Решение №78/21016/20 Т02-492/20 по жалобе ИП Быстрова А. С. от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-492/20

06 июля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ИП Быстрова А. С. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.06.2020 вх. № 23095-ЭП/20) ИП Быстрова А. С. на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения № 231 в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 34 (извещение № 32009227701), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

09 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009227701 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения № 231 в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 34 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 226 363,34 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.06.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2020, 01.07.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Канал Грибоедова, 30-32

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требования к участникам о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке действующей лицензии Министерства культуры РФ по сохранению объектов культурного наследия в части «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Быстрова А. С. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19442/20 от 26.06.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19442/20 от 26.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из информационной карты Документации (далее — Информационная карта), предметом договора является выполнение работ по ремонту помещения № 231 в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 34.

Разделом «Требования, предъявляемые к участникам закупки» Информационной карты также установлено, что одним из требований, предъявляемых к участникам закупки является соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно разделу «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Информационной карты заявка на участие в настоящем аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения.

В составе второй части заявки на участие в Закупке должна быть представлена действующая лицензия Министерства культуры РФ по сохранению объектов культурного наследия в части «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Требование установлено в соответствии с п.6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и п.48 ст. 12  Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с информацией, установленной в Документации, работы по договору выполняются общестроительные, вследствие чего Заявитель полагает, что требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке действующей лицензии Министерства культуры РФ по сохранению объектов культурного наследия в части «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» является незаконным.

Представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 20.02.2001 № 15 здание, расположенное по адресу г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 34, является выявленным объектом культурного наследия - Жилой дом акционерного общества «Треугольник».

В соответствии с п.6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее также — Закон № 73- ФЗ) к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

На основании п. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Как следует из ст. 42 Закона № 73-ФЗ, ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

Представители Организатора торгов пояснили, что выполнение любых ремонтных работ на объекте культурного наследия направлено на поддержание его в эксплуатационном состоянии и ссылка Заявителя на то, что выполнение работ по ремонту помещения № 231 в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 34, не требует наличия у участника лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не соответствует требованиям действующего законодательства. Порядок получения необходимых решений и согласований устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами, в частности Приказом Минкультуры России от 21.10.2015 N 2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия».

Таким образом, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, учитывая тот факт, что в соответствии с распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 20.02.2001 № 15 место проведения работ по договору, расположенное по адресу г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 34, является выявленным объектом культурного наследия, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления Организатором торгов в Документации требования к участникам о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке действующей лицензии Министерства культуры РФ по сохранению объектов культурного наследия в части «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке действующей лицензии Министерства культуры РФ по сохранению объектов культурного наследия в части «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено в соответствии с действующим законодательством, а также предметом проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.06.2020 вх. № 23095-ЭП/20) ИП Быстрова А. С. на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» (ИНН 7840483155, ОГРН 1129847034570) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения № 231 в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 34 (извещение № 32009227701) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны