Решение №78/25547/22 Т02-535/22 по жалобе ООО "Фирма Аудитинформ" от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-535/22

 

27 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Аэропорт «Пулково» (далее – Заказчик) и ООО "Фирма Аудитинформ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. 26879-ЭП/22 от 19.10.2022) ООО "Фирма Аудитинформ" на действия заказчика АО «Аэропорт «Пулково» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Аэропорт "Пулково" за 2023 - 2025 годы (извещение №0672100000222000002), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №0672100000222000002 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Аэропорт "Пулково" за 2023 - 2025 годы (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 812 400,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.10.2022

14.10.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. По мнению Заявителя применяемый в Извещении показатель оценки «Количество дней проверки» не относится к критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», при этом условия оценки по показателю, исходя из которых лучшим предложение является наименьшее значение показателя, установлены в нарушение требований Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон №307-ФЗ).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24348/22 от 20 октября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 2 ст. 48 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В п. 17 Извещения установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии со ст. 32 Закона № 44-ФЗ, а именно:

 

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

1.

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.

40

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

10

3.

Квалификация участников закупки.

50

 

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах определенный в соответствии с Приложением №4 к Извещению.

Согласно пп. 2 п. II Приложения №4 к Извещению единственным показателем критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является количество дней проверки, лучшим же является наименьшее значение характеристики объекта закупки, установлены предельное минимальное значение (5 суток – календарных дней (сут; дн) проверки) характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение (20 суток – календарных дней (сут; дн) проверки) характеристики объекта закупки, в связи с чем значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по приведенной формуле.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона №307-ФЗ при проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы оказания аудиторских услуг на основе стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, оказывающей аудиторские услуги.

Согласно ч. 3 ст. 1 Закона №307-ФЗ аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона №307-ФЗ аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, которые являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников, а также со стандартами аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов. На территории Российской Федерации применяются международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров и признанные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона №307-ФЗ при оказании аудиторских услуг (участии в оказании аудиторских услуг) аудиторская организация, аудитор должны быть независимы и соблюдать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. Для целей настоящего Федерального закона под независимостью аудиторской организации, аудитора понимается отсутствие отношений связанности (аффилированности), основанной на имущественной, родственной или иной зависимости аудиторской организации, аудитора от аудируемого лица, его учредителей (участников, акционеров), руководителей и иных должностных лиц, других лиц, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Заявитель в жалобе указал, что применяемый в Извещении показатель оценки «Количество дней проверки» не относится к критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», при этом условия оценки по показателю, исходя из которых лучшим предложение является наименьшее значение показателя в 5 суток – календарных дней (сут; дн) проверки, установлены в нарушение требований Закона №307-ФЗ.

Представители Заказчика пояснили, что во исполнение требований подпункта «д» пункта 20 Положения об оценке Заказчиком заданы временные рамки, определяющие предельно минимальное и предельно максимальное значение характеристики объекта закупки. Исполняя указанный нормативно-правовой акт, Заказчик выбрал оптимальный ему вариант, учитывая опыт предыдущих десяти лет исполнения обязанности проходить ежегодный аудит и условия взаимодействия с предыдущими аудиторами.

Согласно позиции Заказчика отбор аудитора осуществляется именно в рамках конкурса, сущность которого состоит в том, что победителем является лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. То есть, помимо ценового предложения, на конкурсе устанавливаются другие оцениваемые характеристики, отражающие предложение участника. Заказчик считает, что качественно оказать аудиторские услуги возможно в разумные, но не запредельно минимальные, либо максимальные сроки, что и было отражено Заказчиком в извещении конкурса.

Представители Заказчика отметили, что поскольку срок проведения проверки (услуги, являющейся предметом торгов) является существенным условием использования результата проверки в виде аудиторского заключения по назначению – размещения заключения для сведения органов власти (в том числе в целях определения необходимости проведения контрольных мероприятий в отношении аудируемой организации) и контрагентов (в том числе для оценки возможности заключения сделок с аудируемой организацией), данная характеристика предмета закупки была расценена в соответствии с положениями Закона №44-ФЗ как функциональная, что подтверждается 13 участниками, подавшими заявки на участие в конкурсе.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценки заявок по показателю оценки «Количество дней проверки» не противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона №307-ФЗ, в свою очередь потенциальный участник Закупки на этапе подачи заявок вправе самостоятельно определять приемлемые формы и методы оказания аудиторских услуг на основе стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, оказывающей аудиторские услуги, с учетом установленных предельных минимальных и максимальных значений, определенных Заказчиком в Извещении.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. 26879-ЭП/22 от 19.10.2022) ООО "Фирма Аудитинформ" на действия заказчика АО «Аэропорт «Пулково» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Аэропорт "Пулково" за 2023 - 2025 годы (извещение №0672100000222000002), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика АО «Аэропорт «Пулково» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. 26879-ЭП/22 от 19.10.2022) ООО "Фирма Аудитинформ" на действия заказчика АО «Аэропорт «Пулково» (ИНН 7810091320, ОГРН 1077847061687) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Аэропорт "Пулково" за 2023 - 2025 годы (извещение №0672100000222000002) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны