Решение №78/2482/20 Т02-42/20 по жалобе ООО «СК «ИНТЕКО» от 24 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-42/20
21 января 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «СК «ИНТЕКО» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.01.2020 вх. №91-ЭП/20) ООО «СК «ИНТЕКО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по покраске опор ВЛ 35-110 кВ филиала ПАО «Ленэнерго» «ТхЭС» (192486) (извещение №31908647461), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908647461 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по покраске опор ВЛ 35-110 кВ филиала ПАО «Ленэнерго» «ТхЭС» (192486) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 28 от 03.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 678 368,31 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
11.12.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.12.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
25.12.2019 (МСК) 09.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО «СК «ИНТЕКО».
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № 726 РС-2 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников по запросу предложений на электронной торговой площадке от 30.12.2019 заявка ООО «СК «ИНТЕКО» признана не соответствующей требованиям Документации и отклонена на основании пп. б) п. 6.2.3 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/740/20 от 14.01.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу № 726 РС-2 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников по запросу предложений на электронной торговой площадке от 30.12.2019, заявка ООО «СК «ИНТЕКО» отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:
«Техническое предложение участника № 297608 не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием и документацией о закупке в части требований п. 6 Инструкции по заполнению Формы 8 «Техническое предложение».
По решению Закупочной комиссии данные отклонения считать существенными, на основании п.п. б) п. 6.2.3 документации о закупке заявка участника № 297608 к дальнейшему рассмотрению не принимается».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Следуя п. 3.1.1 части I Документации, предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
В соответствии с п. 3.1.2 части I Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Согласно п. 3.4.1 части I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:
В соответствии с п. 3.4.2 части I Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 9, 10, 12, 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.
Согласно п. 10 Информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки Техническое предложение в соответствии с требованиями, изложенными в разделе IV «Техническое задание» документации о закупке (в соответствии с п. 16 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО “Россети”) по установленной в Закупочной документации форме 8 в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
В соответствии с п. 4 инструкции по заполнению формы 8 в составе Документации в тексте Технического предложения участник должен указать порядок выполнения работ/оказания услуг/поставки товаров, основываясь на требованиях установленных разделом V «Техническое задание», описать все предлагаемые технические решения и технические характеристики.
Согласно п. 5 инструкции по заполнению формы 8 в составе Документации Техническое предложение Участника закупки, должно включать план производства работ с описанием технологического процесса используемых материалов и оборудования при выполнении требований технического задания.
Пунктом 6 инструкции по заполнению формы 8 в составе Документации определено, что участник в Техническом предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения всем пунктам технического задания, относящимся к функциональным характеристикам, потребительским свойствам, техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки и иным требованиям, установленным в Техническом задании (Приложение №2 раздела V «Техническое задание») в соответствии с приведенной формой.
Согласно п. 7 инструкции по заполнению формы 8 в составе Документации указание формулировки «В соответствии с техническим заданием заказчика», а также копирование текста технического задания не приемлемо.
В соответствии с пп. б) п. 6.2.3 ч. I Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
Представители Организатора торгов указали, что по итогам анализа заявки ООО «СК «ИНТЕКО» было выявлено, что в первой части заявки содержалось Техническое предложение участника, заполненное с нарушением условий инструкции по заполнению формы 8 в составе Документации.
По итогам изучения состава заявки ООО «СК «ИНТЕКО» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в п. 7.2 представленного ООО «СК «ИНТЕКО» в первой части Технического предложения отсутствовали предусмотренные п. 6 инструкции по заполнению формы 8 в составе Документации сведения, при этом содержалась фраза «Все требования технического задания будут выполнены в полном объеме», что противоречило п. 7 инструкции по заполнению формы 8 в составе Документации и являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. б) п. 6.2.3 Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО «СК «ИНТЕКО» согласно Протоколу № 726 РС-2 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников по запросу предложений на электронной торговой площадке от 30.12.2019.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 09.01.2020 вх. №91-ЭП/20) ООО «СК «ИНТЕКО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по покраске опор ВЛ 35-110 кВ филиала ПАО «Ленэнерго» «ТхЭС» (192486) (извещение №31908647461), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.01.2020 вх. №91-ЭП/20) ООО «СК «ИНТЕКО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по покраске опор ВЛ 35-110 кВ филиала ПАО «Ленэнерго» «ТхЭС» (192486) (извещение №31908647461) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.