Решение №78/13155/19 Т02-228/19 по жалобе ООО "ПАРЙД" от 18 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-228/19
15 апреля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<…>
с участием представителей
от ООО «Газэнергоинформ» <…>;
от ООО «ПРАЙД» <…>;
от АО «Газпром газораспределение Обнинск» <…>.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.04.2019 вх. № 10462-ЭП/19) ООО «ПРАЙД» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная» (извещение № 31907627774), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907627774 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Обнинск» (далее – Положение о закупках) версия 11 в редакции от 24.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
504 600,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
12.03.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.03.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
27.03.2019 в 11:00 (МСК)
|
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907627774 был заключен договор № Н2333 от 10.04.2019.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ПРАЙД от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Обнинск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПРАЙД» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11893/19 от 10.04.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. № 78/11893/19 от 10.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронном виде № 185113 от 27.03.2019 заявка ООО «ПРАЙД» была отклонена по следующим основаниям: п. 1.6.1 Документации. Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений представил недостоверные сведения: данные указанные в коммерченском предложении (Форма 3) не соответствуют данным в приложенных сертификатах.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 5.3.1.1 Положения о закупках документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком согласно настоящему пункту, являются сертификаты соответствия и (или) иные документы, выданные в соответствии с
действующим законодательством.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Согласно пп. «в», «з» п. 2.3.1.1 Документации Заявка должна включать в себя коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3) и предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.
Согласно разделу 1 Технического задания Документации к техническим характеристикам предмета закупки установлены требования, согласно которым, по 3 позициям Заказчику нужны краны шаровые, приварные соединения, цельносварные, полнопроходные для подземной установки с изоляцией весьма усиленного типа с удлинением штока Н=1500мм, рабочая среда-газ, номинальное давление 2,5 Мпа, разного диаметра; по 4 позиции кран шаровый Ду250, приварное соединение, цельносварной, полнопроходной для подземной установки с изоляцией весьма усиленного типа с удлинением штока Н=1500мм, редуктор с вертикальным валом управления, «Т»-ключ, рабочая среда-газ, номинальное давление 2,5 МПа.
В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.
Представитель Организатора торгов пояснила, что пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации и разделом 1 Технического задания Документации установлено, что для нужд Заказчика необходимо поставить краны шаровые стальные полнопроходные для подземной установки с изоляцией весьма усиленного типа. Заявитель ООО «ПРАЙД» представил в составе Заявки Коммерческое предложение (Форма 3), в котором указал, что поставит товар с техническими характеристиками в соответствии с Техническим заданием. Однако в представленных в составе заявки Сертификате соответствия и Декларации о соответствии на предлагаемый к поставке товар отсутствует указание на то, что на предлагаемых к поставке кранах шаровых выполнена изоляция, что не соответствует требованиям Технического задания Документации. Указанные противоречия послужили основанием для отклонения заявки участника.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПРАЙД», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «ПРАЙД» в составе заявки на участие в Закупке представил Коммерческое предложение (Форма 3), Декларацию Евразийского экономического союза о соответствии и Сертификат согласно требованиям пп. «з» п. 2.3.1.1 Документации. Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель в Коммерческом предложении (Форма 3) в графе «Технические характеристики и комплектация, гарантийный срок» указал, что поставит товар в соответствии с Техническим заданием, однако из приложенных к заявке Декларации Евразийского экономического союза о соответствии и Сертификата соответствия следует, что предлагаемые Заявителем к поставке краны не удовлетворяют требованиям раздела 1 Технического задания Документации и пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации. Таким образом, Заявителем в составе заявки были представлены недостоверные сведения в отношении характеристик поставляемого товара, что являлось основанием для отклонения заявки Заявителя согласно п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПРАЙД» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ПРАЙД» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПРАЙД» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная» (извещение № 31907627774) необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.