Решение №78/19740/23 Т02-413/23 по жалобе ООО «Спецремстроймонтаж» от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-413/23

 

08 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газпром межрегионгаз» (далее — Организатор торгов), от ООО «Спецремстроймонтаж» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Газпром газификация» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №19461-ЭП/23 от 28.07.2023) ООО «Спецремстроймонтаж» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и работ по лесовосстановлению по объекту «Межпоселковый газопровод от ГРС в. Джемете (новая) до ст. Гостагаевская (переподключение потребителя)» (извещение №32312564506, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312048916 о проведении закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и работ по лесовосстановлению по объекту «Межпоселковый газопровод от ГРС в. Джемете (новая) до ст. Гостагаевская (переподключение потребителя)» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газификация», версия 10 от 01.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

566 811 820,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.07.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.07.2023 в 09:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

25.07.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197110, г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 24, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312564506 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Спецремстроймонтаж» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке №22-02-32/561-2 от 25.07.2023, оспаривая требования Документации, ставшие основанием отклонения заявки.

Заявитель полагает, что данные действия нарушают Закон №223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром газификация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменные мотивированные отзывы на жалобу ООО «Спецремстроймонтаж» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18810/23 от 31.07.2023, представлены.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18810/23 от 31.07.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке №22-02-32/561-2 от 25.07.2023 заявка ООО «Спецремстроймонтаж» была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «не соответствует, п. 2 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников Маркетинговых исследований и п. 4.1.28 документации о Маркетинговых исследованиях».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 4.1.27 Информационной карты Документации состав заявки включает в себя:

- Письмо о подаче заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях;

- Коммерческое предложение;

- Техническое предложение.

- Документы, подтверждающие квалификацию, правоспособность, дееспособность участника.

В соответствии с п. 4.1.28 Информационной карты Документации срок действия заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях 90 (девяносто) календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие в закрытых маркетинговых исследованиях.

Согласно п. 3.1.4 Документации участник должен указать срок действия Заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях согласно требованиям (п. 4.1.28 информационной карты).

Как следует из п. 2.5.7 Документации, заявка на участие в закрытых маркетинговых исследованиях действительна в течение срока, указанного Участником в письме о подаче заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях. Этот срок не должен быть менее чем срок, указанный в информационной карте (п. 4.1.28).

В п. 2.5.8 Документации содержится положение о том, что указание меньшего срока действия заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях является основанием для ее отклонения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель представил в составе заявки письмо о подаче заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, в котором задекларирован срок действия оферты до 30.09.2023, что соответствует 75 дням со дня, следующего за днем проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие (согласно итоговому протоколу — 18.07.2023). Таким образом, срок действия заявки ООО «Спецремстроймонтаж» не соответствовал требованию п. 4.1.28 Информационной карты Документации, на основании чего закупочная комиссия ООО «Газпром межрегионгаз» отклонила заявку ООО «Спецремстроймонтаж» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.5.8 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что указанный Заявителем срок действия оферты в письме о подаче заявки противоречил требованиям п. 4.1.28 Информационной карты Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Спецремстроймонтаж» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.5.8 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Спецремстроймонтаж» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Спецремстроймонтаж» были приняты положения Документации, в том числе требования к составу заявки, сроку её действия и основаниям отклонения, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Спецремстроймонтаж» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. №19461-ЭП/23 от 28.07.2023) ООО «Спецремстроймонтаж» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН:5003021311; ОГРН:1025000653930) при проведении закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и работ по лесовосстановлению по объекту «Межпоселковый газопровод от ГРС в. Джемете (новая) до ст. Гостагаевская (переподключение потребителя)» (извещение №32312564506) необоснованной.

 

 

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны