Решение №78/17334/19 Т02-309/19 по жалобе ООО "АРКТЕХПРОМ" от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-309/19

20 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «СПМБМ «Малахит» (далее – Организатор торгов); от ООО «АРКТЕХПРОМ» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.05.2019 вх. № 13823/19) ООО «АРКТЕХПРОМ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «СПМБМ «Малахит» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку ёлочных игрушек из фарфора с символикой АО «СПМБМ «Малахит» (извещение № 31907745808), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907745808 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку ёлочных игрушек из фарфора с символикой АО «СПМБМ «Малахит» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СПМБМ «Малахит» (далее – Положение о закупках) в редакции от 06.02.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 008 325 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2019 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196135, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д.18

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907745808 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок по критерию «Цена договора» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СПМБМ «Малахит» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АРКТЕХПРОМ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15757/19 от 13.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15757/19 от 13.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок участников Закупки № 32/095-60/2 от 25.04.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «АРКТЕХПРОМ» (регистрационный номер заявки: № 77898) с предложенной ценой 1 920 000,00 руб. (в том числе НДС) и ИП Задонская Л. В. (регистрационный номер заявки: № 39592) с предложенной ценой 1 775 000,00 руб. (НДС не облагается). На основании п. В.8 Положения о Закупках, а также согласно п. 13 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) и п. 3.8 Документации Закупочной комиссией было принято решение о проведении очной переторжки среди допущенных участников Закупки. Очная переторжка должна проводиться в соответствии с регламентом «АСТ ГОЗ».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 3.7.10 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными в пункте 4.1.17 Документации, согласно порядку оценки, указанному в пункте 4.1.18 Документации.

Как следует из п. 3.7.11 Документации, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией каждой заявке на участие в запросе предложений присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся условия наилучшим образом удовлетворяющие потребности заказчика, присваивается первый номер <...>

Пунктом 3.7.12 Документации установлено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки.

В соответствии с п. 3.7.15 Документации после проведения переторжки закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переторжки, при оценке заявок и построении итогового ранжирования заявок. Заявки участников, приглашенных на переторжку, но в них не участвовавших, учитываются при построении итогового ранжирования заявок по первоначальной цене.

Как следует из п. 3.8.1 Документации, основанием для проведения переторжки является решение закупочной комиссии.

Согласно п. 3.8.2 Документации переторжка может иметь очную (в режиме реального времени) либо заочную форму проведения.

На основании п. 3.8.5 Документации проведение очной переторжки осуществляется в соответствии с регламентом ЭП.

Представители Организатора торгов отметили, что на основании п. 3.8.1 Документации Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение о проведении очной переторжки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников Закупки № 32/095-60/2 от 25.04.2019. Переторжка была проведена в соответствии с регламентом электронной площадки АСТ ГОЗ www.astgoz.ru (далее – ЭП). Заказчиком при проведении очной переторжки на ЭП был определен «Шаг торгов» в границах от 10 000 рублей до 150 000 рублей.

Как следует из пп. 1 п. 9.1.13 регламента ЭП, при проведении очной переторжки у участника закупки появляется возможность улучшить поданное в составе заявки предложение о цене контракта (договора) в пределах значения «Шага торгов».

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 32/095-60/3 от 06.05.2019 ценовые предложения участников Закупки ООО «АРКТЕХПРОМ» (№ 77898) и ИП Задонской Л. В. (№ 39592) после проведенной процедуры очной переторжки остались неизменными. По результатам оценки заявок по критерию «Цена договора» после проведенной процедуры очной переторжки Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «АРКТЕХПРОМ» (№ 77898) 64,71 балла с предложенной ценой 1 920 000,00 руб. (в том числе НДС), заявке ИП Задонской Л. В. (№ 39592) 70 баллов с предложенной ценой 1 775 000,00 руб. (НДС не облагается).

Как следует из п. 4.1.11 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), цена заявки должна включать все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, подлежащие уплате в соответствии с нормами законодательства, при исполнении договора, заключенного по итогам процедуры, а также включать все скидки, предлагаемые участником.

Пунктом 4.1.17 Информационной карты установлен перечень критериев оценки заявок участников Закупки:

  • Цена договора – значимость 70% (коэффициент значимости 0,70);

  • Квалификация участника - значимость 30% (коэффициент значимости 0,30).

Согласно п. 4.1.18 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Цена договора» (Ra) со значимостью критерия «Цена договора»: 0,70:

Rai = Аmin / Ai * 100

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию «Цена договора», в баллах;

Аmin – минимальное предложение о цене договор а из представленных участниками, в рублях;

Ai – предложение о цене договор а i-гo участника, в рублях.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rai умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством. В случае если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится с учетом НДС.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно порядку оценки, указанному в п. 4.1.18 Информационной карты, ценовое предложение участника Закупки ИП Задонской Л. В. (№ 39592) — 1 775 000,00 руб. (НДС не облагается), по мнению Заявителя, должно быть указано с учетом НДС (1 775 000,00 руб. + 20% (НДС) = 2 130 000,00 руб.), что превышает начальную (максимальную) цену (далее — НМЦ) договора (2 008 325,00 руб.), установленную в Документации. При этом согласно пп. «д» п. 3.7.6 Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия не допускает участника к участию в запросе предложений в случае, если предложенная цена превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что заказчик, формируя НМЦ договора, учитывает условия планируемой закупки и, если предмет договора содержит товары, работы или услуги, облагаемые НДС, сумма НДС включается в НМЦ. В соответствии с п. 4.1.18 Информационной карты для участников, применяющих общую систему налогообложения, цена предложения должна включать НДС, а для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), цена предложения включает в себя единый налог по УСН. Порядок оценки, указанный в п. 4.1.18 Информационной карты, однозначно указывает на то, что, при использовании разных системы налогообложения, сравнение ценовых предложений участников происходит с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством без прибавления к заявке участника, применяющего УСН, размера ставки НДС или вычитания ставки НДС от заявки участника, работающего с НДС. Участник Закупки, применяющий УСН, не платит НДС и при проведении оценки заявок по критерию «Цена договора» учитывать в его ценовом предложении НДС не требуется.

Представители Организатора торгов также отметили, что применение при оценке заявок по критерию «Цена договора» вычета суммы НДС из ценовых предложений участников Закупки, являющихся плательщиком НДС, привело бы к созданию им преимущественных условий в сравнении с участниками, применяющими УСН, созданию неравных условий и ограничению конкуренции. Таким образом, ценовое предложение участника Закупки ИП Задонской Л. В. (№ 39592) «1 775 000,00 руб. (НДС не облагается)» является более выгодным для заказчика, чем ценовое предложение участника ООО «АРКТЕХПРОМ» (№ 77898) «1 920 000,00 руб. (в том числе НДС)», а также не превышает НМЦ договора (2 008 325,00 руб.), указанную в Документации, вследствие чего у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Задонской Л. В. (№ 39592) от участия в процедуре Закупки.

Также представители Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России представили результаты оценки заявок участников Закупки по критерию «Цена договора» в соответствии с порядком оценки, указанным в п. 4.1.18 Информационной карты:

  • ООО «АРКТЕХПРОМ» (№ 77898) — 64,71 балла (1775000,00 / 1920000,00 * 100 * 0,7 = 64,71);

  • ИП Задонская Л. В. (№ 39592) — 70 баллов (1775000,00 / 1775000,00 * 100 * 0,7 = 70).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявок на участие в Закупке по критерию «Цена договора» была осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в соответствии с порядком оценки, указанным в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.05.2019 вх. № 13823/19) ООО «АРКТЕХПРОМ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «СПМБМ «Малахит» (ИНН: 7810537540, ОГРН: 1087847000020) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку ёлочных игрушек из фарфора с символикой АО «СПМБМ «Малахит» (извещение № 31907745808) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны