Решение №78/19740/23 Т02-413/23 по жалобе ООО «Спецремстроймонтаж» от 10 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-413/23
08 августа 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО «Газпром межрегионгаз» (далее — Организатор торгов), от ООО «Спецремстроймонтаж» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО «Газпром газификация» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №19461-ЭП/23 от 28.07.2023) ООО «Спецремстроймонтаж» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и работ по лесовосстановлению по объекту «Межпоселковый газопровод от ГРС в. Джемете (новая) до ст. Гостагаевская (переподключение потребителя)» (извещение №32312564506, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312048916 о проведении закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и работ по лесовосстановлению по объекту «Межпоселковый газопровод от ГРС в. Джемете (новая) до ст. Гостагаевская (переподключение потребителя)» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газификация», версия 10 от 01.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
566 811 820,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.07.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.07.2023 в 09:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
25.07.23 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197110, г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 24, лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312564506 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Спецремстроймонтаж» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке №22-02-32/561-2 от 25.07.2023, оспаривая требования Документации, ставшие основанием отклонения заявки.
Заявитель полагает, что данные действия нарушают Закон №223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром газификация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменные мотивированные отзывы на жалобу ООО «Спецремстроймонтаж» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18810/23 от 31.07.2023, представлены.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18810/23 от 31.07.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке №22-02-32/561-2 от 25.07.2023 заявка ООО «Спецремстроймонтаж» была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «не соответствует, п. 2 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников Маркетинговых исследований и п. 4.1.28 документации о Маркетинговых исследованиях».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 4.1.27 Информационной карты Документации состав заявки включает в себя:
- Письмо о подаче заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях;
- Коммерческое предложение;
- Техническое предложение.
- Документы, подтверждающие квалификацию, правоспособность, дееспособность участника.
В соответствии с п. 4.1.28 Информационной карты Документации срок действия заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях 90 (девяносто) календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие в закрытых маркетинговых исследованиях.
Согласно п. 3.1.4 Документации участник должен указать срок действия Заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях согласно требованиям (п. 4.1.28 информационной карты).
Как следует из п. 2.5.7 Документации, заявка на участие в закрытых маркетинговых исследованиях действительна в течение срока, указанного Участником в письме о подаче заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях. Этот срок не должен быть менее чем срок, указанный в информационной карте (п. 4.1.28).
В п. 2.5.8 Документации содержится положение о том, что указание меньшего срока действия заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях является основанием для ее отклонения.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель представил в составе заявки письмо о подаче заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, в котором задекларирован срок действия оферты до 30.09.2023, что соответствует 75 дням со дня, следующего за днем проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие (согласно итоговому протоколу — 18.07.2023). Таким образом, срок действия заявки ООО «Спецремстроймонтаж» не соответствовал требованию п. 4.1.28 Информационной карты Документации, на основании чего закупочная комиссия ООО «Газпром межрегионгаз» отклонила заявку ООО «Спецремстроймонтаж» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.5.8 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что указанный Заявителем срок действия оферты в письме о подаче заявки противоречил требованиям п. 4.1.28 Информационной карты Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Спецремстроймонтаж» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.5.8 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Спецремстроймонтаж» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Спецремстроймонтаж» были приняты положения Документации, в том числе требования к составу заявки, сроку её действия и основаниям отклонения, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Спецремстроймонтаж» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №19461-ЭП/23 от 28.07.2023) ООО «Спецремстроймонтаж» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН:5003021311; ОГРН:1025000653930) при проведении закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и работ по лесовосстановлению по объекту «Межпоселковый газопровод от ГРС в. Джемете (новая) до ст. Гостагаевская (переподключение потребителя)» (извещение №32312564506) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.