Решение №78/43625/19 Т02-821/19 по жалобе Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-821/19

26 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); от АО «СОГАЗ» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 36585-ЭП/19 от 06.12.2019) АО «СОГАЗ» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31908559296), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908559296 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 474 548,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.12.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.12.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908559296 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации противоречивых сведений в отношении порядка оценки заявок коллективных участников Закупки по неценовым критериям оценки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «СОГАЗ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40471/19 от 10.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40471/19 от 10.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1.6.1.1 Документации, участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую документы, сведения и ценовое предложение, предусмотренные информационной картой конкурса.

На основании п. 1.7.1.1 Документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника конкурса.

Пунктом 1.7.2 Документации регламентированы требования к участию в Закупке коллективного участника.

В соответствии с п. 1.7.2.1 Документации каждая организация, входящая в состав коллективного участника, должна отвечать требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно п. 1.7.2.5 Документации коллективный участник готовит заявку на закупку с учетом следующих дополнительных требований:

  • заявка должна включать сведения, подтверждающие соответствие каждой организации, составляющей коллективного участника, требованиям конкурсной документации;

  • заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного участника;

  • в состав заявки включается заверенная в соответствии с требованиями конкурсной документации копия соглашения, соответствующего требованиями п. 1.7.2.2. конкурсной документации.

Пунктом 1.7.2.7 установлено, что при оценке количественных параметров деятельности членов коллективного участника такие параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена коллективного участника.

Как следует из п. 15 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки.

Заявка на участие в конкурсе состоит из заявки, содержащей документы и сведения, установленные настоящей конкурсной документацией, а также ценового предложения.

Участник конкурса в электронной форме для оценки нестоимостных критериев в составе заявки предоставляет:

  • документы (копии), необходимые для оценки заявки участника, предусмотренные конкурсной документацией в соответствии с п. 1.10.3.

Пунктом 1.10.3 Документации регламентирован порядок проведения оценочной стадии процедуры Закупки.

Согласно п. 1.10.3.1 Документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, которые не были отклонены, и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика с целью выявления победителя закупки, исходя из критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с п. 1.10.3.2 Документации установлены следующие критерии и порядок оценки заявок на участие в Закупке:

Стоимостные:

1) «Стоимость, структура стоимости заявки» - 40%.

Нестоимостные:

2) «Квалификация участника» - 35%:

  • «Рентабельность уставного капитала» - 15 баллов;

  • «Показатель убыточности» - 20 баллов.

3) «Объем выполненных аналогичных работ» - 25%.

Как следует из п. 1.10.3.2 Документации, оценка конкурсной заявки коллективного участника по неценовым критериям будет производиться следующим образом:

  • при оценке критерия «квалификация участника» учитываются данные о рентабельности уставного капитала, показателе убыточности лидера коллективного участника;

  • при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ» учитываются сведения о количестве заключенных договоров страхования имущества лидера коллективного участника.

Заявитель в жалобе указывает на то, что, сопоставив п. 1.7.2.7 и п. 1.10.3 Документации, можно прийти к выводу о том, что Документация содержит противоречивые сведения, так как, по мнению Заявителя, п. 1.7.2.7 Документации предусматривает суммирование оценки по каждому критерию всех лиц коллективного участника, а п. 1.10.3 Документации предусматривает учёт оценки только лидера коллективного участника в части «рентабельности уставного капитала» и «объёма выполненных аналогичных работ».

Вместе с тем Представители Организатора торгов пояснили, что в разделе 1.7.2 Документации установлены общие требования к участию в закупке коллективного участника. Согласно п. 1.7.2.7 Документации «при оценке количественных параметров деятельности членов коллективного участника такие параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена коллективного участника». Данное требование указывает, что при оценке соответствия заявки коллективного участника требованиям Документации заказчиком могут быть использованы как параметры, подлежащие суммированию, так и не подлежащие суммированию показатели. При этом заказчик в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупках формирует для каждой конкретной закупки перечень критериев для оценки заявок и порядок их оценки. Так, в разделе 1.10.3 Документации «Оценочная стадия» установлен конкретный порядок проведения оценки заявок участников, применяемый для данной процедуры Закупки. В данном разделе и в частности п. 1.10.3.2 Документации установлено, каким образом и по каким критериям (суммируемым или нет) будет произведена оценка заявок коллективных участников, а именно: «оценка конкурсной заявки коллективного участника по неценовым критериям будет производиться следующим образом:

  • при оценке критерия «квалификация участника» учитываются данные о рентабельности уставного капитала, показателе убыточности лидера коллективного участника;

  • при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ» учитываются сведения о количестве заключенных договоров страхования имущества лидера коллективного участника».

Представители Организатора торгов также отметили, что, таким образом, заказчик в Документации установил, что оценивает несуммируемые показатели, так как суммирование показателей, установленных в Документации неценовых критериев оценки, не информативно и невозможно оценить (например, данные о рентабельности уставного капитала).

Комиссией СПб УФАС России установлено, что пункт 1.7.2.7 Документации относится к разделу 1.7.2 Документации «Участие коллективного участника», в котором установлены общие требования и условия участия в Закупке коллективного участника, при этом конкретный порядок оценки заявок участников, в том числе коллективных установлен разделом 1.10.3 Документации «Оценочная стадия», раскрывающим условия проведения Закупочной комиссией этапа оценки и сопоставления заявок участников в рамках проводимой процедуры Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что положения п. 1.7.2.7 и раздела 1.10.3 Документации не содержат противоречивых сведений в отношении порядка оценки заявок коллективных участников Закупки по неценовым критериям оценки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 36585-ЭП/19 от 06.12.2019) АО «СОГАЗ» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31908559296) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны