Решение №78/29868/21, 78/29877/21 Т02-721/21 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-721/21

 

19 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (далее – Заказчик) и ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.10.2021 вх. №31633-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694076, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110694076 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Петроградского района", версия 15 от 04.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 990 055,03 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

07.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, г. Санкт-Петербург,

ул. Большая Монетная, д. 11

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом соблюдены требования п. 5 ч. 9, п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части публикации в составе Извещения и документации сведений о начальной (максимальной) цене договора, либо формулы цены и максимального значения цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимального значения цены договора, а также обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/28823/21 от 12.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №2 Петроградского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

На основании п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п. 4 ч. 2 Извещения Заказчиком приведены сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора:

 

Начальная (максимальная) цена  договора составляет:

В соответствии с методом рыночных цен (Анализ рынка) документации приложение №2

 

Максимальное значение цены договора составляет: 6 990 055,03 (Шесть миллионов девятьсот девяносто тысяч пятьдесят пять) руб. 03 коп., в т.ч. НДС 20 процентов.

 

Пунктом 4.1 ч. 2 Извещения закреплено, что цена за единицу товара сформирована в соответствии с главой 4 Положением о закупках методом рыночных цен (Анализ рынка).

Цена договора формируется с учетом поставки товара с учетом доставки, разгрузки, все налоги, пошлины необходимых для поставки товара, предусмотренных Техническим заданием (Приложение № 2 к извещению запроса котировок в электронной форме) и Проектом договора (Приложение № 3 к извещению запроса котировок в электронной форме).

Как было указано, предметом Закупки является право заключения договора на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования.

При этом в составе документов Извещения опубликовано приложение к закупочной документации, где Заказчиком приведен расчет и обоснование НМЦ договора от 04.10.2021 г., осуществленный методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно указанному расчету предметом договора выступает закупка автомобиля KIA К5 в комплектации GT-Line + (или эквивалент) для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района».

В свою очередь рассчитанная Заказчиком в сумме 6 990 055,03 ₽ начальная (максимальная) цена Закупки, предметом которой является право заключения договора на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, сформирована на основании трех коммерческих предложений на поставку автомобиля KIA К5 в комплектации GT-Line + (или эквивалента), полученных согласно приложению к закупочной документации от ИП Иванова С.В., ООО «ЦСС» и ООО «Спецзащита».

Представители Заказчика пояснили, что указанные в приложении к закупочной документации сведения стали следствием технической ошибки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в Извещении и прилагаемой документации размещены ненадлежащие сведения о начальной (максимальной) цене договора и обоснование начальной (максимальной) цены договора.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неразмещению в Извещении и прилагаемой документации надлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, либо формулы цены и максимального значения цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимального значения цены договора, а также обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9, п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.10.2021 вх. №31633-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694076), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9, п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 08.10.2021 вх. №31633-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694076) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694076) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9, п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное путем неразмещения в Извещении и прилагаемой документации надлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, либо формулы цены и максимального значения цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимального значения цены договора, а также обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

 

3. Заказчику ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694076) путем аннулирования запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694076) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

19 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 19.10.2021 № Т02-721/21 по жалобе на действия заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694076, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694076), путем аннулирования запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных материалов, хозяйственных товаров и строительного оборудования, далее по тексту «Товар», для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32110694076) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 19 ноября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны