Решение №12/18821 Решение по жалобе ОАО «МТС» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.12.2013 №12/18821

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т12-332/13

                                                                                                              Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» декабря 2013 года.

В полном объеме текст решения изготовлен «12» декабря 2013 года                                                                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Тихомирова Н.Ю.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ОАО «МТС»(филиал «Макро-регион «Северо-Запад»)  (Заявитель);

Савельева Н.В.- представитель (доверенность №78АА3765047 от 21.12.2012);

от ЗАО «Петроэлектросбыт» (Заказчик, Организатор закупки):

Гришин А.В. – представитель (доверенность №188-023 от 28.12.2012);

Шаталова Л.Н.– представитель (доверенность №116-730 от 09.12.2013);

Маршакова Л.В.– представитель (доверенность №184-023 от 28.12.2012);

 

          в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») (далее – ОАО «МТС») от 21.11.2013 №1-KUHNFA3 (вх. №24299 от 29.11.2013) (далее - жалоба)  в связи с действиями Закрытого акционерного общества «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» (далее - ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ») при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме  на право заключения договора на оказание услуг по созданию единой резервированной корпоративной сети передачи данных, извещение №31300592345 (далее – Открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявитель  обжалует следующие действия ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ».

Цена заявки, предложенная Заявителем, была наименьшей среди всех иных предложений (40 999 992,45 руб.). Первое место после проведения процедуры ранжирования Конкурсных заявок по степени предпочтительности было присуждено ЗАО «Северен - Телеком» (цена заявки – 42 797 985,00 руб.).

В Положении о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» сведения о порядке оценки и сопоставления конкурсных заявок отсутствуют, не указан порядок определения значимости каждого критерия.

Порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, включая отборочную, оценочную стадии и определения победителя определены в разделе 4.8.3 конкурсной документации Открытого конкурса. Согласно п. 4.8.3.1. говорится, Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Конкурсной комиссии исходя из следующих критериев:

1)      Стоимость;

2)      Надежность Участника (деловая репутация);

3)      Состав услуг.

 

В самой конкурсной документации Открытого конкурса не определено, каким образом определяется предпочтительность и каким образом сопоставляется одна заявка с другой.

В Протоколе заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке Конкурсных заявок Участников и выбору Победителя №10-4 от 21.11.2013 также отсутствует информация о примененной методике оценки, методах присуждения баллов.

 

2. ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» с доводами Заявителя  не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 06.12.2013 исх. №612/4571 (вх.№24827 от 06.12.2013), пояснив следующее.

Извещение №31300592345 об Открытом конкурсе, конкурсная документация были размещены 07.10.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт закупок) и на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» по адресу http:www.etp.roseltorg.ru.

В пункте 4.8 конкурсной документации содержатся критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно данному пункту оценка конкурсных заявок осуществляется закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными закупочной комиссией.

Оценка конкурсных заявок включает отборочную стадию (п. 4.8.2 конкурсной документации) и оценочную стадию (п. 4.8.3 конкурсной документации).

В рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика исходя из следующих критериев:

1)      стоимость;

2)      надежность участника (деловая репутация);

3)      состав услуг.

Кроме того, дополнительно протоколом закупочной комиссии 07.10.2013 г. №10-1 было утверждено руководство по экспертной оценке конкурсных заявок.

В соответствии с п. 18 Руководства по оценке конкурсных заявок весовые коэффициенты экспертам не сообщаются. В связи с этим весовые коэффициенты не публиковались, в целях обеспечения незаинтересованности экспертов при оценке конкурсных заявок и исключения какой-либо возможности экспертов повлиять на результаты оценки.

Каждый эксперт вписывает в форму индивидуальной экспертной оценки соответствующую балльную оценку (от 0 до 5 баллов) по каждому из тех критериев, которые указаны эксперту для оценки.

При этом все эксперты используют одну и ту же словесно-балльную шкалу экспертных оценок. Для балльной оценки близких предложений по какому-либо частному критерию эксперты вправе на основе данной шкалы использовать дробные десятичные числа в диапазоне от 0,0 до 5,0.

Далее для каждой заявки и для каждого частного критерия индивидуальные экспертные оценки всех экспертов, участвовавших в оценке по данному критерию, усредняются руководителем Экспертной группы. Обобщенные оценки вычисляются руководителем Экспертной группы взвешенным суммированием указанных усредненных оценок по частным критериям и обобщенным критериям уровня (N+1) соответствующей группы (начиная с уровней, имеющих больший номер <...> Последними вычисляются итоговые оценки неценовой предпочтительности каждой из заявок. При этом весовые коэффициенты назначает закупочная комиссия.

В соответствии с п. 4.8 конкурсной документации члены экспертной группы оценивают и сопоставляют поступившие конкурсные заявки, проводят их ранжирование по степени предпочтительности исходя из установленных критериев (пункт 4.8.3.1. конкурсной документации):

Оценка конкурсных заявок произведена в соответствии с требованиями конкурсной документации и руководства по экспертной оценке конкурсных заявок, на основании документов, предусмотренных конкурсной документацией и предоставляемых всеми участниками конкурса в равной степени.

3. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ», Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» при осуществлении закупочных процедур для нужд ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ», руководствовалось следующими документами:

- Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ», утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» №2013-05 от 25.06.2013 (далее - Положение);

- Конкурсной документацией открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по созданию единой резервированной корпоративной сети передачи данных, утвержденной Председателем Закупочной комиссии Пироговым В.В. (протоколом №10-1 заседания Закупочной комиссии от 07.10.2013) (далее – Документация).

Согласно пп. 5.6.1.18 и п.5.6.1.19 главы 5 Положения перечень критериев оценки, весовые коэффициенты, сроки экспертизы и иная информация о порядке проведения оценки заявок в отношении конкретной закупки определяются в Руководстве по оценки заявок Участников.

Сопоставление и оценку конкурсных заявок осуществляет конкурсная комиссия. К данному процессу привлекаются эксперты. При этом конкурсная комиссия должна обеспечить конфиденциальность провеса оценки и соблюдение коммерческой тайны Участников конкурса.

В соответствии с пп. 4.8.3.1. Документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев:

- стоимость (предварительный весовой коэффициент оценок по критерию - 40%);

- надежность участника (деловая репутация) (предварительный весовой коэффициент оценок по критерию - 30%);

- состав услуг (предварительный весовой коэффициент оценок по

критерию - 30%).

 

Надежность участника (деловая репутация) определяется, исходя из форм, представленных участниками (форма 6 – Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, форма 7 – Справка о кадровых ресурсах, форма 8 – Справка о материально-технических ресурсах).

Согласно п. 1 Руководства по экспертной оценке конкурсных заявок Открытого конкурса, утвержденного решением Закупочной комиссии (Протокол №10-1 от 07.10.2013) (далее – Руководство) оценки предпочтительности конкурсных заявок Закупочная комиссия формирует исходя из результатов сопоставления и обобщения итоговых оценок предпочтительности конкурсных заявок с приведенными ценами конкурсных заявок.

В соответствии с п. 2 Руководства для проведения углубленной оценки поступивших конкурсных заявок по техническому, экономическому и юридическому направлениям Закупочная комиссия создала Экспертную группу из привлеченных в качестве экспертов специалистов – работников Заказчика.

При ранжировке конкурсных заявок Закупочная комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертов, однако может принимать любые самостоятельные решения.

Согласно п. 11, п. 13, п. 14 Руководства экспертная оценка конкурсных заявок проводится отдельно по отборочным и оценочным критериям. Под оценочными понимаются такие критерии, оценки предпочтительности по которым могут при помощи балльных оценок отражать степень соответствия услуг потребностям Организатора конкурса. Каждый  эксперт, участвующий в оценки конкурсных заявок по оценочным критериям должен внести свои оценки в форму индивидуальной экспертной оценки, согласно Приложению 3 Руководства. Каждый эксперт вписывает в форму индивидуальной экспертной оценки соответствующую балльную оценку (от 0 до 5 баллов) по каждому из тех критериев, которые указаны эксперту для оценки.

При проведении отборочного оценочного этапа члены Экспертной группы (экономическое и техническое направление) проводят оценку конкурсных заявок согласно следующим критериям:

1. стоимость;

2. надежность Участника (деловая репутация);

3. состав услуг.

В соответствии с п. 16 Руководства для каждой конкурсной заявки и для каждого частного критерия индивидуальные экспертные оценки всех экспертов, участвовавших в оценке по данному критерию, усредняются руководителем Экспертной группы. 

Согласно Приложению №4 – Шкалы экспертной оценки предпочтительности конкурсных заявок по оценочным критериям определяется:

 

Словесное мнение эксперта об уровне

 

превышения характеристик предложения

Заносимая экспертом в оценочную форму

над

численная оценка

минимальными требованиями Организатора

(баллы)

запроса предложений

 

«Минимально приемлемо»

0

«Почти удовлетворительно»

1

«Удовлетворительно»

2

«Хорошо»

3

«Отлично»

4

«Идеально»

5

 

Таким образом, порядок оценки заявки по указанному показателю Заказчиком не установлен в Положении и Документации.

Согласно части 1 статьи 3 Закон о закупках заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых  требований к участникам закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Отсутствие порядка (методики) оценки критерия могут вести к отказу в допуске к участию в процедуре закупки претендента и к отклонению заявки претендента в качестве победителя запроса предложений.

Комиссия также отмечает, что Руководство, по экспертной оценке конкурсных заявок Открытого конкурса, утвержденное решением Закупочной комиссии (Протокол №10-1 от 07.10.2013) не было размещено в составе Документации на сайте закупок и на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» по адресу http:www.etp.roseltorg.ru.

Проведение закупок должно происходит при обязательном раскрытии критериев и порядка, по которым заявка участника будет оцениваться.

Таким образом, положение о закупках ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» и Конкурсная документация не содержат порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого Конкурсная комиссия, эксперты отдают предпочтение конкурсным заявкам участников.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу жалобу ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») (далее – ОАО «МТС») от 21.11.2013 №1-KUHNFA3 (вх. №24299 от 29.11.2013) на действия ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме  на право заключения договора на оказание услуг по созданию единой резервированной корпоративной сети передачи данных, извещение №31300592345 – обоснованной;

 

  1. Признать в действиях Закупочной комиссии ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме  на право заключения договора на оказание услуг по созданию единой резервированной корпоративной сети передачи данных, извещение №31300592345, нарушения части 1 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц»;

 

  1. Выдать в отношении ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений по порядку критериев оценки при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме  на право заключения договора на оказание услуг по созданию единой резервированной корпоративной сети передачи данных, извещение №31300592345.

 

Председатель Комиссии                                                                     П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                      В.В. Мультановская

 

 

                                                                                               Н.Ю. Тихомирова

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны