Решение №78/29454/20 Т02-682/20 по жалобе ИП Федоровой Л. В. от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-682/20

24 сентября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО НПК «Северная заря» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ИП Федоровой Л. В. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.09.2020 вх. № 33673-ЭП/20) ИП Федоровой Л. В. на действия Организатора торгов АО НПК «Северная заря» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение № 32009461594), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009461594 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО НПК «Северная заря» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

360 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2020 в 00:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Кантемировская ул., 7

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО НПК «Северная заря» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Федоровой Л. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28419/20 от 17.09.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28419/20 от 17.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 11.5.4 Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется с использованием критериев оценки заявок, предусмотренных в документации о запросе предложений.

Согласно п. 11.5.5 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок производится с использованием любого количества критериев оценки заявок. Значимость и содержание критериев оценки заявок должны быть указаны в документации о запросе предложений. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с п. 3 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) предметом Закупки является оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.

Пунктом 17 Информационной карты установлено, что порядок оценки и сопоставления заявок по критериям определен в разделе 2 Документации.

Разделом 2 Документации установлено, что оценка и присвоение рейтинга каждой заявке, признанной отвечающей требованиям документации, производится отдельно на основе совокупности критериев с применением балльных методов, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по следующим критериям:

Для целей оценки заявок критериям оценки присвоена следующая значимость:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость

1

Стоимостные критерии

90%

1.1

Величина основного понижающего коэффициента

80%

1.2

Цена перечня товаров (работ услуг)

10%

2

Нестоимостной критерий

10%

2.1

Квалификация участника

10%

 

Сумма значимостей критериев оценки

100%

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по критериям оценки «Величина основного понижающего коэффициента», «Цена перечня товаров (работ услуг)» и «Квалификация участника».

Рейтинг по критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки заявки по соответствующему критерию, скорректированную на величину значимости критерия оценки. При расчете дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала.

Пунктом 2 раздела 2 Документации установлен следующий порядок оценки по нестоимостному критерию:

Оценка каждой заявки по данному критерию осуществляется с применением показателей, раскрывающих содержание этого нестоимостного критерия оценки (далее – показатели).

Сумма максимальных значений всех установленных для оценки по критерию «Квалификация участника» показателей составляет 100 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, определяется как сумма баллов по всем показателям нестоимостного критерия «Квалификация участника».

Расчет количества баллов, присуждаемых заявке по критерию «Квалификация участника» (НБi) осуществляется по формуле:

НБ i = ОБi

где:

ОБi - количество баллов, присвоенных Закупочной комиссией, оцениваемой заявке по показателю «Наличие действующего сертификата Авторизованного партнера Static Controls»;

Рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по данному критерию, определяется путем умножения количества присужденных баллов на значимость критерия, установленного Документацией (10%).

Показатели оценки, применяемые для оценки по нестоимостному критерию «Квалификация участника»:

2.1 «Наличие действующего сертификата Авторизованного партнера Static Controls».

Оценивается наличие у участника действующего сертификата Авторизованного партнера Static Controls.

Подтверждается копией действующего сертификата, выданного «Static Controls.» участнику закупки.

Максимальное количество баллов – 100 (сто) баллов.

Порядок оценки:

Представлен подтверждающий документ ОБi = 100 баллов;

Не представлен подтверждающий документ ОБi = 0 баллов.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ИП Федоровой Л. В., Заявитель полагает ограничивающим конкуренцию установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника», а именно показатель оценки, предусматривающий начисление баллов заявке участника в случае наличия действующего сертификата авторизованного партнера Static Controls.

Представители Организатора торгов пояснили, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки, установленные документацией о закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым работам, услугам, к условиям исполнения договора и не создают преимущественных условий каким-либо потенциальным участникам закупки. Предоставление сертификата указано Организатором торгов в качестве показателя оценки. При предоставлении сертификата с учетом значимости критерия (10%) участник может получить 10 баллов. Использование данного показателя оценки не приводит к ограничению конкуренции, это доказывает тот факт, что данные сертификаты были представлены двумя участниками Закупки. Использование при заправке и восстановлении картриджей расходных материалов Static Control на постоянной основе гарантирует высокое качество печати при использовании восстановленных и/или заправленных картриджей. Компания Static Control является технологическим лидером отрасли совместимых расходных материалов и разработчиком современных технологий в этой отрасли.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, приходит к выводу о том, что критерий оценки «Квалификация участника» установлен на основании Положения о закупках, при этом установленный порядок оценки по указанному критерию, предусматривающий начисление баллов заявке участника в случае наличия действующего сертификата авторизованного партнера Static Controls, обусловлен потребностью заказчика, применяется в равной степени ко всем участникам Закупки, соответствует предмету и целям проводимой Закупки, а также не является необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что с учетом значимости критерия (10%) позволяет участникам конкурировать путем предложения лучших условий исполнения договора по иным критериям оценки заявок.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.09.2020 вх. № 33673-ЭП/20) ИП Федоровой Л. В. на действия Организатора торгов АО НПК «Северная заря» (ИНН 7802064795, ОГРН 1027801543626) при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение № 32009461594) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны