Решение №78/12593/19 по жалобе ЖСК №1128 от 16 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
Жилищно-строительный кооператив №1128
Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2019
В полном объеме решение изготовлено «15» апреля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы Жилищно-строительный кооператив №1128
В присутствии:
представителя Жилищно-строительный кооператив №1128
представителя Администрации Красногвардейского района
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Жилищно-строительный кооператив №1128(далее – Заявитель) (вх. от 02.04.2019 № 9694/19)(далее - Жалоба) на действия Организатора торгов – Администрацию Красногвардейского района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Ленская ул., д. 17, корп. 2, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №010319/6181711/01, лот №6), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №010319/6181711/01, лот№6, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом: Санкт-Петербург, Ленская ул., д. 17, корп. 2, литера А.
Дата и время публикации извещения: 01.03.2019 18:14
Дата и время окончания подачи заявок: 01.04.2019 14:00
Дата подведения итогов: 10.04.2019
Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства неправомерно принял решение о проведении конкурса по отбору управляющей организации.
Организатор торгов против довода Жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Частью 9 статьи 161 ЖК РФ, установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Таким образом, управление отдельными частями единого МКД различными организациями (в том числе, различными жилищно-строительными кооперативами) не предусмотрено действующим законодательством.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Комиссией установлено, что в период с 23.12.2018 года по 31.03.2019 года собственниками помещений в МКД было организовано и проведено общее собрание собственников помещений в МКД, которое было оформлено протоколом № 1/2019 от 31.03.2019 года (далее - Протокол).
В частности, приняты решения:
- о прекращении управления частями МКД ЖСК №1120 (п. 3 Протокола);
- о выборе способа управления МКД в виде управления ЖСК №1128 (п. 2.1 Протокола).
В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ суд может признать недействительным решение общего собрания домовладельцев.
Протокол кем-либо из заинтересованных лиц в установленном законом порядке оспорен не был.
Согласно пункту 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
В просительной части Жалобы Заявитель просит отменить конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Ленская ул., д. 17, корп. 2, литера А.
09.04.2019 Организатор торгов, разместил на сайте http://torgi.gov.ru, извещение о прекращении проведения конкурса (Извещение №010319/6181711/01) по отбору управляющих организаций на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресам:
Лот № 1 –– Ириновский пр., д. 31/48, литера А;
Лот № 2 –– Ленская ул., д. 15, литера А;
Лот № 3 –– Пр. Косыгина, д. 9, корп. 2, литера А;
Лот № 4 –– Индустриальный пр. д. 13, литера А;
Лот № 5 –– Индустриальный пр. д. 20, корп.1, литера А;
Лот № 6 –– Ленская ул., д. 17, корп. 2, литера А;
Лот № 7 –– Ленская ул., д. 6, корп. 3, литера А.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что на момент рассмотрения Управлением Жалобы, Организатором торгов принято решение об отмене конкурса по отбору управляющей организации на право управления МКД, Комиссия пришла к выводу, что Организатором торгов права и законные интересы Заявителя не нарушены.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Жилищно-строительного кооператива №1128 необоснованной.