Решение №78/36366/20 Т02-870/20 по жалобе ООО «Идеальный магазин» от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-870/20

 

18 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (далее – Заказчик); от ООО «Идеальный магазин» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №40358-ЭП/20 от 06.11.2020) ООО «Идеальный магазин» на действия организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники филиала Общества в Калининградской области (извещение №32009587592), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009587592 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники филиала Общества в Калининградской области (далее – Закупка), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург", версия 12 от 14.04.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 150 545,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.10.2020 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2020, 30.10.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190098, Россия, г. Санкт-Петербург, Конногвардейский б-р, д.17, лит. А, пом. 407

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009587592 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «Идеальный магазин» 0 (ноля) баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) год, предшествующих дате публикации Извещения» и 0 (ноля) баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно итоговому протоколу №22/10.2020/ЭЗП-3 от 02.11.2020 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Идеальный магазин» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34553/20 от 11.11.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34553/20 от 11.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с итоговым протоколом №22/10.2020/ЭЗП-3 от 02.11.2020 участнику ООО «Идеальный магазин» было начислено 0 (ноль) баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) год, предшествующих дате публикации Извещения» и 0 (ноля) баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» и присвоен второй итоговый рейтинг.

Согласно п. 2.3.1.6. Документации, для оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) год, предшествующих дате публикации Извещения» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период по Форме 14 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 14 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ должен быть указан объект, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер <...> условный номер и т.п.)).

Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период по Форме 14. Указанные в Форме 14 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ должен быть указан объект, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер <...> условный номер и т.п.)).

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.

Если участник в Форме 14 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за пределами установленного периода, такой заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «О баллов».

В соответствии с п. 1 Технического задания услугами, аналогичными предмету закупки, являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель для подтверждения опыта оказания аналогичных услуг в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения, представил для оценки в составе заявки Форму 14 и копии договоров, подтверждающих наличие опыта. Исходя из установленного критерия оценки, участникам, в качестве подтверждения наличия опыта работ необходимо было представить копии заключенных и исполненных в период с 15.10.2017 по 15.10.2020 договоров. Представитель Заказчика также пояснил, что Заявитель в п. 1 Формы 14 указал договор с периодом действия 24.01.2017-19.09.2017, в п. 5 формы указал договор с периодом действия 05.12.2019 - 13.12.2020, и, соответственно, приложил копии таких договоров. Учитывая, что представленные договоры были заключены/исполнены за пределами периода оценки, в соответствии с п. 2.3.1.6 Документации участнику по данному критерию оценки была присвоена оценка «0 баллов».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Идеальный магазин», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения» представил Форму 14, где указал сведения о договорах с приложением подтверждающих их исполнение документов, даты заключения и сроки исполнения которых не соответствовали пп. 2.3.1.6. Документации, что являлось основанием для начисления заявке ООО «Идеальный магазин» 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения» и присвоения второго итогового рейтинга.

Согласно п. 2.3.1.8 Документации в случае, если заявки оцениваются по критерию «Наличие трудовых ресурсов», участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 8.

В соответствии с п. «б» п. 2.3.1.8 Документации в качестве подтверждения Участником к форме прикладываются копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов, которые в полной мере должны подтверждать их достаточное профессиональное образование и квалификацию по виду оказываемых ими работ/услуг.

Если Участник полностью или частично не представил документы, перечисленные в п. 2.3.1.8 Документации и подтверждающие указанные в Форме 8 сведения, такой Заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов».

В п. 3.28 Информационной карты Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями.

В разделе «Оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов» п. 3.28 Информационной карты Документации указан список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору:

№ п/п

Специализация/ разряд

Стаж

1

Специалист, имеющего квалификацию и практический опыт технического обслуживания и ремонта оборудования Lexmark, что подтверждается именным действующим сертификатом или письмом производителя оборудования торговой марки Lexmark на право проведения технического обслуживания и ремонта оборудования торговой марки Lexmark

Не менее 1 года

2

Специалист, имеющего квалификацию и практический опыт технического обслуживания и ремонта оборудования Canon, что подтверждается именным действующим сертификатом или письмом производителя оборудования торговой марки Canon на право проведения технического обслуживания и ремонта оборудования торговой марки Canon

Не менее 1 года

3

Специалист, имеющего квалификацию и практический опыт технического обслуживания и ремонта оборудования Kyocera, что подтверждается именным действующим сертификатом или письмом производителя оборудования торговой марки Kyocera на право проведения технического обслуживания и ремонта оборудования торговой марки Kyocera

Не менее 1 года

Минимальное количество специалистов по каждой позиции - не менее 1.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель для подтверждения наличия трудовых ресурсов представил для оценки в составе заявки Форму 8, в которой содержалась информация о 4 специалистах, стаж работы которых более 1 года, а также приложил копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов.

Вместе с тем в составе заявки ООО «Идеальный магазин» представило на данных специалистов копии именных действующих сертификатов, подтверждающих квалификацию и практический опыт технического обслуживания и ремонта только оборудования Canon. В составе заявки ООО «Идеальный магазин» отсутствовали сертификаты ТМ Lexmark и ТМ Kyocera, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика присвоила Заявителю 0 (ноль) баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Идеальный магазин», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Наличие трудовых ресурсов» представил Форму 8, где указал сведения о 4 специалистах с приложением подтверждающих квалификацию и практический опыт технического обслуживания и ремонта исключительно оборудования Canon, что являлось основанием для начисления заявке ООО «Идеальный магазин» 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» согласно п. 2.3.1.8 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО «Идеальный магазин» 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации Извещения» и 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов», а также присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Идеальный магазин».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №40358-ЭП/20 от 06.11.2020) ООО «Идеальный магазин» на действия организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (ИНН: 7838056212; ОГРН: 1167847278180) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники филиала Общества в Калининградской области (извещение №32009587592) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны