Решение №78/41669/20 Т02-1006/20 по жалобе ООО «Ависта» от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1006/20

28 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов) и ООО «Ависта» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.12.2020 вх. № 46239-ЭП/20) ООО «Ависта» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 4) (извещение № 32009705984), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009705984 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 4) (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 294 522,86 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2020, 09.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб,Большой пр. П.С. 49/18 лит.А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Ависта» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ависта» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40309/20 от 22.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40309/20 от 22.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок № 32009705984-1 от 08.12.2020 заявка ООО «Ависта» (идентификационный номер участника: 4) была отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия технического предложения, представленного в составе заявки ООО «Ависта», требованиям Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из п.п. 12, 13 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлены в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) и проектом договора (Приложение №2) к настоящей конкурсной документации.

Пунктом 15 Информационной карты установлено, что заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки.

Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения и подается с использованием программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:

  • описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленных настоящей документацией. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).

  • информация о допустимости использования данных, информация об обработке персональных данных.

В соответствии с п. 14 Информационной карты участник закупки должен представить в составе заявки перечень оказываемых услуг по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых услуг требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации). Описание услуг, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики оказываемых услуг будут соответствовать условиям Заказчика без допущения двусмысленного толкования.

Требования к товарам (или товарам, применяемым при производстве работ, оказании услуг) установлены в Техническом задании документации о закупке.

Разделом 2 Документации предусмотрены образцы основных форм документов, включаемых в конкурсную заявку, в том числе Форма № 1 (Техническое предложение).

Согласно п. 1 Формы № 1 участник обязан предоставить в заявке свое техническое предложение, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к конкурсной документации).

В части предложения по п. 1 настоящей формы участник указывает техническое предложение, опираясь на Техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает: «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товаров, применяемых при производстве работ, оказании услуг представлены ниже: »*.

*п. 2 данной формы.

Участник, при заполнении информации по закупочной процедуре, при использовании формулировки «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товара представлены ниже: » обязан указать, номер процедуры, способ размещения закупки, наименование закупки, согласно Единой информационной системы в сфере закупок.

Как следует из п. 2 Формы № 1, участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг). В соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению» установленной в конкурсной документации. Требования к товарам установлены в Техническом задании конкурсной документации.

Пунктом 2.1.2 Документации предусмотрена инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению (далее — Инструкция).

Согласно п. 1 Инструкции первая часть заявки, исходя из условий, предусмотренных настоящей документации, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с п. 2 Инструкции при предоставлении сведений о конкретных показателях товара участник закупки предоставляет сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании п. 3 Инструкции заполнение заявки производится в соответствии с нижеперечисленными требованиями:

  • при предоставлении участником в первой части заявки на участие сведений (конкретные показатели товара) под показателями товара, являющегося предметом закупки (далее также - товар), понимаются количественные характеристики (длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который является предметом закупки, установленные в соответствующем разделе Технического задания настоящей документации.

  • при этом в соответствующем разделе «Техническое задание» установлены значения показателей товара, которые не могут (не должны) изменяться, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей товара.

При описании товаров участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:

1. Значения показателей, которые не могут изменяться.

1.1 Участники должны указать конкретное значение (или значения), установленное Заказчиком. Данный вид показателя участники не вправе изменять (при описании данного вида показателей Заказчик использовал, в том числе слова «должен быть», «должна быть», «должно быть» и т.д.). Участники должны указать конкретное значение, установленное Заказчиком в случае установления одного значения или все значения установленные заказчиком (в этом случае при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «и» и знак «,»).

Также к неизменяемым показателям относятся требования, содержащие указание «от» и/или «до», данные значения и указание должны быть оставлены без изменений.

2. Значения, для которых установлены варианты значений.

2.1 Участники должны указать одно конкретное значение, установленное заказчиком. При описании данного вида показателей заказчик использовал, в том числе слова «должен быть», «должна быть», «должно быть» и т.д. При описании данного вида показателей заказчик использовал слово «или» и знак «^».

4.2 Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «должен» (и их символами), «в диапазоне/диапазоном/диапазон», «уже/шире», «не уже/не шире» «и/или»,  «рекомендуется», «может», и т.п., а также их производных (в том числе в составе слов и словосочетаний), знаков «;»,«–» , «…», «выше», «ниже» (и их символами), «возможность» не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование, а также по возможности использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации. Знак «/» также является неотъемлемой частью показателя (описания) и изменению (удалению) не подлежит.

4.6 Отдельные особенности:

Показатели сопровождающиеся знаком «*», а также показатели находящиеся внутри знаков « «» » или « “” », относятся к показателям, которые не могут изменяться. Такие показатели (и их значения) должны быть оставлены без изменения (не применяя остальные положения данного порядка) и должны быть воспроизведены в заявке участника дословно*

* Аналогичное положение применимо к указанию показателей товара, в случае если его наименование отделено от его значения знаком «:».

Показатели по виду ‹от значение ± допуск размерность› или ‹до значение ± допуск размерность› относятся к значениям, для которых указаны минимальные или максимальные значения показателей, при этом участник закупки должен указать конкретное значение показателя (с учетом значения и допуска, при этом допуск остается неизменным), соответствующее установленным заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если заказчиком установлено только минимальное значение – то более минимального, а если установлено только максимальное значение – то менее максимального), а также предоставление значения по такому показателю не должно содержать слов «от», «до».

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 4) (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг).

На основании пп.пп. «г», «д» п. 1.10.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) комиссией к участию в закупке в случае

  • несоответствия заявки на участие в закупке требованиям конкурсной документации (извещения об осуществлении конкурентной закупки);

  • несоответствия предлагаемого к поставке товара (товара предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказанию услуг) требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации (извещении об осуществлении конкурентной закупки), а равно несоответствие характеристик выполняемых работ (оказываемых услуг) требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке к таким товарам, работам, услугам, в том числе, наличие недостоверных сведений относительно таких характеристик, содержащихся в заявке, поданной для участия в закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО «Ависта» содержала техническое предложение, не соответствующее требованиям Документации, а именно:

  • Товар 25. Дезинфицирующее средство с моющим эффектом тип 2.

Требование заказчика – "Дезинфекция помещений и ванн бассейна проводится с учетом требований СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества" ; СанПиН 2.1.2.1331-03 "Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды аквапарков", дезинфекцию проводят способами протирания; орошения или погружения. В бассейнах, спортивных комплексах, фитнес-залах, спортивных залах и пр. дезинфекцию проводят в соответствии с режимами, рекомендованными для дезинфекции объектов при дерматофитиях или, при необходимости, по режимам, рекомендованным для обработки при плесневых поражениях. Дезинфекцию поверхностей, прилегающих / относящихся к системам вентиляции и кондиционирования воздуха проводят в соответствии с требованиями, изложенными в СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности"".

Предложение участника – "Дезинфекция помещений и ванн бассейна проводится с учетом требований СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества", дезинфекцию проводят способами погружения. В бассейнах, спортивных комплексах, фитнес-залах, спортивных залах и пр. дезинфекцию проводят в соответствии с режимами, установленными для дезинфекции объектов при дерматофитиях. Дезинфекцию поверхностей, прилегающих / относящихся к системам вентиляции и кондиционирования воздуха проводят в соответствии с требованиями, изложенными в СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности"".

Согласно инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, показатели сопровождающиеся знаком «*», а также показатели находящиеся внутри знаков « «» » или « “” », относятся к показателям, которые не могут изменяться. Такие показатели (и их значения) должны быть оставлены без изменения (не применяя остальные положения данного порядка) и должны быть воспроизведены в заявке участника дословно;

  • Товар 25. Дезинфицирующее средство с моющим эффектом тип 2.

Требование заказчика – Обработку поверхностей методом орошения необходимо проводить в отсутствии людей и с использованием (обрабатывающим лицом) СИЗ респ. типа РПГ-67 или РУ-60М или эквивалент РПГ-67/РУ-60М (полное соответствие/улучшение характеристик респ.).

Предложение участника – Обработку поверхностей методом орошения необходимо проводить в отсутствии людей и с использованием (обрабатывающим лицом) СИЗ респ. типа РПГ-67 или РУ-60М или эквивалент РПГ-67/РУ-60М (полное соответствие/улучшение характеристик респ.) (не подлежит конкретизации, так как определяется при исполнении в соответствии с имеющимся у пользователя инвентарём).

Согласно инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, участники должны указать одно конкретное значение, установленное заказчиком. При описании данного вида показателей заказчик использовал, в том числе слова «должен быть», «должна быть», «должно быть» и т.д. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слово «или» и знак «^»;

Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «должен» (и их символами), «в диапазоне/диапазоном/диапазон», «уже/шире», «не уже/не шире» «и/или»,  «рекомендуется», «может», и т.п., а также их производных (в том числе в составе слов и словосочетаний).

Участник предоставил информацию по данному товару без соблюдения вышеуказанных требований настоящей конкурсной документации;

  • Товар 23. Средство для удаления запахов.

Требование заказчика – Относительная плотность при 20 ºC должна быть до 1.1±0,05 ед.

Предложение участника – Относительная плотность при 20 ºC 1.05ед.

Согласно инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, показатели по виду ‹от значение ± допуск размерность› или ‹до значение ± допуск размерность› относятся к значениям, для которых указаны минимальные или максимальные значения показателей, при этом участник закупки должен указать конкретное значение показателя (с учетом значения и допуска, при этом допуск остается неизменным), соответствующее установленным заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если заказчиком установлено только минимальное значение – то более минимального, а если установлено только максимальное значение – то менее максимального), а также предоставление значения по такому показателю не должно содержать слов «от», «до»;

Участник предоставил информацию по данному товару без соблюдения вышеуказанных требований настоящей конкурсной документации.

Заявитель умышленно или по ошибке в составе своей жалобы указывает, что «ООО «Ависта» выполнило вышеуказанное требование, однако в заявке участника по данной характеристике отсутствует «± допуск».

  • Товар 7. Дезинфицирующее средство с моющим эффектом тип 1.

Требование заказчика – Обеззараживание твердого спортивного инвентаря, а также ручки дверей, поручни и т.п. производится 5,0±0,5% раствором дезинфицирующего средства.

Предложение участника – Обеззараживание твердого спортивного инвентаря, а также ручки дверей, поручни и т.п. производится 5,5% раствором дезинфицирующего средства.

Согласно инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, участники должны указать конкретное значение, установленное заказчиком в случае установления одного значения или все значения установленные заказчиком  (в этом случае при описании данного вида показателей заказчик использовал слова «и» и знак «,»).

Участник предоставил информацию по данному товару без соблюдения вышеуказанных требований настоящей конкурсной документации;

  • Товар 16. Нейтральное чистящее средство.

Требование заказчика – Температура воспламенения 55±1 ºC.

Предложение участника – Температура воспламенения 56 ºC.

Согласно инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, участники должны указать конкретное значение, установленное заказчиком в случае установления одного значения или все значения установленные заказчиком (в этом случае при описании данного вида показателей заказчик использовал слова «и» и знак «,»).

Участник предоставил информацию по данному товару без соблюдения вышеуказанных требований настоящей конкурсной документации;

  • Товар 17. Быстрорастворимые таблетки на основе хлора.

Требование заказчика – Значение pH 1%-го раствора 7,0±0,5.

Предложение участника – Значение pH 1%-го раствора 7,5.

Согласно инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, участники должны указать конкретное значение, установленное заказчиком в случае установления одного значения или все значения установленные заказчиком  (в этом случае при описании данного вида показателей заказчик использовал слова «и» и знак «,»).

Участник предоставил информацию по данному товару без соблюдения вышеуказанных требований настоящей конкурсной документации.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель в составе своей жалобы по вышеуказанным товарам ссылается на пункт Инструкции, который не применим к данным характеристикам, а именно:

«показатели по виду ‹от значение ± допуск размерность› или ‹до значение ± допуск размерность› относятся к значениям, для которых указаны минимальные или максимальные значения показателей, при этом Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (с учетом значения и допуска, при этом допуск остается неизменным), соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение – то более минимального, а если установлено только максимальное значение – то менее максимального), а также предоставление значения по такому показателю не должно содержать слов «от», «до»;».

Вышеуказанное правило относится к разделу «отдельные особенности» и регулирует отдельные моменты инструкции – уточняет определенные правила, при соблюдении описанных условий – признаков. Данный пункт инструкции применим к характеристикам в которых, помимо ± допуск размерность присутствует еще «до» или «от». Только при наличии указанной конструкции данное правило применяется. В связи с вышеизложенным участник закупки должен был применять стандартное правило Инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, когда участники должны указать конкретное значение, установленное заказчиком в случае установления одного значения или все значения установленные заказчиком.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО «Ависта», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товаров в составе заявки, указанным в Инструкции, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Ависта» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Ависта», установила, что Заявитель ООО «Ависта» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение (Форма № 1), в котором в нарушение требований п. 15 Информационной карты, п. 2 Формы № 1 раздела 2 Документации в отношении товаров №№ 7, 16, 17, 23, 25 указал значения показателей, не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Ависта» от участия в процедуре Закупки согласно пп.пп. «г», «д» п. 1.10.1.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Ависта» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Ависта» от участия в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.12.2020 вх. № 46239-ЭП/20) ООО «Ависта» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 4) (извещение № 32009705984) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны