Решение №78/4843/22 Т02-119/22 по жалобе ООО "Трансметаллгрупп" от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-119/22

 

28 февраля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП "ГСВУ № 4" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи; ,

в отсутствие представителей ООО "Трансметаллгрупп" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.02.2022 вх. № 3919-ЭП/22) ООО "Трансметаллгрупп" на действия ФГУП "ГСВУ № 4" при проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку сантехнических материалов для объекта строительства: «Выполнение полного комплекса работ по объекту военной инфраструктуры: «Жилая застройка на 115 квартир в г. Ковылкино, Республика Мордовия» (шифр объекта Ц-31/15-73) (извещение №32110815484, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110815484 о проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку сантехнических материалов для объекта строительства: «Выполнение полного комплекса работ по объекту военной инфраструктуры: «Жилая застройка на 115 квартир в г. Ковылкино, Республика Мордовия» (шифр объекта Ц-31/15-73) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "ГВСУ №4", версия от 12.11.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

843 074,58 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.11.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения договора по итогам Закупки с ООО "Трансметаллгрупп".

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 29.11.2021 №437-4 заявка ООО "Трансметаллгрупп" признана победившей в Закупке, вместе с тем, в установленные Документацией сроки договор по итогам Закупки Заказчиком не подписан..

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3170/22 от 14.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15-00 (МСК) 28.02.2022.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП "ГСВУ № 4" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу от 29.11.2021 №437-4 по результатам рассмотрения заявок претендентов на участие в Закупке закупочная комиссия Заказчика приняла решение признании ООО "Трансметаллгрупп" победителем закупки.

На основании ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Положением о закупках способ закупки путем запроса предложений в форме ПДО отнесен к неконкурентным видам закупок.

В соответствии с п. 4.2.6. Положения о закупках решение об отмене запроса предложений в форме ПДО или определения поставщика при проведении запроса предложений в форме ПДО (решение об отказе от закупки) может быть принято Заказчиком в любой момент до заключения договора по итогам закупки. Решение об отмене закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в виде извещения об отмене закупки, подписываемого председателем закупочной комиссии или лицом, исполняющим его функции. При проведении открытой закупки извещение об отмене запроса предложений в форме ПДО или определения поставщика при проведении запроса предложений в форме ПДО (решение об отказе от закупки) размещается Заказчиком в ЕИС в день его подписания».

Согласно п. 4.17.3 Документации решение об отмене запроса предложений в форме ПДО или определения поставщика при проведении запроса предложений в форме ПДО (решение об отказе от закупки) может быть принято Заказчиком в любой момент до заключения договора по итогам закупки в следующих случаях:

1) изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;

2) изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;

3) при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;

4) необходимость исполнения предписания контролирующих органов, и/ или вступившего в законную силу судебного решения;

5) ошибки, допущенные при подготовке извещения и/или документации о закупке;

6) изменение норм законодательства.

Представитель Заказчика пояснил, что 11 января 2022 года Заказчиком было принято решение об отмене процедуры закупки «Поставка сантехнических материалов для объекта строительства: «Выполнение полного комплекса работ по объекту военной инфраструктуры: «Жилая застройка на 115 квартир в г. Ковылкино, Республика Мордовия» (шифр объекта Ц-31/15-73)» о чем Заказчиком в ЕИС было размещено соответствующее извещение.

Кроме того, в силу п. 4.2.8 Положения о закупках запрос предложений в форме ПДО не является торгами согласно законодательству и не влечет для Заказчика закупки возникновения соответствующего объема обязательств, предусмотренного статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого Заказчиком решения об отказе от заключения договора по итогам Закупки согласно итоговому протоколу от 29.11.2021 №437-4.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.02.2022 вх. № 3919-ЭП/22) ООО "Трансметаллгрупп" на действия ФГУП "ГСВУ № 4" при проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку сантехнических материалов для объекта строительства: «Выполнение полного комплекса работ по объекту военной инфраструктуры: «Жилая застройка на 115 квартир в г. Ковылкино, Республика Мордовия» (шифр объекта Ц-31/15-73) (извещение №32110815484), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФГУП "ГСВУ № 4" нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.02.2022 вх. № 3919-ЭП/22) ООО "Трансметаллгрупп" на действия ФГУП "ГСВУ № 4" (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) при проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку сантехнических материалов для объекта строительства: «Выполнение полного комплекса работ по объекту военной инфраструктуры: «Жилая застройка на 115 квартир в г. Ковылкино, Республика Мордовия» (шифр объекта Ц-31/15-73) (извещение №32110815484) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны