Решение №78/36366/20 Т02-870/20 по жалобе ООО «Идеальный магазин» от 23 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-870/20
18 ноября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (далее – Заказчик); от ООО «Идеальный магазин» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №40358-ЭП/20 от 06.11.2020) ООО «Идеальный магазин» на действия организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники филиала Общества в Калининградской области (извещение №32009587592), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009587592 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники филиала Общества в Калининградской области (далее – Закупка), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург", версия 12 от 14.04.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 150 545,60 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
16.10.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.10.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
29.10.2020, 30.10.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190098, Россия, г. Санкт-Петербург, Конногвардейский б-р, д.17, лит. А, пом. 407 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009587592 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «Идеальный магазин» 0 (ноля) баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) год, предшествующих дате публикации Извещения» и 0 (ноля) баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно итоговому протоколу №22/10.2020/ЭЗП-3 от 02.11.2020 г.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Идеальный магазин» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34553/20 от 11.11.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34553/20 от 11.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с итоговым протоколом №22/10.2020/ЭЗП-3 от 02.11.2020 участнику ООО «Идеальный магазин» было начислено 0 (ноль) баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) год, предшествующих дате публикации Извещения» и 0 (ноля) баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» и присвоен второй итоговый рейтинг.
Согласно п. 2.3.1.6. Документации, для оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) год, предшествующих дате публикации Извещения» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период по Форме 14 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 14 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ должен быть указан объект, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер <...> условный номер и т.п.)).
Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период по Форме 14. Указанные в Форме 14 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ должен быть указан объект, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер <...> условный номер и т.п.)).
К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.
Если участник в Форме 14 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за пределами установленного периода, такой заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «О баллов».
В соответствии с п. 1 Технического задания услугами, аналогичными предмету закупки, являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель для подтверждения опыта оказания аналогичных услуг в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения, представил для оценки в составе заявки Форму 14 и копии договоров, подтверждающих наличие опыта. Исходя из установленного критерия оценки, участникам, в качестве подтверждения наличия опыта работ необходимо было представить копии заключенных и исполненных в период с 15.10.2017 по 15.10.2020 договоров. Представитель Заказчика также пояснил, что Заявитель в п. 1 Формы 14 указал договор с периодом действия 24.01.2017-19.09.2017, в п. 5 формы указал договор с периодом действия 05.12.2019 - 13.12.2020, и, соответственно, приложил копии таких договоров. Учитывая, что представленные договоры были заключены/исполнены за пределами периода оценки, в соответствии с п. 2.3.1.6 Документации участнику по данному критерию оценки была присвоена оценка «0 баллов».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Идеальный магазин», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения» представил Форму 14, где указал сведения о договорах с приложением подтверждающих их исполнение документов, даты заключения и сроки исполнения которых не соответствовали пп. 2.3.1.6. Документации, что являлось основанием для начисления заявке ООО «Идеальный магазин» 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения» и присвоения второго итогового рейтинга.
Согласно п. 2.3.1.8 Документации в случае, если заявки оцениваются по критерию «Наличие трудовых ресурсов», участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 8.
В соответствии с п. «б» п. 2.3.1.8 Документации в качестве подтверждения Участником к форме прикладываются копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов, которые в полной мере должны подтверждать их достаточное профессиональное образование и квалификацию по виду оказываемых ими работ/услуг.
Если Участник полностью или частично не представил документы, перечисленные в п. 2.3.1.8 Документации и подтверждающие указанные в Форме 8 сведения, такой Заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов».
В п. 3.28 Информационной карты Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями.
В разделе «Оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов» п. 3.28 Информационной карты Документации указан список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору:
№ п/п |
Специализация/ разряд |
Стаж |
1 |
Специалист, имеющего квалификацию и практический опыт технического обслуживания и ремонта оборудования Lexmark, что подтверждается именным действующим сертификатом или письмом производителя оборудования торговой марки Lexmark на право проведения технического обслуживания и ремонта оборудования торговой марки Lexmark |
Не менее 1 года |
2 |
Специалист, имеющего квалификацию и практический опыт технического обслуживания и ремонта оборудования Canon, что подтверждается именным действующим сертификатом или письмом производителя оборудования торговой марки Canon на право проведения технического обслуживания и ремонта оборудования торговой марки Canon |
Не менее 1 года |
3 |
Специалист, имеющего квалификацию и практический опыт технического обслуживания и ремонта оборудования Kyocera, что подтверждается именным действующим сертификатом или письмом производителя оборудования торговой марки Kyocera на право проведения технического обслуживания и ремонта оборудования торговой марки Kyocera |
Не менее 1 года |
Минимальное количество специалистов по каждой позиции - не менее 1.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель для подтверждения наличия трудовых ресурсов представил для оценки в составе заявки Форму 8, в которой содержалась информация о 4 специалистах, стаж работы которых более 1 года, а также приложил копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов.
Вместе с тем в составе заявки ООО «Идеальный магазин» представило на данных специалистов копии именных действующих сертификатов, подтверждающих квалификацию и практический опыт технического обслуживания и ремонта только оборудования Canon. В составе заявки ООО «Идеальный магазин» отсутствовали сертификаты ТМ Lexmark и ТМ Kyocera, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика присвоила Заявителю 0 (ноль) баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Идеальный магазин», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Наличие трудовых ресурсов» представил Форму 8, где указал сведения о 4 специалистах с приложением подтверждающих квалификацию и практический опыт технического обслуживания и ремонта исключительно оборудования Canon, что являлось основанием для начисления заявке ООО «Идеальный магазин» 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» согласно п. 2.3.1.8 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО «Идеальный магазин» 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения» и 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов», а также присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Идеальный магазин».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №40358-ЭП/20 от 06.11.2020) ООО «Идеальный магазин» на действия организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (ИНН: 7838056212; ОГРН: 1167847278180) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники филиала Общества в Калининградской области (извещение №32009587592) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.