о допуске к участию в Закупке участников ООО «Ария ТВ» и ООО «КОРНЕО», не соответствующих по мнению Заявителя требованиям Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/13987/21 от 19.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 13:30 (МСК) 01 июня 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ закреплено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 №223-ФЗ под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

 

По первому доводу жалобы:

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 7.1.3 ч. I Документации договор составляется путем включения условий исполнения договора (цена единицы товара, работ, услуг), предложенных победителем конкурса, в проект договора, прилагаемый к извещению.

На основании п. 8 ч. I Документации всё, что не урегулировано конкурсной документацией, регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб ГУП «АТС Смольного» (https://www.sats.spb.ru/polozhenie/) и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в том числе: Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 10.1 Проекта договора Документации при заключении и исполнении Договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, за исключением изменения по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским законодательством и Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб ГУП «АТС Смольного» (https://www.sats.spb.ru/polozhenie/).

При этом, п. 21.3.1 Положения о закупках предусмотрено, что Заказчик вправе до заключения договора с лицом, с которым заключается договор, проводить переговоры, направленные на уменьшение цены договора (цены единицы товара, работы, услуги), уменьшение размера аванса по договору, сокращение сроков исполнения договора, улучшение иных условий договора.

Представитель Заказчика пояснил, что п. 21.3.1 Положения о закупках однозначно определено, что преддоговорные переговоры направлены на улучшение условий для Заказчика, что не противоречит Закону № 223-ФЗ и направлено, в первую очередь, на соблюдение изложенных в Законе целей и принципов, а именно эффективное использование денежных средств и реализацию мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Представитель Заказчика отметил, что в силу п. 1 ст. 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, граждане и юридические лица свободны в проведении переговоров о заключении договора, самостоятельно несут расходы, связанные с их проведением, и не отвечают за то, что соглашение не достигнуто.

Согласно позиции Заказчика он вправе предложить уменьшить цену договора (цену единицы товара, работы, услуги), уменьшить размер аванса по договору, сократить сроки исполнения договора, улучшить иные условия договора до заключения договора лицу, уже признанному победителем по результатам проведения конкурса. Указанное лицо в соответствии с нормой ГК РФ вправе отказаться от предложения Заказчика и в таком случае Договор будет заключен на условиях, предложенных победителем в составе заявки на участие в конкурентной закупке.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Пунктом 1.6.1 ч. I Документации предусмотрено, что в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

На основании п. 1.6.8 ч. I Документации документы, подтверждающие участие в конкурсе нескольких юридических лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей), выступающих на стороне одного участника конкурса (предоставляются исключительно в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника) (предоставляются во второй части заявки):

- Договор простого товарищества или иное соглашение о совместной деятельности. В договоре (соглашении)  должно быть указано наименование юридических лиц (сведения о физических лицах, индивидуальных предпринимателях), наименование конкурса  (лота), в котором юридические лица (физические лица, индивидуальные предприниматели) будут участвовать на стороне одного участника конкурса,  а также сведения о юридическом лице (физическом лице, индивидуальном предпринимателе), которому передаются полномочия действовать от имени указанных в договоре участников конкурса, в частности подписывать и подавать заявку, а также договор. Кроме того, договор (соглашение) должен предусматривать солидарную ответственность участников конкурса перед Заказчиком по обязательствам, вытекающим из договора, заключенного по результатам конкурса, а также сведения о порядке исполнения договора с разделением объемов и обязанностей, предусмотренных проектом договора, сведения о том, что договор простого товарищества (соглашение) не может быть расторгнут ни одним из его участников до окончания исполнения всех обязательств по договору, заключенному на основании конкурса  договора.

Документы, подлежащие предоставлению в соответствии с требованиями конкурсной документации, должны быть представлены на каждого участника, действующего на стороне одного участника конкурса, за исключением следующих  форм, подлежащих в соответствии с требованиями конкурсной документации заполнению участником, подающим заявку: согласие участника конкурса на выполнение работ/оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, ценовое предложение участника конкурса в электронной форме. Указанные формы  заполняются и подписываются в отношении всех участников исключительно участником, которому переданы полномочия действовать от имени указанных в договоре простого товарищества (соглашении) участников.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком определены требования к договору простого товарищества или иному соглашению о совместной деятельности на основании ст. ст. 1041-1054 ГК РФ (гл. 55 «Простое товарищество»).

Согласно позиции Заказчика заявленные требования к содержанию договора (соглашения) простого товарищества не противоречат гл. 55 ГК РФ и не являются вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, поскольку непосредственное содержание договора простого товарищества определяется договаривающимися сторонами.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пп. 1 п. 6.1 Информационной карты Документации установлено, что в соответствии с п. 39.1 Приказа Минтруда России от 15.12.2020 N 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», Исполнитель должен иметь электролабораторию и свидетельство о её регистрации в органах Ростехнадзора для обеспечения проведения необходимых электрических испытаний и измерений в процессе подключения, монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию и эксплуатационно-технического обслуживания электрооборудования и электроустановок. 6.1., с перечнем разрешенных видов испытаний и (или) измерений:

- Измерение сопротивления изоляции электропроводки напряжением до 1 кВ;

- Измерение сопротивления заземляющих устройств;

- Проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки;

- Проверка цепи «фаза-нуль» в электроустановках до 1000 В с системой TN;

- Испытание аккумуляторных батарей.

На основании пп. 1 п. 14.2.4 Информационной карты Документации в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена копия свидетельства о регистрации электролаборатории в органах Ростехнадзора, с перечнем разрешенных видов испытаний и (или) измерений:

- Измерение сопротивления изоляции электропроводки напряжением до 1 кВ;

- Измерение сопротивления заземляющих устройств;

- Проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки;

- Проверка цепи «фаза-нуль» в электроустановках до 1000 В с системой TN;

- Испытание аккумуляторных батарей.

Пунктами 1-3 разд. 7 Приложения № 3 к Техническому заданию установлена обязанность Исполнителя оказать услуги, требующие наличия у Исполнителя  указанного в конкурсной документации свидетельства о регистрации электролаборатории,  а именно:

-проверка исправности заземлений, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты;

-измерение полного сопротивления цепи «фаза-нуль»;

-измерение полного сопротивления цепи «фаза – защитный проводник»;

-измерение сопротивления изоляции электропитающего кабеля;

-проверка металлосвязи частей оборудования ЕМТС, подлежащих защитному заземлению с главной заземляющей шиной здания;

-проведение визуального осмотра на соответствия смонтированной электроустановки (ТШ) требованиям нормативно-технической документации (ПУЭ);

-последующий выпуск исполнительной документации;

-проверка работоспособности АКБ оборудования КСОБ, путем отключения внешнего сетевого питания. В случае отключения оборудования КСОБ, проведение испытания АКБ (проверка под нагрузкой, на холостом ходу, в режиме подзаряда), в случае неисправности АКБ, замена.

В соответствии с абзацем 3 пункта 39.1 Правил по охране труда в электроустановках, утвержденных приказом Минтруда РФ от 15.12.2020 № 903н - испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор.

Представитель Заказчика пояснил, что услуги, являющиеся предметом закупки, являются комплексными, многосоставными и неделимыми, в связи с чем Заказчиком в соответствии с законодательством РФ установлены требования о наличии нескольких, соответствующих той или иной составляющей, лицензий, а также  свидетельства о регистрации электролаборатории для их оказания.

Представитель Заказчика отметил, что п. 8 Информационной карты Документации, а также п. 5.2.15 Проекта договора Документации установлен запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков), в соответствии с положениями статей 706 и 780 ГК РФ, предоставляющими возможность включения в договор условия о самостоятельном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг), вследствие чего требование о наличии электролаборатории предъявляется непосредственно к участнику Закупки, являющемуся исполнителем по договору.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету договора Закупки требование пп. 1 п. 6.1 Информационной карты Документации о наличии у участника Закупки электролаборатории.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

В соответствии с пп. 3 п. 6.1 Информационной карты Документации среди требований к участнику Закупки установлено, что на основании п. 48) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Исполнитель должен иметь лицензию на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в соответствии с п. 11 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349).

Согласно пп. 3 п. 14.2.4 Информационной карты Документации в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена копия лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (либо выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343, либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащих сведения о действующей лицензии).

На основании ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» деятельность по сохранению объектов культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Техническим заданием предусмотрены аварийно-восстановительные работы (включающие замену и восстановление кабельных линий связи) и работы по переносу видеокамер на другой объект (в соответствии с Локальной сметой №1). Представитель Заказчика пояснил, что в рамках исполнения договора необходимо не только выполнить работы по переносу видеокамер, но и выполнить аварийно-восстановительные работы, включающие замену и восстановление кабельных линий связи, таким образом, осуществляется оказание функционально связанных услуг, обеспечивающих непрерывность и единство технологического процесса по организации надлежащего технического состояния сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти  Санкт-Петербурга (далее – ЕМТС) и Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК БГ) ЕМТС.

Согласно позиции Заказчика услуги, являющиеся предметом Закупки, осуществляются, в том числе и на объектах культурного наследия, являются комплексными, многосоставными и неделимыми в связи с чем Заказчиком в соответствии с законодательством РФ установлены требования о наличии нескольких, соответствующих той или иной составляющей, лицензий для их оказания, в том числе на деятельность по сохранению объектов культурного наследия.

При ремонте существующих инженерных коммуникаций на объекте культурного наследия необходимо получение разрешения на проведение ремонтных работ. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, для получения разрешения подает в орган охраны объекта культурного наследия документы, перечисленные в пункте 5.4 Приказа от 21 октября 2015 года №2625 Министерства Культуры Российской Федерации (Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 17 июля 2017 года N 207-01.1-39-ВА).

Представитель Заказчика отметил, что п. 8 Информационной карты Документации, а также п. 5.2.15 Проекта договора Документации установлен запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков), в соответствии с положениями статей 706 и 780 ГК РФ, предоставляющими возможность включения в договор условия о самостоятельном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг), вследствие чего требование о наличии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предъявляется непосредственно к участнику Закупки, являющемуся исполнителем по договору.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету договора Закупки требование пп. 3 п. 6.1 Информационной карты Документации о наличии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении дополнительных доводов жалобы:

Частью 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно Протоколу № 32110244479-02 рассмотрения вторых частей заявок конкурса в электронной форме (извещение 32110244479) от 18.05.2021 на участие в Закупке подано 3 заявки, при этом ООО «Норматив пожарной безопасности» заявку на участие в Закупке не подавало.

Из дополнений к жалобе следует, что Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика после окончания установленного в Документации срока подачи заявок на участие в Закупке, не являясь участником Закупки, подавшим заявку на участие в Закупке, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель также не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не имеется правовых оснований для рассмотрения дополнительных доводов жалобы Заявителя по существу.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.05.2021 вх.№16189-ЭП/21, от 21.05.2021 вх.№17008-ЭП/21) ООО «Норматив пожарной безопасности» на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (извещение №32110244479), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.05.2021 вх.№16189-ЭП/21, от 21.05.2021 вх.№17008-ЭП/21) ООО «Норматив пожарной безопасности» на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам на станционных сооружениях связи, в части технического обслуживания сооружений Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе оборудования Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (извещение №32110244479) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны